Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты изучения предмета

География России.

В соответствии с требованиями ФГОС изучение географии в 8 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные результаты :

- воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реше­ния учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объектив­ную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу дейст­вия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятст­вий;

ПознавательныеУУД:

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных литерату­роведческих проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предло­женным алгоритмом;

8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интер­претации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презен­товать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

7) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

КоммуникативныеУДД:

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; форму­лировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Называть:

- различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- крупные равнины и горы, крупные месторождения полезных ископаемых,- факторы, влияющие на формирование климата России, крупные реки и озера,- типы почв и их свойства, меры по охране растительного и животного мира, основные природные зоны России.

Определять:

- географическое положение России;

- поясное время;

- характерные особенности климата России;

- с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации.

Показывать по карте:

- пограничные государства, моря, омывающие Россию, крупные месторождения полезных ископаемых, крупные реки и озера, основные природные зоны России, крупные природно-территориальные комплексы России, крупные природные районы России.

Выяснять с помощью карт:

- соответствие их платформенным и складчатым областям.

Объяснять:

- закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых;

- видовое разнообразие животного мира;

- причины зонального и азонального распространения ландшафтов;

- влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

- изменение природы под влиянием деятельности человека;

- значение географической науки в изучении и преобразовании природы.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение - 1 час

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Источники географической информации

Урок изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

- чтение текста и его структурирование учениками.

- беседа,

- изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных

материалов.

-анализ карт атласа, иллюстраций в учебнике

Тема 1. Пространства России - 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Моря, омывающие берега России. Часовые пояса.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному алгоритму.

Уроки - практикумы.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

-Чтение текста и его структурирование учениками,

- изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

- практическая работа (определение особенностей географического положения РФ),

- работа со слепыми картами,

-написание географических диктантов,

-самостоятельная работа по составлению задач на определение местного и поясного времени.

Практическая работа №1. (оценочная). Оценка особенностей ГП России.

Практическая работа №2. (оценочная). Обозначение пограничных государств, морских границ на к. карте.

Практическая работа № 3. (оценочная). Определение поясного времени.

Раздел I . Особенности природы и природные ресурсы России - 25 часов

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые - 6 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы и проблемы их рационального использования.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки- практикумы.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки контроля знаний.

Урок с элементами лекции.

-Работа с коллекциями горных пород,

- оформление сообщений по теме,

- работа с карточками,

-изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

- составление характеристики объекта (гор, равнин) согласно плану,

- работа с тектонической и геологической картами,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- составление кластеров по теме «Рельефообразующие процессы. Формы рельефа»

Практическая работа № 4. (оценочная) Обозначение на к/к крупных форм рельефа.

Тема 3. Климат и агроклиматические ресурсы – 6 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Факторы формирования климата. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Циклоны и антициклоны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки- практикумы.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала.

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

- составление статистических таблиц по картосхемам учебника,

- составление опорной картосхемы «Климатообразующие факторы на территории РФ»,

-структурирование текста учебника и составление таблиц по темам: «Циклоны и антициклоны», «Атмосферные фронты»

-анализ климатограмм и синоптических карт,

-написание географических диктантов.

Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы - 5 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Уроки- практикумы.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала. Уроки контроля знаний.

-Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

- оформление контурных карт,

- составление тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление характеристики объекта (реки) согласно плану,

- работа с настенными картами,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- подготовка сообщений по теме: «Озера РФ», «Водные ресурсы России».

Практическая работа № 5. Обозначения на контурной карте крупных рек.

Практическая работа № 6. Характеристика реки (с точки зрения возможностей хозяйственного использования).

Практическая работа № 7. Обозначения на к.карте озер.

Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы - 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Уроки- практикумы.

Урок обобщения и закрепления изученного материала. Урок контроля знаний.

- Подготовка сообщений по теме,

- составление тематических кластеров,

-изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

-практическая работа «Анализ почвенного профиля различных типов почв,

-анализ и сопоставление карт атласа, иллюстраций в учебнике.

Тема 6. Растительность и животный мир. Биологические ресурсы - 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.

Урок теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Урок –

конференция.

Урок изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Урок обобщения и закрепления

изученного материала.

- Подготовка сообщений по теме: «Особо охраняемые территории»,

- составление тематических кластеров, кроссвордов,

- чтение текста и его структурирование учениками.

Раздел II . Природные комплексы России – 34 часа

Тема 7. Природные районирование - 7 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс; взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

Урок теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Урок –

конференция.

Урок изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Урок обобщения и закрепления

изученного материала.

- составление тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая работа по выявлению зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон,

- составление сообщений по теме,

- подготовка презентаций.

Практическая работа № 8. (оценочная). Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

Тема 8. Природа регионов России - 20 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Природные регионы России. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав природных районов России. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие районов и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития районов. Специфика природы районов, природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Урок с элементами лекции.

