Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.  Планируемые результаты изучения предмета.

География материков и океанов

 

В соответствии с требованиями  ФГОС изучение географии в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

     Личностные результаты:

-       воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

-       формирование целостного мировоззрения;

-       формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-       освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

-       развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-       формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах деятельности;

-       формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-       формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

-       осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-       развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

-       выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

-       составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-       работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

-       в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

 

Познавательные УУД:

-       анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

-       выявлять причины и следствия простых явлений;

-       осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

-       строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

-       создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-       составлять тезисы, различные виды планов;

-       преобразовывать информацию из одного вида в другой;

-       определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

 

Коммуникативные УУД:

-       самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-       в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-       учиться критично относиться к своему мнению;

-       понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-       уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

 

Предметные результаты:

 

-       формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-       формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

-       формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

-       овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

-       овладение основами картографической грамотности и использования

географической карты как одного из «языков» международного общения;

-       овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-       формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-       формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС

Введение - 3 ч.

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Что изучают в курсе. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Эпоха Великих географических открытий. Современные географические исследования. Международное сотрудничество в изучении Земли. Карты материков и океанов.

Урок  изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

- Чтение текста и его структурирование учениками.

- Беседы, дискуссии по проблеме,

- Изучение учениками нового учебного

материала с помощью интерактивных

материалов.

-Анализ карт атласа, иллюстраций в учебнике.

Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ – 18 часов

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли - 3 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Урок с элементами лекции.

Уроки-зачеты.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

- Беседы, дискуссии по проблеме,

- изучение учениками нового учебного

материала с помощью интерактивных

материалов,

-анализ тематических карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- написание  географических диктантов,

- работа с карточками

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли – 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Роль атмосферы в жизни Земли. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

- Составление  кластеров и опорных схем,

- работа с карточками

-изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

-анализ климатограмм,

-анписание  географических диктантов,

- работа с настенными картами,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике

 

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы – 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Мировой океан – главная часть гидросферы. Единство вод Земли. Свойство вод мирового океана. Воздушные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

 

- Подготовка сообщений по теме.

- составление  кластеров,

- работа с карточками,

-изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов,

 - работа с настенными картами,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике

 

Тема 4. Географическая оболочка - 4 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

- Уроки семинары.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала. и  контроля знаний.

- Составление  тематических кластеров,

-изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных

Материалов,

- работа с настенными картами,

-анализ карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- составление кроссвордов,

- подготовка сообщений по теме.

Тема 5. Население Земли - 3 часа

 

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Главные области расселения. Освоение Земли человеком. Численность населения. Размещение людей по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение людей по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции людей. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира.

Урок с элементами лекции.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

 

- Составление  тематических кластеров.

- работа с карточками,

-изучение учениками нового учебного

материала с помощью интерактивных

материалов,

- работа с настенными картами,

-анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике,

- подготовка сообщений по теме.

 

 

 

Раздел 2. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ  -78 часов

Тема 6. Южные материки – 1 час

Тема 7. Африка - 13 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители животного и растительного мира. Почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР).Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки

- практикумы.

Урок – игра.

Урок контроля знаний.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, -.

- оформление контурных карт,

- составление  тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений  по теме,

- составление  тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая  работа, оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов,

 - подготовка презентаций.

Практическая работа № 1 (оценочная). Обозначение на к.карте береговой линии Африки

Практическая работа № 2 (оценочная). Описание рек  Африки (по плану)

Тема 8. Австралия  и Океания – 10 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности. Столица и крупные города.

Географическое положение. История исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки

- практикумы.

Урок – игра.

Урок контроля знаний.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, -.

- оформление контурных карт,

- составление  тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений  по теме,

- составление  тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая  работа, оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов,

 - подготовка презентаций.

