1. Планируемые результаты.
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся 6 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
· рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
· отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
· игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
· догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
· игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
· пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
· заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложения по интонации;
· адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 6класса;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
· распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
– вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).
– сложноподчинённые предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;
– условные предложения : I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).
– предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
– предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
– личные, притяжательные, указательные, неопределенные местоимения; указательные местоимения (this/that, these/those); неопределённые местоимения (some/any/no/every) и их производные; количественные местоимения ( a few , few , a little , little , a lot of , lots of , much , many );местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- количественные и порядковые числительные; числительные для обозначения дат и больших чисел.
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
Обучающийся получит возможность научиться:
· употреблять в речи грамматические структуры ;
· знать различие между временами;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Формы организаций учебных занятий |
Характеристика видов учебной деятельности учащихся |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине (36 часов) Досуг и увлечения. Занятия в свободное время (12 часов) Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни (18 часов) Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе (10 часов) Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии (12 часов) Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года (12 часов) Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди (2 часа) |
Урок «открытия» нового знания (Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. 2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. 3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. 4. Урок развивающего контроля ( Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы) |
Говорение · Учащиеся овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета – высказываться логично и связно; – говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); – говорить в нормальном темпе; – выражать свою точку зрения и обосновывать её; – давать эмоциональную оценку ( · Учащиеся овладевают монологической формой речи. Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. – описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.; – сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д; – рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране – характеризуют людей, предметы – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; – делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; – говорить выразительно; – использовать в своей речи оценочные суждения и аргументы, говорить логично и связно; – выражать своё мнение и обосновывать его. Учатся:отрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника; – работать самостоятельно; – использовать различные опоры ( Аудирование Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух: · воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников: – воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока; – понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; – понимают на слух высказывания одноклассников; – вербально или невербально реагируют на услышанное; · воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями: – понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; – понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); – понимают основную информацию; – учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; – извлекают конкретную информацию; – учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию; – понимают детали текста; – учатся:определять тему высказывания;определять основную мысль высказывания;выявлять детали, раскрывающие тему высказывания; выделять главные факты, опуская второстепенные;понимать логическую последовательность высказывания; понимать тон и эмоциональную окраску высказывания; – используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов); – учатся антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.); – учатся критически осмысливать услышанное: давать оценочные суждения услышанному;тсоотносить услышанное с личным опытом; - делать выводы из услышанного; – учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания; · понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут): – учатся работать с аудиотекстом; – догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке. Чтение · Учащиеся совершенствуют технику чтения: – читают по транскрипции любое незнакомое слово; – читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением; – соблюдают правильное фразовое и логическое ударение; – соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений; – читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; · учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания); · учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста; · учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; · учатся читать с целью понимания основного содержания: – игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; – прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам; – предвосхищают содержание внутри текста; определяют основную идею/мысль текста; выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; – распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных); – распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.); · учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации: – используют соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации; · учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: – понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.); понимают внутреннюю организацию текста и умеют определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств – пользуются справочными материалами– распознают в тексте и определяют значение некоторых лексических единиц в британском и американском вариантах английского языка; – предвосхищают элементы знакомых грамматических структур; · учатся читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания: – определяют главную идею текста, не выраженную эксплицитно; – определяют причинно-следственные связи, не выраженные эксплицитно, в том числе выходящие за пределы представленного материала; – отличают факты от мнений; – интерпретируют информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; – понимают фигуральный (иносказательный) смысл предложений (в том числе пословиц, поговорок); – делают выводы из прочитанного; – извлекают культурологические сведения из аутентичных текстов; – определяют замысел/намерение автора, его отношение к героям; – предвосхищают возможный исход событий в тексте; – делают выборочный перевод с английского языка на русский; – делают художественный перевод текста; – выражают собственное мнение по поводу прочитанного; – выражают суждение относительно поступков героев; – соотносят события в тексте с личным опытом; – представляют информацию в форме, отличной от первоначальной; · читают аутентичные тексты разных жанров и типов (объём текста составляет 350–400 лексических единиц,– письменно зафиксированные высказывания носителей языка – письма различного характера (личные, деловые, официальные); Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров; – пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.); – догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком; - использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации). Письмо · Учащиеся совершенствуют навыки орфографии. Учатся: – правильно записывать изученные лексические единицы; – применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаголов при изменении лица или видо-временной формы, существительных при изменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.); – писать даты. · Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста. Учатся: – сообщать краткие сведения о себе; – запрашивать информацию; – выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.). · Учащиеся пишут: – открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 30–40 слов); – личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 