Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

ü формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

ü развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;

ü развитие доброжелательной и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

ü развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

ü развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

ü владения знаниями истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

ü овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

ü формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

ü определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

ü умение осуществлять взаимный контроль в коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;

ü умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем;

ü обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

ü находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

ü умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

ü умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

ü понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

ü овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

ü овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий;

ü формирование умений выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

ü формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности учащихся.

ü выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является обучение основам базовых видов двигательных действий.

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

ü рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;

ü характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;

ü определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений;

ü руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

ü руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

ü характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

ü характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

ü определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

ü использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;

ü составлять комплексы физических упражнений с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

ü классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий;

ü сравнивать показатели физического развития и основных физических качеств с возрастными стандартами;

ü взаимодействовать со сверстниками в условиях освоения новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

ü вести дневник по физкультурной деятельности;

ü проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

ü проводить восстановительные мероприятия с использованием закаливающих процедур.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

ü выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма в процессе учебной деятельности;

ü выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

ü выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

ü выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

ü выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

ü выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

ü выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

ü выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

ü преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

ü выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

ü организовывать места занятий физическими упражнения­ми и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

      Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

      Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).

      Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


 Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).       Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.
      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).       Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
     Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема  (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).       Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
     Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема  (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

     Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема  (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения общей физической подготовки.

Лёгкая атлетика.

Высокий старт. Бег с ускорением на короткие дистанции (от10  до 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (от 120м до 300м). Челночный бег 3/10м, 5/10м. Бег по повороту (от 50 до 150м). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «Перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель (с 6-8 м) и на дальность с 2 – 4 шагов разбега.   Кроссовая подготовка (бег по пересечённой местности, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий, бег в чередовании с ходьбой, бег в гору и с горы).   

  Упражнения общей физической подготовки ( встречные и линейные эстафеты, круговая эстафета).

 Спортивные игры

 Баскетбол.Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол. Упражнения без мяча: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в пионербол по правилам.

Футбол. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу, ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Формы организации

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия), работа с литературными источниками, с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающих презентаций. Дистанционная форма обучения посредством платформы Дневник. ру.

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью.

Знания о физической культуре

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания о возрождении Олимпийских игр и роли Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Систематизируют информацию о цели и задачах олимпийского движения.Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об идеалах и символике олимпийского движения.Рассказывают о зарождении Олимпийского движения в дореволюционной России. Выполняют презентацию об успехах российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость).Используют игровые упражнения для развития основных физических качеств. Рассказывают о правилах закаливания организма. Определяют частоту сердечных сокращений. Объясняют, как физическая нагрузка влияет на частоту сердечных сокращений. Отслеживают свой уровень физической подготовленности.Ведут дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы физкультурной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы дыхательных упражнений.Выполнение простейших закаливающих процедур.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Составляют комплексы упражнений для развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости).

Составляют совместно с учителем планиндивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Составляют режим дня. Выполняют простейшие закаливающие процедуры.Измеряют длину и массу тела, показатели осанки и физических качеств.

Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы

Акробатические упражнения:

перекаты в группировке;

кувырок вперед;

кувырок назад;

стойка на лопатках;

акробатические комбинации.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

-упражнения в равновесии на гимнастическом бревне;

-лазание и перелезание;

-висы и упоры;

-опорный прыжок;

-лазанье по канату в два приема;

-гимнастическая полоса препятствий.

Легкая атлетика

спринтерский бег:

высокий старт;

стартовый разгон;

финиширование;

челночный бег 3х10 м,

бег 30,60 м.

