«Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»
Для детей, не проживающих на закрепленной за конкретной школой территории, прием заявлений начнется 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест.
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
• Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.• ♦ Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера
• К психической форме насилия относятся:(манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и др.), - эмоциональное (оскорбления, грубая брань), -
• угрозы, запугивания;
• оскорбления, крики;
• брань, унижение человеческого достоинства;
• ложь, обман ребенка;
• завышенные требования, не соответствующие возрасту;
• принуждения к одиночеству, отвержение ребенка;
• негативное оценивание с акцентированием на недостатках;
• лишение родительской любви, заботы и безопасности;
• причинения вреда родителям на глазах у детей.
• физическое (побои, издевательства), - уничтожение, повреждение имущества
• - сексуальное насилие (принуждение)
• - изнасилование
• Административная ответственность
• Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
• Уголовная ответственность Примеры:
• ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
• Физическое насилие в отношении детей чаще происходит в семьях, где:
• убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
• родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
• родители (или один из них) имеют психические заболевания;
• нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
• родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
• родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;
• дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др.
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
1.Что такое жестокое обращение?
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Поведение ребёнка, которое может привести к психическому насилию?
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Поведение ребёнка, которое может привести к физическому наказанию?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4.В каких семьях может совершаться насилие в отношении детей?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как Вы относитесь к различным формам насилия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Назовите причины по которым не стоит жестоко обращаться с ребёнком:
Памятка родителям
ПЯТЬ ПРИЧИН, ПО
КОТОРЫМ НЕ СТОИТ БИТЬ
РЕБЁНКА
*ЭТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ УДАР, сам по себе достойный осуждения.
*ЭТО ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ СЛАБОСТИ:
родитель не смог совладать с собой, и это роняет его авторитет в глазах ребёнка. Ребёнок делает вывод, что своими провокациями он может взять верх над взрослым.
*ЭТО ДЕЛАЕТ НАСИЛИЕ ЧЕМ-ТО ОБЫЧНЫМ:
взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта. Есть опасность, что ребёнок усвоит это правило и в свою очередь станет выбирать формы поведения, связанные с насилием.
*ЭТО УНИЗИТЕЛЬНО:
ребёнок чувствует себя недостаточно любимым, он всё хуже и хуже ведет себя... и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребёнка самоуважения.
*ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО:
если ребёнок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого наказания никакого урока; причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. Да, под влиянием эмоций самый принципиальный родитель может ударить ребёнка. Но спустя время, когда кризис миновал, объясните, не путаясь в извинениях: «Я не хотел этого делать, но твое поведение (слова, поступок) вывело меня из себя». Эта фраза покажет ребёнку, что вы понимаете бессмысленность физического наказания. И, возможно, станет первым шагом к вашему диалогу.
Формула здорового родительства выводится из двух основных компонентов - из любви и строгости, которые приводят в действие целую систему поощрений и пресечений. Любое сосредоточение на любви в ущерб строгости и справедливости порождает неуважение к авторитету и власти родителей. И, наоборот, авторитарная, подавляющая атмосфера в доме глубоко обижает ребёнка, который думает, что его не любят и даже ненавидят. Итак, главная задача родителей - добиться точного баланса между милосердием и справедливостью, между нежностью и требовательностью, между любовью и строгостью.
Порка - это первый вершок аршинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а, в конце концов - убийства, изнасилования, терроризм. Принятое дома поведение формирует маленького человека и подталкивает его в пользу насилия, когда он не знает, как ещё поступить.