В рамках подготовки к приемной кампании по записи в 1 класс через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) и во избежание сбоев в работе ведомственных информационных систем в период массовых нагрузок Минцифры России было принято решение установить время открытия образовательных организаций Ростовской области для приема заявлений в 1 класс через ЕПГУ 31.03.2025 в 23:00
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Аннотация к рабочей программе по курсу «История России. Всеобщая история» 6 класс.
1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «История» включен в образовательную область «Общественно-научные предметы» учебного плана гимназии.
Программа предназначена для изучения курса История России, Всеобщая история в основной школе. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной программы учебного предмета, курса История России, Всеобщая история; концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);
авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы);
авторской программы Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2018.
Учебники: История Средних веков. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.- М. "Просвещение"
История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"
2. Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
3. Структура учебного предмета.
Раннее средневековье. Зрелое и позднее средневековье. Страны Востока в средние века.
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь, в IX – первой половине XIIв. Русь в середине XII – начале XIIIв. Русские земли в середине XIII –XIVв.
4.Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и активные, интерактивные методы и формы проведения занятий.
5.Требования к результатам усвоения учебного предмета.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; проводить поиск информации в исторических текстах, объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;
сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов год-70, в неделю-2. Контрольных работ -2