Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ являются следующие умения:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ являются следующие умения:

- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

- овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ являются следующие умения:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

- умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса

выпускник научится:

характеризовать:

- наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера;

- опасности природного, техногенного, и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, и их возможные последствия и правила личной безопасности;

- мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- основные виды террористических актов, их цели и способы проведения,

- опасные ситуации криминогенного характера;

- причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- причины возникновения пожаров, представлять их разрушительную силу;

- основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

Руководствоваться:

- правилами безопасного поведения при угрозе террористических актов,

- элементарными правилами техники безопасности по предупреждению пожара;

- элементарными правилами техники безопасности на воде.

Соблюдать:

- элементарные правила пользования химическими веществами в повседневной жизни;

- элементарную технику безопасности при обращении с химически опасными веществами.

Выпускник получит возможность научиться:

- предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным признакам,

-принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность,

-уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности,

-правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты,

-оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен обладать компетенциямипо практическому применению полученных знаний и умений:

-для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,

-для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях,

-для оказания первой помощи пострадавшим,

-для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и несколько тем.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности

Раздел II (Р- II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р- IV).Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч. Учебного времени во всех классах.

Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.

Модуль I . Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Тема 1.Пожарная безопасность:

-пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия,

-профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения,

-права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2.Безопасность на дорогах:

-причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей,

-организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров,

-водитель, формирование качеств безопасного водителя.

Тема 3. Безопасность на водоемах:

- безопасное поведение на водоемах в различных условиях,

-безопасный отдых на водоемах,

-оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.Экология и безопасность:

-загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека,

-правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия:

-классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера,

-аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия,

-обеспечение радиационной безопасности населения,

-аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия,

-обеспечение химической защиты населения,

-пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия,

Тема 6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.

-обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах,

-аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия,

-обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

-организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера,

-эвакуация населения,

-мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Модуль II.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие:

-общие понятия о здоровье как основной ценности человека,

-индивидуальное здоровье человека, физическая, духовная и социальная сущность,

-репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества,

-здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества,

-здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний,

-вредные привычки и их влияние на здоровье,

-профилактика вредных привычек,

-здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях:

-первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение,

-первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие),

-первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие),

-первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры, викторины

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.

Дистанционная форма обучения посредством платформы Дневник. ру.

Методы обучения:

Репродуктивный: словесный, наглядный.

Проблемный: частично-поисковый, поисковый, метод проекта, исследовательский.

Основные виды учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1.3. Права, обязанности и ответственность граж­ дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ ласти пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые МЧС России, по совершенствованию по­жарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­ венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности.

Безопасность на дорогах

2.1.Причины дорожно-транспортных происше­ ствий и травматизма людей.

2.2.Организация дорожного движения, обязан­ ности пешеходов и пассажиров.

2.3.Велосипедист — водитель транспортного
средства

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запо­ минают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

Безопасность на водоёмах

3.1.Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

3.2.Безопасный отдых на водоёмах.

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения наводоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на

воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­ помощи терпящим бедствие на воде

Экология и безопасность

4.1.Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

4.2.Правила безопасного поведения при небла­ гоприятной экологической обстановке

Ищут в Интернете информацию об экологичес­ кой обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­ кой обстановкой

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­ тера и их возможные последствия

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций тех ногенного характера.

5.2.Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

5.3. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ ствия.

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризуют причины возникновения чрезвы­ чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.
Составляют алгоритм своего поведения во вре­ мя характерной чрезвычайной ситуации техно­генного характера, возможной в регионе своего проживания.


Анализируют расположение потенциально опас­ ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций

6.1.Обеспечение радиационной безопасности населения.

6.2.Обеспечение химической защиты населе­ ния.

6.3.Обеспечение защиты населения от послед­ ствий аварий на взрывопожароопасных объек­ тах.

6.4.Обеспечение защиты населения от послед­ ствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в Российской Федерации, по обеспече­ нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­ опасного поведения в условиях различных чрез­ вычайных ситуаций техногенного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

7.1.Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7.2.Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по инженерной защите насе­ ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Характеризуют основные мероприятия, прово­ димые в Российской Федерации, по обеспече­ нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­ опасного поведения в условиях различных чрез­ вычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

8.1.Здоровье как основная ценность человека.

8.2.Индивидуальное здоровье человека, его фи­ зическая, духовная и социальная сущность.

8.3.Репродуктивное здоровье — составляющая
здоровья человека и общества.

8.4.Здоровый образ жизни как необходимое ус­ ловие сохранения и укрепления здоровья чело века и общества.

8.5.Здоровый образ жизни и профилактика ос­ новных неинфекционных заболеваний.

8.6.Вредные привычки и их влияние на здоровье.

8.7.Профилактика вредных привычек.

8.8.Здоровый образ жизни и безопасность жиз­ недеятельности


Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ ную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья че­ловека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жиз­ ни для сохранения и укрепления здоровья чело­ века и общества.

Анализируют собственные поступки и их влия­ ние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здоро­ вого образа жизни для профилактики неинфек­ ционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

9.1.Первая помощь пострадавшим и её значе­ние.

9.2.Первая помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами (практическое занятие).

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие).

9.4.Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­ нике

 

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения 8а

Дата

проведения 8б

Дата

проведения 8в

Урок 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок 2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения

1

Урок 3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

Урок 4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Урок 5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Урок 6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Урок 7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Урок 8

Безопасный отдых на водоемах

1

Урок 9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Урок 10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Урок 11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Урок 12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 13

Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок 14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок 15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

Урок 16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Урок 17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Урок 18

Обеспечение химической защиты населения

1

Урок 19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Урок 20

Предупредительно-профилактические действия при обнаружении угрозы теракта.

1

Урок 21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 22

Эвакуация населения.Безопасные зоны эвакуации детей.

1

Урок 23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Урок 25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Урок 26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

Урок 27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Урок 28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

Урок 29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Урок 30

Профилактика вредных привычек

1

Урок 31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Урок 32

Первая помощь пострадавшим и её значение

1

Урок 33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Урок 34

Первая помощь при травмах.

1

Урок 35

Итоговый урок

1

Всего часов :

|