Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета «Обществознание» 6 класс

Ученик научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

 Ученик получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

В результате освоения учебного курса «Обществознание» 6 класс обучающиеся должны:

знать / понимать:

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации.

 

Структура курса.

№ п/п

Наименование модуля (главы)

Количество часов

1.       

      Введение

1

2.       

Человек в социальном измерении

12

3.       

Человек среди людей

10

4.       

Нравственные основы жизни

8

5.       

Повторение

4

 

Итого

35

 

 

 

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

 

 

 

Глава 1. Введение (1 час)

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса.

Наметить перспективу совершенствования уме­ний и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся.

 

Глава 2. Человек в социальном измерении (12 часов)

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

     Личность. Социальные параме­тры личности. Индивидуальность человека.

Качества сильной личности.

   

      Познание человеком мира и са­мого себя. Самосознание и само­оценка. Способности человека.

   

     

 

 

     Деятельность человека, её ос­новные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как ус­ловие успешной деятельности.

 

     Потребности человека — био­логические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потреб­ностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потреб­ностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

 

     Привычка к труду. Проблема вы­бора профессии. Важность взаимо­понимания и взаимопомощи.

 

    

 

 

 

 

     Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовы­вать свою деятельность.

Учимся размышлять

 

 

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характеристике социальных па­раметров личности.

 

Характеризовать особенности познания че­ловеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические уме­ния, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.

Приводить примеры проявления различных способностей людей.

 

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа для выявления связи между деятель­ностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества соб­ственной успешной деятельности.

 

Характеризовать и иллюстрировать приме­рами основные потребности человека; показать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

 

 

 

 

Характеризовать и конкретизировать при­мерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопо­мощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

 

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

Создать условия для отработки умений харак­теризовать сущность понятий «личность», «инди­видуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов де­ятельности человека, его потребности, внутрен­ний мир и понимание жизненного успеха.

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в соб­ственной деятельности.

 

Глава 3. Человек среди людей (10 часов)

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Человек и ближайшее социаль­ное окружение. Межличностные от­ношения. Роль чувств в отношени­ях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толе­рантность, взаимопонимание.

   

 

      Социальные группы (большие и малые). Человек в малой груп­пе. Группы формальные и нефор­мальные. Лидеры. Групповые нормы.

   

 

 

 

 

 

 

 

 Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности об­щения со сверстниками, старшими и младшими.

    

 

Межличностные конфликты,

причины их возникновения. Агрес­сивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

    

 

 Я и мои знакомые, приятели, то­варищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

   

    

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и со­перничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в ко­торых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

 

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп. Характери­зовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодей­ствие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в ко­торых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связан­ные с выявлением места человека в группе, про­явлений лидерства.

 

Характеризовать общение как взаимные де­ловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров раз­личные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться.

 

Описывать сущность и причины возникнове­ния межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в кон­фликтных ситуациях.

Объяснять, в чём заключается конструктив­ное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные ти­пичные реакции в конфликтной ситуации.

 

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных кон­фликтов и возможности их конструктивного раз­решения.

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отно­шений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования раз­личных стратегий разрешения конфликтов в ма­лых группах.

Создавать условия для осознания необходи­мости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструк­тивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

Совершенствовать личностные, коммуника­ционные универсальные учебные действия.

 

 

Глава 4. Нравственные основы жизни (8 часов)

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

     Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Морали. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

 

     Смелость. Страх — защитная ре­акция человека. Преодоление стра­ха. Смелость и отвага.  Противодей­ствие злу.

 

     Человечность. Гуманизм — ува­жение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

 

 

     Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

    

Характеризовать и иллюстрировать приме­рами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золо­тое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуаци­ях поступки людей с точки зрения золотого пра­вила морали.

 

На конкретных примерах давать оценку про­явлениям мужества, смелости, случаям преодоле­ния людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требую­щие личного противодействия проявлениям зла.

 

     Раскрывать на примерах смысл понятия «че­ловечность».

    Давать оценку с позиции гуманизма кон­кретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

 

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как до­бродетелях.

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Создать условия для расширения и рефлек­сии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям.

 

Глава 5. Повторение (4 часа)

 

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Заключительные уроки.

Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание».

 6 класс (35 ч.)

 

 

№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения урока

 

 

Введение (1 ч.)

 

 

 

1

Вводный урок

1

 

 

 

Человек в социальном измерении (12 ч.)

 

 

 

2-3

Человек-личность

2

 

4-5

Человек познает мир

2

 

6-7

Человек и его деятельность

2

 

8-9

Потребности человека

2

 

10-11

На пути к жизненному успеху

2

 

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2

 

 

 

Человек среди людей  (10 ч.)

 

 

 

14-15

Межличностные отношения

2

 

16-17

Человек в группе

2

 

18-19

Общение

2

 

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

 

23-24

Практикум по теме «Человек среди людей»

2

 

 

 

Нравственные основы жизни (8 ч.)

 

 

 

24-25

Человек славен добрыми делами

2

 

26-27

Будь смелым

2

 

28-29

Человек и человечность

2

 

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

 

32-35

Повторение, обобщение.

4