Практическая работа № 3 (оценочная) Нанесение основной номенклатуры на карту

Тема 9. Южная Америка - 10 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата Природные зоны. Характерные представители животного и растительного мира. Почвы природных зон материка. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Культурные растения и домашние животные.Крупные города, столицы, культурно-исторические центры страны.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки

- практикумы.

Урок – игра.

Урок контроля знаний.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, -.

- оформление контурных карт,

- составление  тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений  по теме,

- составление  тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая  работа, оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов,

 - подготовка презентаций.

Практическая работа № 4 (оценочная). Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки.

Тема 10. Антарктида - 3 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, -.

- оформление контурных карт,

- составление сообщений  по теме,

- оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов.

 

Тема 11. Океаны - 4 часа

 

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Урок с элементами лекции.

Уроки - практикумы.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

 

- Составление  тематических кластеров.

- Работа с контурными  картами.

-Изучение учениками нового учебного

материала с помощью интерактивных

материалов.

- Работа с настенными картами.

-Анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике .

- Подготовка сообщений по теме.

Уроки теоретического

разбора темы по заданному

алгоритму.

 

Практическая работа № 5 (оценочная).

Характеристика океана (по выору)

Тема 12. Северные материки – 1 час

Тема 13. Северная  Америка-  11 часов

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки

- практикумы.

Урок – игра.

Урок контроля знаний.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, -.

- оформление контурных карт,

- составление  тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений  по теме,

- составление  тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая  работа, оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов,

 - подготовка презентаций.

Практическая работа № 6 (оценочная). Нанесение основной номенклатуры на карту

Практическая работа № 7 (оценочная).  Выявление причин образования климатических областей.

Практическая работа № 8  (оценочная). Составление характеристики страны по выбору

Тема 14. Евразия - 24 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).

Уроки изучения нового материала с

мультимедийным сопровожде-

нием.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Уроки

- практикумы.

Урок – игра.

Урок контроля знаний.

 

- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме,

- оформление контурных карт,

- составление  тематических кластеров,

- работа со статистическими материалами,

- составление сообщений  по теме,

- составление  тематических кроссвордов, синквейнов,

- практическая  работа, оформление конт.карт

- работа со слепыми картами,

-написание  географических диктантов,

 - подготовка презентаций.

Практическая работа № 9  (оценочная). Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 400 с.ш.

Практическая работа № 10  (оценочная).  Сравнительная характеристика двух стран Европы (по выбору)

Раздел 3. Земля – наш дом – 3 часа

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных  занятий

Основные виды учебной деятельности

Закономерности  географической  оболочки.  Взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.

Урок с элементами лекции.

Уроки обобщения и закрепления

изученного материала.

Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме

 

Итоговый урок - 1 час

 

3.   Календарно-тематическое планирование по учебному предмету География.  7 класс. 105 ч. (3 ч. в неделю)

 

п/п

 

Тема урока

 

Дата

Введение – 3 ч

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

 

2.

Как люди открывали мир

 

3.

Методы географических исследований

 

Раздел I. Главные особенности природы Земли (18 ч.)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. – 3 часа

4.

Происхождение Земли. Плиты литосферы

 

5.

Сейсмические пояса Земли. Теория литосферных плит.

 

6.

Рельеф Земли. Карта строения земной коры

 

Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли - 4 часа

7.

Климатообразующие факторы

 

8.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

 

9.

Постоянные ветра. Характеристики воздушных масс

 

10.

Климатические пояса Земли

 

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан -  главная часть гидросферы - 4 часа

11.

Роль гидросферы в жизни Земли. Свойства вод.

 

12.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

 

13.

Мировой океан как среда обитания  живых организмов

 

14.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

 

Тема 4. Географическая оболочка- 4 часа

15.

Свойства географической оболочки

 

16.

Общие географические закономерности .

 

17.

Географическая зональность.

 

18.

Урок обобщения по разделу «Главные особенности природы Земли»

 

Тема 5. Население Земли - 3 часа

19.

Численность населения Земли. Размещение населения

 

20.

