Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по родному (русскому языку) 9 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Родной (русский) язык» включен в образовательную область «Родной (русский) язык и родная литература» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 31 января 2018 года№2/18
Учебник: « Русский родной язык. 9 класс»: учебное пособие для общеобразовательных организаций. О.М. Александрова и др.-М.: Просвещение, 2019
2. Цель изучения учебного предмета.
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
3. Структура учебного предмета.
Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы)
соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
«Язык и культура» Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.
«Культура речи» . Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Речевой этикет
«Речь. Речевая деятельность. Текст» Язык и речь. Виды речевой деятельности. Текст как единица языка и речи. Функциональные разновидности языка
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий. развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системно- деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём.
2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.
3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации).
6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 17, количество часов в неделю – 0,5.

7.Формы контроля.
текущая и тематическая диагностика (в форме устного, фронтального опроса, проверочных работ, творческих, проектных работ)