Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Описание

образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования (НОО) и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа НОО разработана педагогическим коллективом МБОУ гимназии № 12 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ гимназии № 12, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова и «Перспективной начальной школы», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Гимназия – это образовательное учреждение, дающее гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, реализует задачи интеллектуального и нравственного развития личности.

В соответствии с особенностями образования в гимназии и Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основной целью начального этапа развивающего образования в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова является формирование психологических механизмов учебной деятельности, т. е. механизмов, позволяющих ученикам ставить пред собой очередную учебную задачу и находить средства и способы её решения. Важнейшим условием достижения этой цели является включение в деятельность учащихся понятия, т. е. той особой формы знания, в которой фиксируется общий способ построения определённого класса действий с изучаемым объектом.

Данная цель направлена на реализацию следующих задач:

- заложить основы желания и умения учить себя самостоятельно;

- заложить способности к рефлексии как основе теоретического мышления и сознания и в сфере контрольно-оценочных действий, и при решении учебной задачи;

- сформировать умение работать с различными видами моделей (знаковых, графических, словесных) на этапе обсуждения «продукта» решения учебной задачи (фиксация способов, последовательности и результатов проделанной работы);

- освоить способы внутригруппового и межгруппового взаимодействия учащихся при решении учебной задачи.

Принципы построения содержания и способов обучения в системе Эльконина-Давыдова.

1. Принцип поиска.

2. Принцип постановки учебной задачи.

3. Принцип содержательного обобщения.

4. Принцип моделирования.

5. Принцип движения от общего к частному.

6. Принцип соответствия содержания и формы.

Таким образом, система Эльконина-Давыдова на первой ступени образования ставит своей задачей не получение ребёнком суммы знаний, умений и навыков, а формирование общих способностей, познавательного интереса, другими словами, «инструмента», с помощью которого он сможет продолжать своё образование на следующей ступени школы.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа» является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Средствами УМК решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития.

2. Принцип целостности образа мира.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование УУД.

4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частого к пониманию общего и затем от общего к частному.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического развития ребёнка.

В разработке программы принимал участие Управляющий Совет гимназии, обеспечивающий государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов;

– программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы;

– программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

– учебный план;

– план внеурочной деятельности;

– календарный учебный график;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В заключительном разделе образовательной программы размещена историческая справка о развитии гимназии с начала ХХ века, её традициях и достижениях.