Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Цвета сайта:
Размер шрифта:
Шрифт:
Arial Times New Roman Verdana
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 









ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 

Уважаемые родители!

Приём заявлений для зачисления в первый класс в МБОУ гимназию № 12 начинается 1 апреля 2021 года.

Администрация гимназии


1. Планируемые результаты.

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся 8 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты.

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно анкетные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Аудирование

Обучающийся научится:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторять;

Время звучания текста -1,5-2 минуты.

Чтение

Обучающийся научится:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку,

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полым и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨ определять тему, содержание текста по заголовку;

¨ выделять основную мысль;

¨ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

¨ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

¨ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

¨ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

¨ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Обучающийся научится:

заполнять анкеты и формуляры,

· писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, писать рецензии, письма в журналы и газеты.

· делать выписки из текста;

· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

1. Графика и орфография

Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

1.1. Фонетическая сторона речи

Иметь навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

1.2 Лексическая сторона речи

Расширить объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 8 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

· отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

· устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass / fail an exam etc.);

· интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);

· многозначные слова (essential 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения)

· синонимы (to allow – to let)

· антонимы (to pass an exam – to fail an exam);

· фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.)

· речевые функции : Asking for information about books and writers (What kind of …?, What about …?, etc.); Asking if you must do smth. (Do I really have to …, Aren’t I expected / supposed to …?, etc.); Calming and reassuring someone (There is nothing to worry about. I shouldn’t worry., etc.); Giving counter-arguments (Even so, …, That may be so, but …, etc.); Giving reasons (What’s more … Not only that, but …, etc.); Giving yourself time to think (Well, let me think. Mm, that’s a difficult question., etc.); Recommending (It’ll be a great chance to… It’s worth … because …, etc.), Agreeing / Disagreeing (That’s a good point, and / but …, I’m (not) sure it’s a good way to …, because …, etc.)

· основные способы словообразования :

- аффиксация : суффиксы существительных -ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных -ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical. choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий –ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных un- (unskilled), глаголов dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinformation);

- словосложение (N+N – back + ground= background, birthplace, head-line, network, Adj + N - broad + sheet = broadsheet Adj + V - wide + spread = widespread, Pron +Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);

конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export)

2. Грамматическая сторона речи

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений о конструкциями as... as, not soas, eitheror, neithernor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, wherever; условных предложений нереального характера Conditional I, II (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to doing something.

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in the Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Иметь навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Иметь навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Данная программа предусматривает углубленное изучение английского языка.

Углубление осуществляется через расширение тематики устного и письменного общения, социокультурных знаний учащихся, а также углубления грамматических знаний на каждом этапе обучения, расширение лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Учащимся представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка, продолжается работа над обучением поисковому и просмотровому чтению, а также над детальным чтением, в том числе и чтением со словарем, и приучает изучающих иностранный язык к внимательному отношению и к деталям, и к конкретным особенностям языка. Основными явлениями грамматики, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов (can, may, must, should, ought to, need, tohaveto, tobeto), сослагательного наклонения, неличных форм глагола (инфинитив, герундий). Большое внимание уделяется наречию, также учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными (therich, thepoor).При обучении лексике современного английского языка, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.Развивается умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; использование фраз askingforinstruction, having a request, having a problem, askingfordirection, givingdirection, giving a call, receiving a call.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса

Формы организаций учебных занятий

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине (36 часов)

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время (12 часов)

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни (18 часов)

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе (10 часов)

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии (12 часов)

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года (12 часов)

Страны изучаемого языка и родная страна.

Известные люди (2 часа)

Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3. Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд,

урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля

( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)

Говорение

· Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

– говорить в нормальном темпе;

– выражать свою точку зрения и обосновывать её;

– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).

· Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся:

– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;

– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);

– характеризуют людей, предметы и т. д.

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

– говорить логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать логическое ударение, правильную интонацию);

– выражать своё мнение и обосновывать его.