Народы и религии мира

 

21.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

 

Раздел II. Океаны и материки -  78 часов

Тема 6. Южные материки  - 1 час

22.

Географическое положение южных материков. Особенности природы

 

Тема 7. Африка – 13 часов

23.

Гео.положение. Исследование материка

 

24.

Рельеф Африки

 

25.

Геологическое строение и полезные ископаемые

 

26.

Климат Африки

 

27.

Внутренние воды Африки

 

28.

Природные зоны

 

29.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

 

30.

Заповедники и национальные парки Африки

 

31.

Население Африки. Политическая карта.

 

32.

Страны Северной Африки.

 

33.

Страны Судана и Центральной Африки.

 

34.

Страны Восточной Африки Страны Южной Африки

 

35.

Урок обобщения по теме: «Африка»

 

 Тема 8. Австралия и Океания - 10 часов

36.

Географическое положение Австралии.

 

37.

Рельеф и полезные ископаемые

 

38.

Климат Австралии.

 

39.

Внутренние воды Австралии

 

40.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира

 

41.

Национальные парки Австралии

 

42.

Австралийский Союз

 

43.

Океания. Природа.

 

44.

Океания.   Население и страны

 

45.

Урок обобщения по теме: «Австралия»

 

Тема 9. Южная Америка – 10 часов

46.

Гео. положение. История исследования материка

 

47.

Особенности рельефа  и полезные ископаемые

 

48.

Климат Южной Америки.

 

49.

Внутренние воды

 

50.

Природные зоны

 

51.

Особо охраняемые территории Южной Америки

 

52.

Население

 

53.

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина

 

54.

Андские страны. Перу. Чили.

 

55.

Обобщающий урок  теме 

«Южная Америка»

 

 Тема 10. Антарктида - 3 часа

56.

Гео. положение. Открытие и исследование Антарктиды.

 

57.

Природа Антарктиды

 

58.

Урок обобщающего повторения по  южным материкам

 

Тема 11. Океаны  - 4 часа

59.

Северный Ледовитый океан

 

60.

Тихий океан.

 

61.

Индийский океан.

 

62.

Атлантический океан

 

Тема 12. Северные материки – 1 час

63.

Общие особенности природы северных материков

 

Тема 13. Северная Америка  - 11 часов

64.

Гео. положение. История  исследования материка

 

65.

Рельеф и полезные ископаемые

 

66.

Климат.

 

67.

Внутренние воды

 

68.

Природные зоны.

 

69.

Особо охраняемые территории Северной Америки

 

70.

Население и политическая карта

 

71.

Канада

 

72.

США

 

73.

Средняя Америка. Мексика

 

74.

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

 

Тема 15. Евразия – 24 часа

75.

Гео. положение материка. Исследования Центральной Азии

 

76.

Особенности рельефа, его развитие

 

77.

Рельеф  и полезные ископаемые

 

78.

Климат.

 

79.

Влияние климата на хозяйственную деятельность людей

 

80.

Реки, озера материка

 

81.

Многолетняя мерзлота, современное оледенение

 

82.

Природные зоны.

 

83.

Природные зоны

 

84.

Страны и народы Евразии

 

85.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы

 

86.

Страны Западной Европы. Великобритания

 

87.

Франция.

 

88.

Германия

 

89.

Страны Восточной Европы

 

90.

Страны Восточной Европы Украина.

 

91.

Страны Южной Европы. Италия

 

92.

Страны Юго-Западной Азии

 

93.

Страны Центральной Азии

 

94.

Страны Восточной Азии. Китай

 

95.

Япония

 

96.

Страны Южной Азии. Индия

 

97.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

 

98.

Урок обобщения знаний по теме «Евразия»

 

 Раздел III. Земля – наш дом – 3 часа

99.

Закономерности географической оболочки

 

100.

Взаимодействие природы и общества

 

101.

Урок обобщения знаний

 

102

Итоговый урок

 

103 -105

Резерв времени