линейные эстафеты;

встречные эстафеты;

специальные беговые упражнения;

прыжки

прыжок в длину с места;

прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

прыжок в высоту способом «перешагивание»;

прыжки со скакалкой;

метания

метание мяча в цель;

метание мяча на дальность;

метание набивного мяча разными способами;

кроссовая подготовка

Спортивные игры

(баскетбол, волейбол)

стойки и перемещения игрока;

остановки и повороты;

ведение мяча на месте и в движении;

передачи мяча разными способами;

броски мяча на месте и в движении;

передачи мяча сверху на месте и после перемещения;

нижняя прямая подача;

верхняя прямая подача;

приём мяча;

переходы;

правила игры;

жесты судьи.

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола, футбола, баскетбола

Соблюдают правила техники безопасности.

Овладевают организующими командами и приемами:поворотами на месте и в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне.

Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек, складок, мостов. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки.

Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической скамейке, гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Разучивают и выполняют акробатическую комбинацию.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Контролируют и оценивают своё выполнение упражнений, анализируют допущенные ошибки. Преодолевают полосу препятствий, включающую в себя висы, упоры, перелезание через горку матов.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Выполняют контрольные тесты.

Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты.

Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Развивают общую выносливость. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений.

Выполняют контрольные тесты.

Соблюдают правила техники безопасности.

Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости.

Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.Изучают и описывают технику основных приемов игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Изучают, описывают и соблюдают правила игры. Анализируют правила безопасности при проведении спортивных игр. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол, волейбол, футбол. Выполняют комплексы ОРУ с мячом. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. Используют действия данных спортивных игр для развития скоростных и координационных способностей. Учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии сПисьмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса Кулиева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по физической культуре в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по физической культуре.

3. Календарно-тематическое планирование

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Лёгкая атлетика

24

Спринтерский бег

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Спринтерский бег. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена.

3

Спринтерский бег. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

4

Тестированиечелночного бега (3х10 м). Линейные эстафеты.

5

Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Встречные эстафеты.

Прыжки

4

6

Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».

7

Тестирование прыжка в длину с места. Олимпийское движение, идеалы и символика.

8

Прыжок в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

9

Прыжок в длину и в высоту, оценка техники выполнения.

Метание мяча

4

10

Метание мяча в цель и на дальность. Олимпийское движение в России.

11

Метание мяча на дальность. Броски набивного мяча.

12

Метание мяча на заданное расстояние. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

13

Метания мяча на дальность на результат.

Кроссовая подготовка

6

14

Чередование ходьбы и бега.Основные правила развития физических качеств.

15

Кроссовая подготовка. Структура занятий по развитию физических качеств.

16

Кроссовая подготовка. Физическая нагрузка как чередование работы и отдыха.

17

Тестирование бега на 1000 метров.

18

Кроссовая подготовка. Правила закаливания организма.

19

Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000 м (мальчики).

Подвижные игры

5

20

Игра «Борьба за знамя».

21

Игра «Четыре огня».

22

Игра в пионербол по правилам.

23

Игра в пионербол с элементами волейбола.

24

Игра «Защита укрепления».

Акробатика

4

25

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения

26

Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища лёжа на спине за 1 минуту.

27

Акробатические комбинации. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

28

Акробатические комбинации.Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Висы и упоры

3

29

Висы и упоры.Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

30

Упражнения на низкойперекладине (мальчики), на разновысоких брусьях (девочки).

31

Упражнения на низкой перекладине (мальчики), на разновысоких брусьях (девочки).

Лазания и упражнения в равновесии

5

32

Лазание по гимнастической скамейке и гимнастической стенке.

33

Лазание по наклонной гимнастической скамейке игимнастической стенке.

34

Эстафеты с элементами лазания и перелезания. Тестирование подтягивания в висе.

35

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки).Лазание по канату в три приема (мальчики).

36

Упражнения в равновесии на бревне(девочки).Лазание по канату в три приема (мальчики).

Опорный прыжок

4

37

Прыжок согнув ноги (мальчики); прыжок ноги врозь (девочки).

38

Прыжок согнув ноги (мальчики); прыжок ноги врозь (девочки).

39

Прыжок согнув ноги (мальчики); прыжок ноги врозь (девочки).

