Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по литературе 6 класс
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии
Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература».
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, основной образовательной программой основного общего образования по литературе 5—9 классы, авторы программы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – (ФГОС. Инновационная школа).
Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:
Программа курса «Литература». 5-9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО
2. Цель изучения учебного предмета.
• формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном,
инициативном чтении;
• воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;
• создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса,
отражающие планируемые результаты
обучения школьников.

3.Структура учебного предмета.
Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического,
историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются как традиционные, так и
инновационные технологии: технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного
обучения ,технология развития критического мышления.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
- формирование читательского мастерства:
- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное
отношение к прочитанному;
- овладение навыками литературных игр;
- овладение навыками работы над проектом;
- формирование собственного мнения;
- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.
Метапредметные результаты:
- овладение техникой составления плана;
- овладение различными типами пересказа;
- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе
целесообразное использование цитирования;
- умение формулировать доказательные выводы;
- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
2) в ценностно-ориентационной сфере:
3) в коммуникативной сфере:
4) в эстетической сфере:
6.Общая трудоёмкость учебного предмета.
Количество часов в год -136 ,количество часов в неделю-4 , контрольных работ-3.
7.Формы контроля.
Устно: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров,
выразительное чтение художественного текста, различные виды пересказа (подробный,
краткий, выборочный, сэлементами комментария, с творческим заданием), ответы на вопросы,
раскрывающие знание и понимание текста произведения, заучивание наизусть стихотворных и
прозаических текстов, анализ и интерпретация произведения, составление планов и написание, отзывов о произведениях.
Письменно:
развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы характеристика), двух героев(сравнительная характеристика).Создание
самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).