Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

I. Результаты освоения курса

Личностные результаты

- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты

- Планирование процесса познавательной деятельности.

- Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

- Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

- Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

- Обоснование путей и средств устранения ошибок. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

- Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

- Оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

- Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда.

- Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

- Владение кодами и методами чтения, и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации.

В трудовой сфере:

- Планирование технологического процесса и процесса труда, организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

- Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

- Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда.

- Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

- Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

· изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

· модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

· определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

- Планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

- Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

- Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

- Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля.

- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, документирование результатов труда и проектной деятельности.

- Расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

- Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

- Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.

- Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.

- Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности.

- Осознание ответственности за качество результатов труда.

- Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

- Применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры.

- Моделирование художественного оформления объекта труда.

- Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.

- Создание художественного образа и воплощение его в продукте, развитие пространственного художественного воображения.

- Понимание роли света в образовании формы и цвета.

- Решение художественного образа средствами фактуры материалов.

- Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей.

- Сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве.

В коммуникативной сфере:

- Умение быть лидером и рядовым членом коллектива.

- Формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива.

- Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

- Публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др..

- Способность к коллективному решению творческих задач, объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.

- Способность прийти на помощь товарищу.

- Способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

- Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями.

- Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.

- Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.

- Развитие глазомера.

Учащиеся должны

знать:

- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

- виды пиломатериалов, учитывать их свойства при обработке;

- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

- возможности и использование ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

- графически изображать основные виды механизмов передач;

- находить необходимую техническую информацию;

- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

- выполнять шиповые соединения;

- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и коничес ких деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окраши ванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

а) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

б) урок-практическая работа

в) урок-экскурсия

г) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) зачетная практическая (лабораторная) работа

г) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

д) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

е) урок-практическая работа

ж) урок-экскурсия

з) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

д) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

е) письменный опрос (индивидуальный)

ж) зачетная практическая (лабораторная) работа

з) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

и) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

к) урок-практическая работа

л) урок-экскурсия

м) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

и) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

к) письменный опрос (индивидуальный)

л) зачетная практическая (лабораторная) работа

м) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда.

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

н) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

о) урок-практическая работа

п) урок-экскурсия

р) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

н) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

о) письменный опрос (индивидуальный)

п) зачетная практическая (лабораторная) работа

р) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда

Технологии домашнего хозяйства

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

с) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

т) урок-практическая работа

у) урок-экскурсия

ф) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

с) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

т) письменный опрос (индивидуальный)

у) зачетная практическая (лабораторная) работа

ф) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев(на лабораторном стенде)

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

1. Уроки изучения нового учебного материала:

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ (поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

2. Уроки совершенствования знаний, умений и  навыков

х) урок выполнения самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

ц) урок-практическая работа

ч) урок-экскурсия

ш) семинар

3.Уроки обобщения и систематизации

4. Уроки контроля и коррекции знаний

х) устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

ц) письменный опрос (индивидуальный)

ч) зачетная практическая (лабораторная) работа

ш) контрольная (тестовая) работа

5 . Комбинированные уроки

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий


III. Календарно-тематическое планирование для 6 класса

№ п/п

Тема урока

Дата

6 А

Вводный урок. Творческий проект (3 ч)

1.  

Инструк­таж по ТБ. Творческий проект

2.  

Этапы выполнения творческого проекта. Проектирование изделий на предприятии

3.  

Поиск темы проекта. Разработка технического задания

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (18 ч)

4.  

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

5.  

Заготовка древесины

6.  

Пороки древесины

7.  

Распознавание пороков древесины

8.  

Физико-механические свойства дре­весины

9.  

Исследование влажности древесины

10.  

Производство и применение древесины

11.  

Производство и применение пиломатериалов

12.  

Производство и применение древесных материалов

13.  

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

14.  

Чертёж деталей из древесины. Сборочный Чертёж

15.  

Выполнение чертежа детали из древесины

16.  

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

17.  

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

18.  

Технология соединение брусков из древесины

19.  

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков в накладку

20.  

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом

21.  

Изготовление деталей, имеющих коническую и цилиндрическую форму

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (8 ч)

22.  

Устройство токарного станка по обработке древесины

23.  

Изучение устройства токарного станка СТД 120М

24.  

Технология точения древесины на токарном станке

25.  

Инструменты для точения заготовок

26.  

Точение заготовки и контроль качества

27.  

Создание технологической карты точения детали

28.  

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

29.  

Окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Технология художественно-прикладной обработки материалов (3 ч)

30.  

Художественная обработка изделий из древесины

31.  

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

32.  

Художественная резьба по дереву

Творческий проект «Изготовление изделия из древесины» (4 ч)

33.  

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка.

34.  

Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества.

35.  

Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

36.  

Защита проекта

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

37.  

Элементы машиноведения. Составные части машин

38.  

Изучение составных частей машин

39.  

Свойства чёрных и цветных металлов

40.  

Свойства искусственных материалов

41.  

Сортовой прокат

42.  

Ознакомление с видами сортового проката

43.  

Чертежи деталей из сортового проката

44.  

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

45.  

Измерение размеров деталей штангенциркулем

46.  

Измерение размеров деталей штангенциркулем

47.  

Рабочее место для ручной обработки металлов

48.  

Инструменты для обработки металлов

49.  

Технология изготовления изделий из сортового проката

50.  

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката

51.  

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

52.  

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

53.  

Рубка металла

54.  

Рубка заготовок в тисках и на плите

55.  

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

56.  

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

57.  

Отделка изделий из металла и пластмассы Отделка поверхностей изделий

Творческий проект «Изготовление изделия из металла» (4 ч)

58.  

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка.

59.  

Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества.

60.  

Сборка и отделка изделия

61.  

Защита проекта

Технология домашнего хозяйства (7 ч)

62.  

Закрепление настенных предметов

63.  

Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей

64.  

Основы технологии штукатурных работ

65.  

Основы технологии оклейки помещений обоями

66.  

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений

67.  

Простейший ремонт сантехнического оборудования

68.  

Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ

69.  

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

70.  

Итоговое повторение

|