Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

 характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

 применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

 использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

 ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

 соблюдать правила работы в кабинете биологии,с биологическими приборами и инструментами;

  работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

 выделять эстетические достоинства объектов живойприроды;

 осознанно соблюдать основные принципы и правилаотношения к живой природе;

 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признаниевысокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

 находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словаряхи справочниках, анализировать, оценивать её и переводитьиз одной формы в другую;

 выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

 

В результате освоения учебного курса «Биология. 6 класс» учащиеся будут:

Знать:

  • строение и функции клетки;
  • особенности строения и жизнедеятельности бак­терий, грибов, растений;
  • сведения о таксономических единицах;
  • способы размножения бактерий,  грибов, расте­ний;
  • основные этапы развития растительного мира;
  • взаимосвязь растений с факторами среды;
  • взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
  • роль бактерий, грибов, растений в природе, значе­ние их в жизни человека, народном хозяйстве;
  • охраняемые растения своей местности, мероприя­тия по их охране;
  • основные культурные растения региона, особен­ности их возделывания.

Уметь:

  • пользоваться увеличительными приборами, гото­вить микропрепараты и работать с ними;
  •  вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
  • проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
  • ухаживать за растениями, выращивать их;
  • проводить работы  на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выра­щивании;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабо­раторным работам, находить в тексте сведения для со­ставления и заполнения таблиц и схем.

 

Определять:

·         понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

·         понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

·         фотосинтез, дыхание, транспирация, половые органы: архегоний, антеридий; половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид, спермии; жизненные поколения: спорофит, гаметофит; двудомные и однодомные растения

·         всхожесть семян растений

·         основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство

·         место в систематической классификации различных видов растений;

·         растительные сообщества и их типы;

·         по внешнему виду определять принадлежность растения к тому или иному виду

Отличать:

·         живые организмы от неживых;

·         бактерии от других живых организмов;

·         грибы от других живых организмов;

·         съедобные грибы от ядовитых;

Пользоваться:

·         простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

·         лупой и микроскопом;

·         готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Характеризовать:

·         органы цветковых растений по рисунку;

·         основные процессы жизнедеятельности растений;

·         характеризовать и описывать жизненные циклы мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений

·          экологические факторы;

Распознавать:

·         различные виды тканей

·         признаки семейства по внешнему строению растений

Давать характеристику:

·         давать общую характеристику бактериям

·         давать общую характеристику грибам;

·         давать общую характеристику растительного царства;

·         характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Объяснять:

·         роль бактерий в природе и жизни человека.

·         роль грибов в природе и жизни человека

·         роль растений биосфере;

·         происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

·         связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

·         особенности строения органа в зависимости от выполняемой им функции

·         значение основных процессов жизнедеятельности растений;

·         роль различных видов размножения у растений;

·         физические процессы, способствующие передвижению веществ по растительному организму

·         влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

 

Проводить:

·         фенологические наблюдения

·         лабораторные работы, оформлять их, делать выводы

 

Соблюдать:

·         правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Доказывать:

·         значение того или иного органа растения в жизни растения

·         значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

·         что каждый орган растения осуществляет процесс дыхания

·         целостность растительного организма

Использовать полученные знания в повседневной жизни для:

·         распознавания отделов растений;

·         определения видов плодов, соцветий, семян;

·         выращивания культурных растений, ухода за ними;

·         анализа и оценки последствий деятельности человека в экосистемах и влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений  (18 часов)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Жилкование.  Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Коллективные формы обучения: экскурсия

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— составление плана текста;

— владение таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проведение непосредственного наблюдения;

— под руководством учителя оформление отчета, включающего описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получение биологической информации из различных источников;

— определение отношения объекта с другими объектами;

— определение существенных признаков объекта;

— анализ объектов под микроскопом;

— сравнение объектов под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформление результатов лабораторной работы в рабочей тетради;

— работа с текстом и иллюстрациями учебника

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

— умение находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

 

 

Тема 2. Жизнь растений  (12 часов)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

     Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений.

Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

     Растение – целостный организм.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— составление плана текста;

— владение таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проведение непосредственного наблюдения за объектом и его функционированием в различных опытных условиях;

— оформление отчета по выполненной лабораторной работе, включающей описание наблюдения, его результаты, выводы;

— определение отношения объекта с другими объектами;

— определение существенных признаков объекта;

— работа с текстом и иллюстрациями учебника

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

— умение находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

 

 

 

 

 

Тема 5.Классификация растений (5 часов)

 

Элементы обязательного

 минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

            Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

       Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

        Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

        Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение.

 

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

— работа с текстом и иллюстрациями учебника

— работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— определение аспекта классификации;

— осуществление классификации растений

— составление плана текста;

— владение таким видом изложения текста, как повествование;

— умение анализировать и систематизировать полученную информацию

—проведение лабораторной работы по инструктивным карточкам

оформление отчета по выполненной лабораторной работе, включающий описание объекта, результаты наблюдения, делать выводы

— подготовка мультимедийного представления своего доклада и защищать его перед одноклассниками