Уроки семинары.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Урок контроля знаний.

-Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

- оформление контурных карт,

- составление тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений по теме,

- составление тематических кроссвордов, синквейнов,

- подготовка презентаций.

Практическая работа № 9 (оценочная). Сравнительная характеристика Уральских и Кавказских гор.

Тема 9. Природа Ростовской области - 7 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Географическое положение Ростовской области и его влияние на природу, хозяйственное развитие области. Особенности рельефа, климата, почв, биоразнообразие растительного и животного мира Ростовской области. Особо охраняемые территории области. Экологические проблемы и пути их разрешения.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Урок с элементами лекции.

Уроки семинары.

Уроки

- практикумы.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Урок контроля знаний

-Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

- оформление контурных карт,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений по теме,

- составление синквейнов,

- подготовка презентаций,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- подготовка сообщений по теме: «Природа Ростовской области», «Красная книга области»,

- анализ почвенного профиля населенного пункта, составление климатограммы и «розы ветров» области по статистическим данным.

Раздел III . Человек и природа - 3 часа

Тема 10. Человек и природа - 3 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала.

-Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

- оформление контурных карт,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений по теме.

В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ВКК и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающихся Грошева Захара (8 а класса) и Лужковского Егора (8 в класса) (дети с ОВЗ) организационно-педагогические условия обучения по географии в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по географии.


3. Календарно-тематическое планирование по курсу ГЕОГРАФИЯ РОССИИ 8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

Введение – 1 час

1.

Введение Что изучает география России.

Тема 1. Пространства России- 4 часа

2.

Географическое положение России

3.

Моря, омывающие берега России

4.

Россия на карте часовых поясов.

5.

Как осваивали и изучали территорию России

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России – 25 часов

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые - 6 час.

6.

Важнейшие особенности рельефа России.

7.

Геологическое летоисчисление

8.

Геологическое строение территории России

9.

Минеральные ресурсы России. Использование недр.

10.

Развитие форм рельефа

11.

Тематический контроль по теме: «Рельеф и недра России».

Тема 3. Климат и агроклиматические ресурсы – 6 часов.

12.

Факторы, влияющие на климат России.

13.

Закономерности циркуляции воздушных масс.

14.

Закономерности распределения температур и осадков.

15.

Типы климатов нашей страны.

16.

Агроклиматические ресурсы

17.

Климат и человек

Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы – 5 часов.

18.

Разнообразие внутренних вод России

19.

Реки.

20.

Озера, подземные воды, болота, ледники.

21.

Водные ресурсы. Охрана вод.

22.

Итоговое тестирование

по темам: «Климат» и «Внутренние воды»

Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы - 4 часа.

23.

Образование почв и их разнообразие

24.

География почв России и закономерности их размещения.

25.

Почвенные ресурсы России

26.

Обобщающее повторение по теме «Почвы»

Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы - 4 час.

27.

Растительный мир России

28.

Животный мир. Охрана органического мира

29.

Охрана биологических ресурсов

30.

Обобщение по теме «Растительный и животный России»

Раздел II. Природные комплексы России – 34 часа

Тема 7. Природное районирование - 7 часов.

31.

Природное районирование

32.

Моря, как крупные природные комплексы

33.

Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра и лесотундра

34.

Лесные зоны России

35.

Безлесные зоны на юге России

36.

Высотная поясность

37.

Обобщение по теме «Природное районирование»

Тема 8. Природа регионов России - 20 часов

38.

Русская ( Восточно-Европейская) равнина

39.

Природные комплексы Русской равнины

40.

Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования

41.

Кавказ

42.

Природные комплексы Северного Кавказа

43.

Урал

44.

Своеобразие природы Урала. Природные ресурсы

45.

Природные уникумы Урала Экологические проблем Урала

46.

Обобщение раздела «Крупные природные комплексы России» Запад России

47.

Западная Сибирская равнина. Особенности природы

48.

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения

49.

Восточная Сибирь

50.

Природные комплексы Восточной Сибири

51.

Озеро Байкал

52.

Пояс гор Южной Сибири

53.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

54.

Дальний Восток- край контрастов

55.

Природные комплексы . Дальнего Востока. Природные уникумы

56.

Природные ресурсы Дальнего Востока

57.

Обобщение раздела «Крупные природные комплексы России». Восток России

Тема 9. Природа Ростовской области - 7 часов

58.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые области.

59.

Рельеф территории

60.

Климат Ростовской области. Агроклиматические ресурсы

61.

Внутренние воды области

62.

Почвы Ростовской области и их использование

63.

Природные районы

64.

Итоговое обобщение темы «Ростовская область»

Раздел III Человек и природа - 3 часа

Тема 10. Человек и природа – 3 часа

65.

Влияние природных условий на здоровье человека

66.

Антропогенное воздействие на природу.

67.

Объекты Всемирного природного и культурного наследия

68.

Итоговый урок

69-70

Резерв времени – 2 часа