Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР 6 класс
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «ОДНКНР» входит в предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, основной образовательной программой основного общего образования по « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф.
УМК: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Цель изучения учебного предмета.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).
3.Структура учебного предмета.
1. Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: фольклором, декоративно-прикладным искусством, архитектурой, особенностями быта, праздниками, обрядами и традициями. Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией. Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию подрастающего поколения в обществе и воспитать важнейшие нравственные качества гражданина многонационального государства – толерантность, доброжелательность, эмпатию, гуманизм и др.
2. Принцип природосообразности. В младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т. П., что позволяет приобщить её к философской стороне жизни. Вместе с тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: особенности восприятия ими философских идей, тягу к эмоциональным впечатлениям, стремление к самоанализу и самостоятельности. Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональную реакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления.
3. Принцип диалогичности. Поскольку сама российская культура есть диалог различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в религиозной культуре. Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, возникает необходимость создать условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: организацией текстов в учебнике; проведением учебных диалогов, обсуждением проблемных ситуаций, обучением в парах, группах.
4. Принцип краеведения. При обучении этот принцип остается актуальным, т.к. продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде. Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина – часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда – один из элементов общероссийской культуры.
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения. При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются как традиционные, так и
инновационные технологии: технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения ,технология развития критического мышления.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Предметные результаты
– овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;
- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.
Метапредметные результаты
– способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
Личностные результаты
– становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не решает задачи подробного знакомства с разными религиями. Главное назначение предмета – развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического, религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Прежде всего, речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в воспитании у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.
Основными целями и задачами реализации данной предметной области средствами учебника «Духовно-нравственная культура народов России» в 5 классе остаются следующие:
• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;
• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.
6.Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов в год -34 ,количество часов в неделю-1 , контрольных работ-2.
7.Формы контроля.
Устный опрос, фронтальный опрос, работа по карточкам, самопроверка, тест.