40

Опорный прыжок,оценкатехники выполнения.

Подвижные игры

с элементами волейбола, футбола, баскетбола

8

41

Предупреждение травматизма при проведении подвижных и спортивных игр.

42

Игра в пионербол.

43

Подвижные игры и эстафеты на основе волейбола.

44

Подвижные игры и эстафеты на основе футбола.

45

Подвижные игры и эстафеты на основе баскетбола.

46

Подвижные игры и эстафеты на основе волейбола.

47

Подвижные игры и эстафеты на основе футбола.

48

Подвижные игры и эстафеты на основе баскетбола.

Спортивные игры (баскетбол)

20

49

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте.

50

Остановки и повороты. Ведение мяча на месте.

51

Остановки и повороты . Ведение мяча в движении.

52

Передача мяча двумя от груди.Тестирование прыжков на скакалке за 1 минуту.

53

Передача мяча двумя от груди.

54

Передача мяча одной от плеча.Составление комплексов утренней зарядки.

55

Передача мяча одной от плеча.

56

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

57

Ведение мяча с изменением направления и скорости, оценка техники выполнения.

58

Бросок мяча двумя от груди в кольцо. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

59

Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

60

Бросок одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением.

61

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

62

Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок).

63

Позиционное нападение через скрестный выход.

64

Нападение быстрым прорывом.

65

Вырывание и выбивание мяча.

66

Взаимодействие двух игроков через заслон.

67

Взаимодействие двух игроков через заслон.

68

Правила игры. Учебная игра.

Спортивные игры (волейбол)

6

69

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу.

70

Передача мяча двумя руками сверху в парах.Приём мяча снизу.

71

Нижняя прямая подача мяча. Приём мяча сверху и снизу.

72

Нижняя прямая подача мяча. Переходы.

73

Подача мяча в определённую зону.

74

Передача мяча двумя руками в парах и тройках через зону и в зону и через сетку.

Подвижные игры

4

75

Игра «Защита укрепления».

76

Игра «Борьба за знамя».

77

Игра «Четыре огня».

78

Игра в пионербол по правилам.

4 четверть

Кроссовая подготовка

6

79

Инструктаж по технике безопасности. Чередование ходьбы и бега.

80

Бег по пересечённой местности.Комплексы дыхательных упражнений.

81

Бег по пересечённой местности.

82

Тестирование бега на 1000 метров.

83

Кроссовая подготовка. Бег с преодолением препятствий.

84

Тестирование бега на 1500м (девочки), 2000м (мальчики).

Спринтерский бег

5

85

Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон.

86

Спринтерский бег. Финальное усилие. Тестирование бега на 30м с высокого старта.

87

Спринтерский бег. Челночный бег 3х10 м.

88

Тестирование челночного бега (3х10м).

89

Тестирование бега на 60м с высокого старта.

Прыжки

4

90

Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги».

91

Тестирование прыжка в длину с места.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

92

Прыжок в длину способом «согнув ноги».Прыжок в высоту способом «перешагивание».

93

Прыжок в длину «согнув ноги», прыжок в высоту «перешагивание», оценка техники выполнения.

Метание мяча

4

94

Метание мяча в цель. Броски набивного мяча.

95

Метание мяча на дальность. Броски набивного мяча.

96

Метание мяча на заданное расстояние.Броски набивного мяча.

97

Метание мяча на дальность, на результат.

Подвижные игры

с элементами волейбола, футбола, баскетбола

8

98

Предупреждение травматизма при проведении подвижных и спортивных игр.

99

Игра в пионербол.

100

Подвижные игры и эстафеты на основе волейбола.

101

Подвижные игры и эстафеты на основе футбола.

102

Подвижные игры и эстафеты на основе баскетбола.

103

Подвижные игры и эстафеты на основе волейбола.

104

Подвижные игры и эстафеты на основе футбола.

105

Подвижные игры и эстафеты на основе баскетбола.

|