Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правильное питание - залог здоровья

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Почему мы едим? Потому что это приятно? Нет, это совсем не главное. Мы едим, чтобы жить и быть здоровыми.

Всякая пища, которую мы едим, выполняет определенную работу.

Какие вещества нужны для полноценной работы детского  организма ? (белки, жиры, углеводы).

Одни виды пищи нужны, чтобы строить наше тело. Это белки – например, молоко, творог. Эти вещества необходимы нам, чтобы мы росли, чтобы голова наша думала. Белки можно сравнить с «кирпичиками», из которых складываются кости, мышцы, кожа человека. Белки содержатся в самых разнообразных продуктах: в мясе, молоке, яйцах. А также в растительных продуктах – фасоли, горохе, бобах, хлебе.

Другие вещества нужны, чтобы откладывать в теле запасы питательных веществ. Это жиры. Они содержатся в сливочном масле, сметане.

Третьи вещества – углеводы. Они дают телу энергию – чтобы сердце билось, человек дышал, ходил, бегал, говорил, работал. Фрукты, овощи, хлеб, каши дают нам для этого силы.

В нашей пище еще содержатся витамины и минеральные вещества. Витамины помогают другим веществам строить наше тело, способствуют превращению пищи в энергию. Витамины – это вещества, которые содержатся в свежих фруктах, овощах, ягодах, других растительных продуктах. Когда мы нагреваем продукты на огне, большая часть витаминов погибает.

Минеральные вещества  очень  нужны ндетям организму, чтобы кости и зубы были прочными. Чтобы кожа была гладкой, кровь – хорошей, глаза – хорошо видели. Это такие вещества, как железо, кальций, калий, медь, йод. Их можно получить из растительных, мясных и молочных продуктов.

Какую же пищу нам выбрать? Наверное, вкусную? Нет. Самое главное, надо знать, полезна ли та пища, которая вам нравится. В последние годы появилось  большое количество разных лакомств и напитков. Это сладости: шоколад «марс», «сникерс», леденцы на палочках. Напитки «фанта», «кока-кола», «пепси-кола», а также жевательная резинка. Все эти продукты не содержат полезных веществ, которые мы получаем, употребляя в пищу натуральные продукты – фрукты, ягоды. Эти лакомства содержат вредные для организма красители, много эссенций для вкуса. Жвачка вредна не только тем, что она состоит целиком из далеко не полезных веществ. Она еще приучает человека постоянно что-то жевать, а это плохо. Наш желудок, наш рот должны отдыхать между приемами пищи, а не выделять слюну и желудочные соки целый день.  

Однако, к сожалению, мало кто  может утвердительно ответить на вопросы:«Правильно ли вы питаетесь?»,«Правильно  ли вы кормите своего ребёнка?»Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Давайте  поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема ,с которой часто мы сталкиваемся в детском саду – это несоблюдение режима питания  детей дома. Зачастую дети   на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт  ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Воспитывать культуру питания необходимо с детства. Как ребенку привить уважение к пище, объяснить для чего мы едим?


Самоанализ ''Мой ребенок"

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.

2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.

3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.

4. Кушает в одно и то же время.

5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.

6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.

7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.

8. Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.

9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.

10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.


С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

    • 8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка
    • 7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
    • 5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.
    • Осанка прямая, локти на стол не ставим, но кисти рук обязательно должны быть на столе, а не под ним.
    • Нельзя кричать, петь за столом, много разговаривать (а тем более с набитым ртом).
    • Нельзя лезть руками в тарелку и играть с едой.
    • Ничего нельзя брать из общего блюда или общей кастрюли своей ложкой или вилкой. К столу подают  ложки и вилки для раскладывания пищи.
    • Хлеб нельзя брать вилкой – его берут руками
    • Нельзя чавкать и громко хлебать, нужно набирать в ложку немного пищи, чтобы можно было прожевать её с закрытым ртом.
    • Кушать нужно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Выплевывать, а тем более плеваться едой строго запрещается, Нужно съедать всю еду, которая лежит в тарелке. Это правило ребенок может выполнить лишь в том случае, если мама положила ему правильную порцию, то есть столько, сколько может съесть ребёнок.Лучше положить меньше и потом дать ребенку добавку, чем приучать его к перееданию.
    • Если в пище попадается что-то несъедобное – косточки и прочее,- это нельзя выплевывать на тарелку. Надо вытолкнуть косточку языком и губами на ложку и положить ложкой на край тарелки. Складывать объедки около тарелки на столе не полагается. Нельзя лезть пальцами в рот, ковырять в зубах, вынимать остатки пищи.
    • Если на столе стоит общее блюдо – с фруктами, бутербродами и прочим, - надо брать первый попавшийся кусок, а не выбирать то, что побольше    и получше.
    • Запачканные ротик и ручки нужно вытирать салфеткой после каждого приема пищи.
    • После каждой трапезы обязательно нужно сказать «Спасибо» тому, кто эту еду купил и приготовил.
    • Оставаться за столом нужно до тех пор, пока все не закончат трапезу и не встанут из-за стола. Если ребенку скучно слушать взрослые разговоры, он может уйти, лишь предварительно спросив у родителей разрешения

    Важно знать не только, что надо есть, но и как есть. Умеете ли вы вести себя за столом?


  Правилами этикета.

Под этикетом принято понимать нормы поведения в обществе. Объяснить правила этикета ребенку следует как можно раньше. Причем вводить его в курс дела не пятиминутным уроком, а уделять этому вопросу постоянное внимание каждый день. Как научить ребенка вести себя правильно? Огромную роль играет личный пример взрослых. Этикет за столом для детей сводится к нескольким простым правилам, которые несложно выполнять родителям, чтобы наглядно демонстрировать культуру поведения своему чаду. Соблюдение правил поведения за столом повлияет на культуру поведения ребенка в целом.


Рекомендации как  научить ребенка есть полезную пищу


Одним из важнейших шагов, которые необходимо сделать, чтобы вырастить своих детей здоровыми, является создание такой семейной культуры, которая научит ребенка правильно выбирать продукты питания. Для этого понадобится поддержка всей семьи и положительный пример членов семьи.  Рекомендации, как научить детей есть полезную еду и сформировать у них здоровые привычки в питании, помогут вам.


Полезные продукты питания необходимо держать под рукой


Дети едят то, что есть в наличии в данный момент. Фрукты лучше выкладывать на тарелку и держать на столе, а не прятать в холодильник, в контейнер для овощей и фруктов. Ребенок выбирает ту пищу, которую запасают дома его родители. Действия родителей гораздо важнее, чем все, что они могут рассказать ребенку о здоровом питании, поэтому для перекуса родителям лучше всегда иметь под рукой, например, яблоко.


При формировании здоровых привычек в питании ребенка нужно действовать постепенно. Такие изменения нельзя вводить за один вечер, и родители не должны относиться к этому процессу как к гонке с препятствиями.Те тонкости и важные элементы питания, которые ребенок узнает от своих родителей, помогут ему придерживаться здоровых привычек в течение всей жизни.