Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по курсу «Обществознание» 6 класс.

1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Обществознание» включен в образовательную область «Общественно-научные предметы» учебного плана гимназии.
Программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в основной школе. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; и авторской программы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая Обществознание 5-9 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 5-9 классы»/. – М.: Просвещение.
Учебник: Обществознание 6 класс. Боголюбов Л.Н., Н.И.Городецкая, и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Просвещение.
2. Цель изучения учебного предмета
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
3. Структура учебного предмета.
Человек в социальном измерении. Человек среди людей. Нравственные основы жизни.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и активные, интерактивные методы и формы проведения занятий.
5.Требования к результатам усвоения учебного предмета.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов год-35 , в неделю-1. Контрольных работ -3
7. Формы контроля.
Тестовые тематические работы по форме ГИА.