ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание предмета построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 6 класса– «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая знаний и умений.
1ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
6 класс
Учащиеся узнают:
- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.
Учащиеся научатся:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Овладеют компетенциями:
коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
6 класс
Искусство в жизни человека
Содержание |
виды деятельности |
формы организации учебных занятий |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. |
Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗОв жизни, вести диалог на заданную тему. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Мир наших вещей. Натюрморт. |
Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция). |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Вглядываясь в человека. Портрет. |
Знать жанр изобразительного искусства- портрет; выдающихся художников-портретистов русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения портретного жанр. |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
Знать жанры изобразительного искусства. Иметь представление об историческом характере художественного процесса; ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Уметь активно воспринимать произведения изобразительного искусства |
Урок изучения новых знаний Урок формирования новых знаний Комбинированный Урок обобщения и систематизации изученного |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6 класса Ильичев Тихон (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условияобучения по изобразительному искусству в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по изобразительному искусству.
Тематическое планирование
№ урока |
Содержание (разделы, темы урока) |
Дата |
1 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.(8часов) Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы |
|
2 |
Рисунок — основа изобразительного творчества Входной контроль Тест №1 |
|
3 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. |
|
4 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен |
|
5 |
Цвет. Основы цветоведения |
|
6 |
Цвет в произведениях живописи. |
|
7 |
Объемные изображения в скульптуре. |
|
8 |
Основы языка изображения (обобщение темы) Тест №2 «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка |
|
9 |
Мир наших вещей. Натюрморт.(8часов) Реальность и фантазия в творчестве художника |
|
10 |
Изображение предметного мира- натюрморт |
|
11 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
|
12 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
|
13 |
Освещение. Свет и тень |
|
14 |
Натюрморт в графике |
|
15 |
Цвет в натюрморте |
|
16 |
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).Художественно- творческое задание |
|
17 |
Вглядываясь в человека. Портрет.(12часов) Образ человека – главная тема искусства |
|
18 |
Конструкция головы и ее основные пропорции |
|
19 |
Изображение головы человека в пространстве |
|
20 |
Изображение головы человека в пространстве |
|
21 |
Портрет в скульптуре. |
|
22 |
Графический портретный рисунок |
|
23 |
Сатирические образы человека. |
|
24 |
Образные возможности освещения в портрете |
|
25 |
Роль цвета в портрете |
|
26 |
Великие портретисты прошлого. |
|
27 |
Портрет в изобразительном искусстве XX века |
|
28 |
Портрет в изобразительном искусстве XX века Кроссворд «Великие портретисты» |
|
29 |
Человек и пространство. Пейзаж(7часов) Жанры в изобразительном искусстве |
|
30 |
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. |
|
31 |
Пейзаж – большой мир |
|
32 |
Пейзаж настроения. Природа и художник |
|
33 |
Пейзаж в русской живописи |
|
34 |
Пейзаж в графике. Городской пейзаж |
|
35 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы )Выставка творческих работ |
|
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса Кулиева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условияобучения по изобразительному искусству в 2020-2021 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по изобразительному искусству.