Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  1. Планируемые результаты .

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • зстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;
  • умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты освоения программы:

Выпускник получит возможность научиться :

· понимать специфику музыки как вида искусства;

  • иметь представления о возможностях музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; о основных жанрах народной и профессиональной музыки; о многообразии музыкальных образов и способов их развития; об основных формах музыки;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • знать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

· иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

· иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Выпускник научится:

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);
  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе , рецензий.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Музыка в формировании духовной культуры личности

1. О традиции в музыке (3 часа)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая. Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная страна.

2. Сказочно-мифологические темы (5 часов) + заключительный урок (1 час)

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная» П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.

3. Мир человеческих чувств (10 часов)

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий . Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.

4. В поисках истины и красоты (5 часов)

Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.

5. О современности в музыке (8 часов)

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия

6. Музыка всегда остаётся (1 час)

Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А. Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная.

7.Заключительный урок –викторина, урок-концерт (2 час)

Итоговое тестирование. Урок-викторина. Концерт. Исследовательский проект

Введение в тему.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Расширение и углубление знаний.

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Повторение и обобщение полученных знаний.

При изучении возможностей музыки в становлении духовной культуры личности опыт музыкально-творческой деятельности учащихся приобретается в процессе:

- философско-эстетического осмысления учащимися предназначения музыки и ее места в жизни общества;

- сравнения общего и особенного в различных национальных музыкальных культурах;

- выявления личностно-значимой для учащегося позиции относительно возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека;

- осмысления учащимися места и значения музыки в своей жизни;

- обобщения и систематизации знаний музыки и знаний о музыке в контексте жанрово-стилевого подхода к изучению «вечных» тем музыкального искусства;

- становления в представлении учащихся целостной художественной картины мира на основе обобщения и систематизации знаний о взаимосвязях музыки с другими видами искусства и жизнью;

- освоения различных видов музыкально-исполнительской деятельности: пения, игры на электронных музыкальных инструментах;

- импровизации и сочинения музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- применения музыкальных знаний, умений и навыков в сфере музыкального самообразования.

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Тема

Дата

I.Музыка в формировании духовной культуры личности.

35ч.

Традиция и современность в музыке.

3

1.Музыка «старая» и «новая».

8А —

8Б —

8В -

2.Настоящая музыка не бывает «старой».

8А —

8Б —

8В -

3.Живая сила традиции.

8А —

8Б —

8В -

Сказочно – мифологичес-

кие темы.

6

4.Искусство начинается с мифа.

8А —

8Б —

8В -

5.Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка».

8А —

8Б —

8В -

6.Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского.

8А —

8Б —

8В -

7.Поэма радости и света: К.Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».

8А —

8Б —

8В -

8.«Благословляю вас, леса …»

8А —

8Б —

8В -

9.Обобщение по теме «Сказочно – мифологические образы».

8А -

8Б –

8В -

Мир человеческих чувств.

10

10.Образы радости в музыке.

8А -

8В -

11.«Мелодией одной звучат печаль и радость»

8А -

8Б –

8В -

12.« Бессмертие» Д. Шостаковича

8А -

8Б –

8В -

13.«Слёзы людские, о слёзы людские…»

8А -

8Б –

8В -

14.Бессмертные звуки «Лунной сонаты».

8А -

8Б –

8В -

15.Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин».

8А -

8Б –

8В -

16.«В крови горит огонь желанья…».

8А -

8Б –

8В -

17.Трагедия любви в музыке.

8А -

8Б –

8В -

18.Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

8А -

8Б –

8В -

19.Мотивы пути и дороги в русском искусстве.

8А -

8Б –

8В -

В поисках истины и красоты.

5

20.Мир духовной музыки.

8А -

8Б –

8В -

21.Колокольный звон на Руси.

8А -

8Б –

8В -

22.Рождественская звезда.

8А -

8Б –

8В -

23.От Рождества до Крещения.

8А -

8Б –

8В -

24.«Светлый праздник».Православная музыка сегодня.

8А -

8Б –

8В -

О современности в музыке.

10

25.Как мы понимаем современность.

8А -

8Б –

8В -

26.Вечные сюжеты.

8А -

8Б –

8В -

27.Философский образ XX века: « Турангалила – симфония» О.Мессиана.

8А -

8Б –

8В -

28.Диалог востока и запада в творчестве современных отечественных композиторов

8А -

8Б –

8В -

29.Новые образы в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка).

8А -

8Б –

8В -

Музыка всегда остаётся

30.Лирические страницы советской музыки.

8А -

8Б –

8В -

31.Диалог времён в музыке А.Шнитке.

8А -

8Б –

8В -

32.«Любовь никогда не перестанет».

8А -

8Б –

8В -

33.Музыка всегда остаётся.

8А -

8Б –

8В -

34. Итоговый урок по теме «Традиция и современность в музыке».

8А -

-8В -

35. Исследовательский проект

8А -

8Б –

8В -