Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

I.     Результаты освоения курса

Личностные результаты

-        Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

-        Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

-        Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

-        Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

-        Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

-        Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

-        Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

-        Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты

-        Планирование процесса познавательной деятельности.

-        Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

-        Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

-        Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

-        Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

-        Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

-        Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

-        Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

-        Обоснование путей и средств устранения ошибок. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

-        Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

-        Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

-        Оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

-        Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда.

-        Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

-        Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

-        Владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.

В трудовой сфере:

-        Планирование технологического процесса и процесса труда, организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

-        Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

-        Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда.

-        Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

-        Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

·      изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

·      модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

·      определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

-        Планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

-        Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

-        Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

-        Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

-        Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля.

-        Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, документирование результатов труда и проектной деятельности.

-        Расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

-        Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

-        Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

-        Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.

-        Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

-        Осознание ответственности за качество результатов труда.

-        Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-        Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

-        Применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры.

-        Моделирование художественного оформления объекта труда.

-        Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.

-        Создание художественного образа и воплощение его в продукте, развитие пространственного художественного воображения.

-        Понимание роли света в образовании формы и цвета.

-        Решение художественного образа средствами фактуры материалов.

-        Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей.

-        Сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве.

В коммуникативной сфере:

-        Умение быть лидером и рядовым членом коллектива.

-        Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

-        Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

-        Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др..

-        Способность к коллективному решению творческих задач, объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

-        Способность прийти на помощь товарищу.

-        Способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

-        Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

-        Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

-        Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

-        Развитие глазомера.

Учащиеся должны

знать:

-          что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

-          основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

-          пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

-          особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

-          о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

-          виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

-          общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

-          назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;

-          основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

-          виды пиломатериалов;

-          возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых рас­четов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-          источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

-          технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

-          общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

-          виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

-          устройство сливного бачка.

уметь:

-          рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-          осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

-          производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

-          читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

-          понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выпол­нении работ;

-          графически изображать основные виды механизмов передач;

-          находить необходимую техническую информацию;

-          осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

-          читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

-          выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном и токарном станках по дереву;

-          выполнять шиповые соединения;

-          шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

-          владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

-          применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.


II.  Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Формы  организации учебных занятий

Основные  виды учебной деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)       урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)       урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)      устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)                 урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия

из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)                урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Знакомиться с термической обработкой стали. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)       урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)       урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда

Технологии ремонтно-отделочных работ

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а)       урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б)      урок-практическая работа

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а)       устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б)      письменный опрос (индивидуальный)

в)      контрольная (тестовая) работа

5. Комбинированные уроки

Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда

 


III.                      Календарно- тематическое-тематическое планирование для 7 класса

№ п/п

Тема урока

Дата

Вводный урок. Исследовательская и созидательная деятельность (3 ч)

1.        

Инструктаж по ТБ. Требования к творческому проекту

02.09

2.        

Этапы выполнения творческого проекта. Проектирование изделий на предприятии

04.09

3.        

Поиск темы проекта. Разработка технического задания

09.09

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (15 ч)

4.        

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

11.09

5.        

Выполнение чертежа детали из древесины

16.09

6.        

Технологические карты изготовления деталей из древесины

18.09

7.        

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

23.09

8.        

Инструменты для обработки древесины

25.09

9.        

Заточка деревообрабатывающих инст­рументов

30.09

10.    

Настройка ру­банка

02.10

11.    

Отклонения и допуски на размеры детали

07.10

12.    

Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия

09.10

13.    

Сто­лярные шиповые соеди­нения

14.10

14.    

Расчёт шиповых соеди­нений деревянной рамки

16.10

15.    

Технология шипового соеди­нения деталей

21.10

16.    

Изготовление деталей из древесины с шиповым соединением брусков

23.10

17.    

Технология соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

 

18.    

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель

 

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

19.    

Технология обработки наружных фасонных поверхностей

 

20.    

Обработка конусной поверхности

 

21.    

Обработка вогнутой и выпуклой поверхности

 

22.    

Точение шаров и дисков

 

23.    

Отделка изделий

 

24.    

Точение изделий из древесины

 

25.    

Технология точения декоративных изделий из древесины

 

26.    

Точение декоративных изделий из древесины

 

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

27.    

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка.

 

28.    

Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества.

 

29.    

Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

 

30.    

Защита проекта

 

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 ч)

31.    

Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали

 

32.    

Ознакомление с термической обработкой стали

 

33.    

Чертёж деталей, изготов­ленных на токарном и фрезерном станках

 

34.    

Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями

 

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (16 ч)

35.    

Назначение и устройство токарно-винторезного стан­ка ТВ-6

 

36.    

Устройство токарно-винторезного стан­ка ТВ-6

 

37.    

Виды и назначение токарных резцов

 

38.    

Ознакомление с токарными резцами

 

39.    

Управление токарно-винторезным станком

 

40.    

Управление токарно-винторезным станком

 

41.    

Технология токарных работ по ме­таллу

 

42.    

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки

 

43.    

Подрезание торца и сверление заготовки

 

44.    

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

 

45.    

Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке

 

46.    

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110 Ш

 

47.    

Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и устройством станка НГФ-110Ш

 

48.    

Наладка и настройка станка НГФ-110Ш

 

49.    

Нарезание наружной и внутренней резьбы

 

50.    

Нарезание резьбы вручную и на ТВ-6

 

Технология художественно-прикладной обработки материалов (11 ч)

51.    

Художественная обработка древесины. Мозаика

 

52.    

Технология изготовления мозаичных наборов

 

53.    

Изготовления мозаики из шпона

 

54.    

Мозаика с металлическим контуром

 

55.    

Тиснение по фольге

 

56.    

Художественное тиснение по фольге

 

57.    

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура)

 

58.    

Изготовление декоративного изделия из проволоки

 

59.    

Художественная обработка металла (басма)

 

60.    

Просечной ме­талл

 

61.    

Чекан­ка. Инструменты для чеканки

 

Технологии ремонтно-отделочных работ (8 ч)

62.    

Основы тех­нологии малярных работ

 

63.    

Изучение технологии малярных работ

 

64.    

Основы технологии пли­точных работ

 

65.    

Ознакомление с технологией пли­точных работ

 

66.    

Творческий проект

 

67.    

Творческий проект

 

68.    

Презентация  творческого проекта

 

69.    

Итоговый урок

 

70.    

Обобщение и систематизация