Учатся:

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;

– работать самостоятельно;

– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

· воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;

понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

понимают на слух высказывания одноклассников;

вербально или невербально реагируют на услышанное;

· воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

– извлекают конкретную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста

– учатся:

- определять тему высказывания;

- определять основную мысль высказывания;

- выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- понимать логическую последовательность высказывания;

- понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;

– учатся критически осмысливать услышанное: давать оценочные суждения услышанному;тсоотносить услышанное с личным опытом;

- делать выводы из услышанного;

– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;

· понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут):

– учатся работать с аудиотекстом;

– догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

· Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по транскрипции любое незнакомое слово;

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– соблюдают правильное фразовое и логическое ударение;

– соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;

читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

· учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида

· учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;

· учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

· учатся читать с целью понимания основного содержания:

– игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

– прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных);

– распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

· учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации:

– используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации;

· учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:

– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);

– пользуются справочными материалами– распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка;

· учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания:

– определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно;

– определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала;

– отличают факты от мнений;

– интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

– понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок);

– делают выводы из прочитанного;

– извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов;

· читают аутентичные тексты разных жанров и типов (в 5–7 классах объём текста составляет 350–400 лексических единиц, в 8–9 классах объём текста достигает 600–700 лексических единиц):

– письменно зафиксированные высказывания носителей языка

– письма различного характера (личные, деловые, официальные);

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;

– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);

Письмо

· Учащиеся совершенствуют навыки орфографии.

Учатся:

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– применять основные правила орфографии– писать даты.

· Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.

Учатся:

– сообщать краткие сведения о себе;

– запрашивать информацию;

– выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).

· Учащиеся пишут:

– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 3040 слов);

– личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 8090 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– электронные сообщения/интернет-сообщения;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов);

– автобиографические сведения (включая написание CV);

– заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.).

· Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст.

Учатся:

– фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали;

– излагать собственную точку зрения;

– использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения;

– использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Учатся:

– правильно списывать слова и текст;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– отвечать письменно на вопросы;

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– оформляют конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности

Социокультурная осведомлённость

· Учащиеся получают представление:

– о государственной символике стран изучаемого языка;

– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;

– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников.

Учащиеся знакомятся с:

– достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;

– биографиями/фактами из жизни людей, известных в странах изучаемого языка/России, и учатся понимать, какой вклад они внесли в мировую науку и культуру;

– понятиями: родной язык, официальный язык, международный язык, глобальный язык, иностранный язык, различиями британского и американского вариантов языков, ролью английского языка в мире, фактами использования его в различных сферах жизни;

– событиями, которые являются знаменательными в культуре англоязычных стран;

– особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России;

–– музыкальными стилями, распространёнными в странах изучаемого языка, с именами и творчеством исполнителей/композиторов, наиболее популярных в странах изучаемого языка/родной стране;

– современными средствами массовой информации Великобритании, США и России;

– деятельностью известных международных экологических организаций, деятельностью известных благотворительных организаций;

– различиями в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;

– некоторыми особенностями сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и узнают, какие профессии являются популярными в Британии и России;

– традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды.

· Учащиеся учатся:

– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;

– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;

– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;

– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;

– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;

– рассказывать о выдающихся людях своей страны;

– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

· Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Учащиеся:

– распознают слова, написанные разными шрифтами;

– овладевают основными правилами орфографии;

– овладевают основными правилами пунктуации.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения орфографии слов;

– используют в письме полученные орфографические сведения из словаря;

– оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

· Учащиеся совершенствуют фонематические навыки.

Учащиеся:

– различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка;

– соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

Учатся:

– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),

– используют словарь для уточнения произношения слов;

Лексическая сторона речи

Учащиеся овладевают лексическим запасом обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы:

Учащиеся:

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

– распознают имена собственные и нарицательные;

– распознают по определённым признакам части речи;

– понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

– используют правила словообразования;

– получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости.

· Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции:

– воспринимают новые лексические единицы в контексте;

– осознают значение новых лексических единиц;

– имитируют фразы с новыми лексическими единицами;

– пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов;

– используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала;

Грамматическая сторона речи

· Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками:

– распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте);

–– узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

– осознают формальные особенности новых грамматических явлений;

– трансформируют, изменяют грамматическую форму;

– самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц;

– пользуются грамматическим справочником;

– выполняют задания в различных тестовых форматах


3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. (8 класс)

№ п/п

Кол-во

Тема урока

Дата

Часов

проведения

1

1

Родная страна и страны изучаемого языка

Британия больше чем Лондон

2

1

Мое представление о Британии

3

1

Британцы. Какие они?

4

1

Открывая Британию.

