Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ являются следующие умения:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

      Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ  являются следующие умения: 

- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

- овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.            

          Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ  являются следующие умения:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

- умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе

в ыпускник  научится:

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства.

Выпускник  получит возможность научится:

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизни, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

2. Содержание  учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

     В учебной программе для 9 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития.

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации

техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и

эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Тема 6. Нормативно- правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно- правовая

база противодействия наркотизму.

Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Организационные основы противодействия терроризму в РФ

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

Тема 12. Оказание первой помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая медицинская помощь при передозировке при приёме

психоактивных веществ.

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки.

Групповые формы обучения: обучающие игры, викторины

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, анализ ситуации,  .сообщение,  доклад, реферат,  проект,  творческие работы.

Дистанционная форма обучения посредством платформы Дневник. ру.

Основные виды учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Национальная безопасность в России в со­временном мире

1.1.Современный мир и Россия.

1.2.Национальные интересы  России  в совре­ менном мире.

1.3.Основные угрозы национальным интересами безопасности России.

1.4.Влияние культуры безопасности жизнедея­тельности населения на национальную безопас­ ность России

Обосновывают  значение  молодого  поколения граждан  Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные  виды  национальных интересов России в современном мире. Анализируют   степень   влияния   личности   на обеспечение национальной безопасности  России.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­ сии

2.1.Чрезвычайные ситуации и их классифика­ция.

2.2.Чрезвычайные ситуации природного харак­ тера и их последствия.

2.3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

2.4.Угроза военной безопасности России

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы по защите населе­ ния страны от чрезвычайных ситуаций мир­ ного и военного времени

3.1.Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

3.2.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ ности страны.

3.3.МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и террито рий от чрезвычайных ситуаций.

Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ ления от чрезвычайных ситуаций в современных условиях

Основные мероприятия, проводимые в Рос­ сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4.1.Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ ных ситуаций.

4.2.Инженерная защита населения от чрезвы­ чайных ситуаций.

4.3.Оповещение и эвакуация населения в усло­ виях чрезвычайных ситуаций.

4.4.Аварийно-спасательные и другие неотлож ные работы в очагах поражения

Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в Российской Федерации, по защите на­ селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­ тов экономики и поселений людей по терри­ тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и экстремизм: их причины и по­ следствия

5.1.Международный терроризм — угроза на циональной безопасности России.

5.2.Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осу ществления

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Фе­ дерации

6.1.Основные  нормативно-правовые  акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

6.2.Общегосударственное противодействие терроризму.

6.3.Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­ рованию антитеррористического поведения. Вы­ воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».

Организационные основы системы противо­ действия терроризму и наркотизму в Рос­ сийской Федерации

7.1.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

7.2.Организационные основы противодействия
наркотизму в Российской Федерации.

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­ нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защи­ ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Россий­ ской Федерации по контролю за оборотом нар­ котиков» России (ФСКН России)» и её поло­жительные результаты»

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости 

8.1. Правила поведения при угрозе террористического акта.

8.2 Профилактика наркозависимости.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают   отрицательное   отношение   к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни

Здоровье — условие благополучия человека

9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­ щие.

9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­ циональная безопасность России

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ ровье

10.1. Ранние половые связи и их последствия.

10.2.   Инфекции,   передаваемые   половым   пу­ тём.

10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­ щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция),   анализируют   профилактику заражения ИППП

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

11.1. Брак и семья.

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

11.3. Основы семейного права в Российской Фе­ дерации

Анализируют основы семейного права в Рос­ сийской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи  и  здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности  семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

12.1. Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­ теля).

12.2. Первая помощь при передозировке в при­ ёме психоактивных веществ

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых паражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

проведения 9а

Дата

проведения 9б

1

Россия в мировом сообществе.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

1

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

14

Оповещение населения о чрезвычайных. ситуациях. Эвакуация населения.

1

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

16

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

1

17

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

18

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

19

Система борьбы с терроризмом.

1

20

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

21

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

22

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

1

23

Профилактика наркозависимости..

1

24

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

25

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

26

Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.

1

27

Ранние половые связи и их последствия.

1

28

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1

30

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни.

1

31

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

32

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

33

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

34

Итоговое занятие.

1

Всего часов :

34