Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Выпускник научится:

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневнойжизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой,справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества

Выпускник научится:

• классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

• раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

• описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного;

• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

• осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяялогику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодическойсистемы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического законакак одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций

Выпускник научится:

• объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.

Выпускник получит возможность научиться:

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

Многообразие веществ

Выпускник научится:

• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот оснований солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

Выпускник получит возможность научиться:

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• выявлять существование генетической взаимосвязимежду веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид соль;

• организовывать, проводить ученические проектыпо исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

В результате освоения учебного курса «Химия. 8 класс» учащиеся будут:

Знать:

· Отличия химических элементов и простых веществ

· Отличия простых и сложных веществ

· Отличия чистых веществ и смесей

· Периодический закон и периодическую систему Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома

· Современную модель строения атома

· Виды связей: ионную, ковалентную полярную и неполярную

· Основные химические понятия: количество вещества, моль, молярный объем газов, валентность, степень окисления

· Основные классы веществ: оксиды, основания, кислоты, соли

· Химические реакции и химические уравнения

· Химические реакции: соединения, разложения, замещения, обмена

· Растворение. Растворы

· Основные положения теории электролитической диссоциации

· Ионные уравнения

· Оксиды, основания, кислоты, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации

· Генетические связи между классами веществ

Уметь:

· решать основные типы химических задач

Составлять:

· составлять схемы строения атомов хим элементов

· составлять электронную и электронно-графическую формулу атома

· составлять и читать хим. формулы

· составлять формулы бинарных соединений по степени окисления

· составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей и называть их

· составлять уравнения химических реакций

· составлять уравнения ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

· составлять уравнения реакций, характеризующие свойства основных и кислотных оксидов, оснований, кислот, солей

Различать:

· вещества и тела

· понятия хим. элемент, простое вещество

· основные, кислотные и амфотерные оксиды

· электролиты и неэлектролиты, слабые и сильные электролиты

Сравнивать:

· вещества по физическим свойствам

· атомы по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметаллическим свойствам

· свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения

Определять:

· относительную массу веществ

· местонахождение элемента в ПС

· вещества с ковалентной (полярной, неполярной) связью

· вещества с ионной связью

· степень окисления в соединении

· тип реакции

· возможность протекания реакций ионного обмена

· рН среды универсальным индикатором

Называть:

· химические элементы

· бинарные соединения

· формулы оксидов

· формулы кислот

· формулы оснований

· формулы солей

· признаки химической реакции

Выполнять:

· простейшие практические работы

· лаб. эксперимент, соблюдая ТБ

Находить:

· значения заряда ядра

· число электронов, протонов, нейтронов по ПСХЭ

· среднюю относительную атомную массу природных изотопов

Объяснять:

· физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы

· изменение металлических – неметаллических свойств, окислительно-восстановительных свойств в периодах и в группах

· механизм образования ковалентной связи

· механизм диссоциации

· сущность реакций ионного обмена

Характеризовать:

· атомы химических элементов по плану

· химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей

Вычислять:

· относительную молекулярную массу

· массовую долю элементов в веществе по его формуле

· количество вещества, массу по количеству вещества

· количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

· производить вычисления по уравнению химической реакции, если вещество содержит примеси или находится в растворе

· вычислять массовую и объёмную доли вещества в смеси,

· массу, объём продукта в смеси

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для:

· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превраще­ний в различных условиях и оценки их последствий;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения осознанно применять экологическую модель поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей сре­ды на организм человека и другие живые организмы;

· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников, касающихся проблем и достижений химии;

· безопасного обращения с горючими и токсичными вещества­ми, лабораторным оборудованием;

· приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

· представлений о способах очистки веществ.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
      Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические

формулы. Закон постоянства состава веществ.
      Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
      Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· выполнение лабораторных работ под руководством учителя;

· описание различиймежду веществами и телами

· сравнение веществ по физическим свойствам

· решение задач на определение относительной массы веществ

· в ходе доклада приводить примеры атомов и молекул

· выполнение


простейших практических работ

· оформление практических работ

· чтение знаков химических элементов,

· умение называть химические элементы

Тема 2. Периодический закон и строение атома (8 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
      Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· В ходе выполнения упражнений уметь находить значения заряда ядра

· В ходе выполнения упражнений уметь определять число электронов, протонов, нейтронов по ПСХЭ

· нахождение средней относительной атомной массыприродных изотопов

· составление схемы строения атомов хим элементов

· составление электронной и электронно-графической формулы атома

· определение местонахождения элемента в ПС

· в ходе доклада объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы

· сравнение атомов по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметаллическим свойствам

· объяснение изменений металлических – неметаллических свойств, окислительно-восстановительных свойств в периодах и в группах

· характеристика атомов химических элементов по плану

Тема 3. Строение вещества. Химическая связь. (8 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

      Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

      Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
      Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· составление и чтение хим. формулы,

· вычисление относительной молекулярной массы вещества

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· в ходе выполнения упражнений определять вещества с ковалентной связью

· объяснение механизма образования ковалентной связи

· определение соединений с неполярной и полярной ковалентной связью

· в ходе выполнения упражнений определять степень окисления в соединении

· называть бинарные соединения

· составление формул бинарных соединений по степени окисления

· устанавливать простейшую формулу по массовым долям элементов

Тема 4. Количественные отношения в химии (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Количество вещества. Моль — единица количества веще­ства. Число Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений вычислять количество вещества, массу по количеству вещества, объем газообразных веществ

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

Тема 5. Кислород. Горение. (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
      Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· подготовка обучающей презентации

Тема 6. Водород (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

      Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· подготовка обучающей презентации

Тема 7. Вода. Растворы. (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· подготовка обучающей презентации

· использование знаний для критической оценки информации о веществах , применяемых в быту

· Осуществление разделения однородной смеси фильтрованием и выпариванием, и умение описывать увиденное, делать выводы

· Иметь представление о процессе растворения как физико-химическом процессе, понятии кристаллогидраты, факторах , влияющих на растворение

· Решение задач на определение массовой доли растворенного вещества в растворе

Тема 8. Важнейшие классы неорганических соединений (10 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

      Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
      Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
      Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
      Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· в ходе выполнения упражнений составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей

· посредством составления химических реакций уметь описывать способы получения и характеризовать химические свойства оксидов, кислот, солей, оснований

· в ходе проведения опыта уметь распознавать растворы кислот и щелочей при помощи индикаторов

Тема 9. Обобщение и контроль (4 часа)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Актуализация всех знаний и понятий, приобретенных при изучении курса «Химия. 8 класс»

Общеклассные формы организации занятий: уроки-семинары, обобщения и урок-контрольная работа

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— повторение учебного материала;

— итоговая контрольная работа