5

1

Диагностическая контрольная работа

6

1

Каковы твои впечатления?

7

1

Ты гордишься своей страной?

8

1

Твоя страна. Какая она?

9

1

Твой город. Какой он?

10

1

Твой город. Какой он?

11

1

Взгляд на мою страну.

12

1

Моя страна. Проектные работы

13

1

Традиции и обычаи.

14

1

«За что мы любим родной город?»

15

1

Что ты знаешь о традициях Британии?

16

1

Что ты знаешь о Мисс Мэннер?

17

1

Мы не знаем много о американцах, не так ли?

18

1

Как сделать Британцев счастливыми?

19

1

Сколько длится год в Британии?

20

1

Важно ли праздновать?

21

1

Вы хотите написать открытку?

22

1

Вручаем и получаем подарки

23

1

Контрольная работа. Чтение

24

1

В России…

25

1

Защита творческих проектов

26

1

Ты любишь путешествовать

27

1

Как вы путешествуете?

28

1

Что нужно знать перед путешествием?

29

1

Модальные глаголы.

30

1

А вы любите приключения?

31

1

Сколько нужно времени, чтобы объехать мир?

32

1

Вы когда-нибудь были в Лондоне?

33

1

Достопримечательности Лондона

34

1

Вы путешественник?

35

1

Всегда ли вы понимаете, что говорят другие?

36

1

.Формирование навыков диалогической речи

37

1

Что стоит посмотреть в Ростовской области?

38

1

Творческий проект «Добро пожаловать в Ростовскую область!»

39

1

Выше любимое место путешествия.

40

1

Путешествие. Модальные глаголы.

42

1

Письма Питера Бейли.

43

1

What makes a good travelling?

Как стать хорошим путешественником?

44

1

Защита проектов

45

1

Контрольная работа. Путешествие о котором мечтаешь.

46

1

Карта Лондона

47

1

Обобщающее повторение. Путешествие с удовольствием.

48

1

Спорт.

49

1

Активные виды отдыха

50

1

Популярные виды спорта в Британии

51

1

Я нашел себя в беге

52

1

Традиционные британские спортивные соревнования

53

1

История спорта.

54

1

Страдательный залог.

55

1

История Олимпийских игр.

56

1

История Олимпийских игр.

57

1

Игры для каждого

58

1

Знаменитые спортсмены.

59

1

Смотреть, или участвовать самому?.

60

1

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?

61

1

Спортивный день в школе.

62

1

Мой любимый вид спорта.

63

1

Спортивная мозаика.

64

1

Зашита проектов

65

1

Здоровый образ жизни

66

1

Хорошие и плохие привычки.

67

1

Я выбираю здоровый образ жизни

68

1

Мое отношение к здоровью.

69

1

Я не ем нездоровую пищу.

70

1

Здоровье.

71

1

Факты и мифы о здоровье.

72

1

Заботишься ли ты о своем здоровье?

73

1

Ты понимаешь инструкции

74

1

Кто несет ответственность за твое здоровье?

75

1

Контрольная работа. Спорт в моей жизни.

76

1

Образ жизни моей семьи.

77

1

А ты ведешь здоровый образ жизни?

Защита творческих проектов.

78

1

Обобщающее повторение.

79

1

Меняется время, меняется мода.

80

1

Что было модно в прошлом

82

1

Пирсинг или тату: насколько безопасно?

83

1

Если бы я поехал в Британию.

84

1

Придаточные предложения нереального условия

85

1

Мне бы хотелось носить джинсы в школу.

86

1

Так никто не носит.

87

1

Одежда на разные случаи жизни

88

1

Традиционная одежда

89

1

Жертвы моды. Кто они?

90

1

Особенности британского стиля

91

1

Важна ли мода для вас?

92

1

Круто делать покупки? Школьная форма.

93

1

Как ты относишься к моде?

94

1

Национальная одежда Шотландии.

95

1

Ты заботишься о том что ты носишь?

96

1

Школьная форма. За и против.

97

1

Приглашение в гости.

98

1

Русский стиль.

99

1

Витрины Лондона.

100

1

Контрольная работа

101

1

Работа над ошибками

102

1

Обобщающее повторение. Грамматический практикум.

103

1

Обобщающее повторение. Практика устной речи

104

1

Обобщающее повторение.

105

1

Обобщающее повторение за год.

|