80–90 слов); – письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности); – электронные сообщения/интернет-сообщения; – сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов); – автобиографические сведения ( – заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.). · Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст. Учатся: – фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали; – соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь; – владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста; – излагать собственную точку зрения; – использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения; – использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный). · Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности. Учатся: – правильно списывать слова и текст; – выполнять лексико-грамматические упражнения; – отвечать письменно на вопросы; – фиксировать устные высказывания в письменной форме; – кратко излагать прочитанные или услышанные тексты; – делать записи на основе услышанного; – делать записи (выписки из текста); – сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – используют словарь для уточнения написания слов; – заполняют таблицы, делая выписки из текста; – оформляют конверт (адрес отправителя и получателя); – выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; – составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; – находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста. Социокультурная осведомлённость · Учащиеся получают представление: – о государственной символике стран изучаемого языка; – о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране; – об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников. · Учащиеся знакомятся с: – достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; – биографиями/фактами из жизни людей,– понятиями: родной язык, официальный язык, различиями британского и американского вариантов языков – особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; – литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать,– отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации; – наиболее популярными формами проведения досуга проведения досуга, наиболее популярными в англоязычных странах; – основными типами магазинов, наиболее популярными торговыми марками/торговыми центрами и магазинами; - наиболее распространенными типами жилья в англоязычных странах; – традиционными предметами национальной одежды, предметами повседневной одежды. · Учащиеся учатся: – систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране; – сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; – представлять реалии своей страны средствами английского языка; Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография · Учащиеся учатся соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. Учащиеся: – распознают слова, написанные разными шрифтами; – соотносят графический образ слова с его звуковым образом; – сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; – овладевают основными правилами орфографии; – овладевают основными правилами пунктуации. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – используют словарь для уточнения орфографии слов; – используют в письме полученные орфографические сведения из словаря; – оформляют письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи · Учащиеся совершенствуют фонематические навыки. Учащиеся: – различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка; – соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; – соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; – понимают и используют логическое ударение во фразе, предложении; – различают коммуникативный тип предложения по интонации; – распознают случаи использования связующего “r” и используют их в речи; – соблюдают правило отсутствия ударения на служебных словах. Учатся: – правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное); – с правильной интонацией произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). – используют словарь для уточнения произношения слов; – используют в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря. Лексическая сторона речи Учащиеся овладевают лексическим запасом обслуживающих ситуации общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; получают представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). Учащиеся: – соотносят графическую форму лексических единиц с их значением; – учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста; – используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; – распознают имена собственные и нарицательные; – распознают по определённым признакам части речи; – понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); – используют правила словообразования; – догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.); – получают представление о синонимах, антонимах и лексической сочетаемости. · Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новыми лексическими единицами на уровне рецепции и/или продукции: – воспринимают новые лексические единицы в контексте; – осознают значение новых лексических единиц; – имитируют фразы с новыми лексическими единицами; – комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; – самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте.: – пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов; – используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала; – выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков. Грамматическая сторона речи · Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками: – овладевают основными грамматическими явлениями на рецептивном (аудирование, чтение) и продуктивном (говорение, письмо) уровнях (см стр 100) – распознают грамматические явления по формальным признакам (на слух и в печатном тексте); – соотносят звуковой/графический образ грамматического явления с его грамматическим значением; – узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений; – осознают формальные особенности новых грамматических явлений; – определяют функциональные особенности новых грамматических явлений. · Учащиеся выполняют ряд действий (при выполнении условно-речевых и речевых упражнений), способствующих овладению новым грамматическим явлением на уровне рецепции и/или продукции: – воспроизводят, имитируют речевой образец (фразы) с новым грамматическим явлением; – подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; – трансформируют, изменяют грамматическую форму; – самостоятельно используют новое грамматическое явление в контексте. Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: – анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях; – выявляют языковые закономерности и на их основе формулируют правила образования и употребления грамматических явлений; – используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц; – пользуются правилами-инструкциями; – пользуются грамматическим справочником; – выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков. |
В целях реализации права обучающихся, определенного ст.79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» и учитывая рекомендации ИПРА и ПМПк МБОУ гимназии № 12 создать для обучающегося 6-а класса Кулеева Василия (ребенок-инвалид) организационно-педагогические условия обучения по английскому языку в 2019-2020 учебном году: учитывая потенциал и затруднения обучающегося, использовать при работе на уроке (занятии) методические приемы, способствующие освоению им программы по английскому языку.
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ |
Тема |
6-а |
6-б |
1 |
Как ты выглядишь? |
4.09 |
|
2 |
Формирование лексических навыков по теме «Внешность» |
6.09 |
|
3 |
На кого ты похож. |
7.09 |
|
4 |
Диагностическая контрольная работа |
11.09 |
|
5 |
Развитие умения читать. |
13.09 |
|
6 |
Какая твоя любимая одежда |
14.09 |
|
7 |
Ты заботишься о своем внешнем виде? |
18.09 |
|
8 |
Ты можешь оказать мне услугу? Диалогическая речь |
20.09 |
|
9 |
Обобщающее повторение по теме «Внешность» |
21.09 |
|
10 |
Защита творческих проектов. |
25.09 |
|
11 |
Подготовка к контрольной работе |
27.09 |
|
12 |
Формирование навыков устной речи |
28.09 |
|
13 |
На кого ты похож? |
2.10 |
|
14 |
Что говорят звезды? |
4.10 |
|
15 |
Какие дети хорошие? |
5.10 |
|
16 |
Какой ты ? |
9.10 |
|
17 |
Мы весело проводим время. |
11.10 |
|
18 |
Хороший президент, какой он? |
12.10 |
|
19 |
Извините. Формирование навыков дилогической речи. |
16.10 |
|
20 |
Я жду твоего ответа. Настоящее длительное время. |
18.10 |
|
21 |
Обобщающее повторение по теме «Характер» |
19.10 |
|
22 |
Контрольная работа по чтению. |
23.10 |
|
23 |
Люди и вещи, которые мне нравится. |
25.10 |
|
24 |
Обобщающее повторение . |
26.10 |
|
2 5 |
Дом, мой милый дом. |
6.11 |
|
26 |
Введение лексических единиц по теме «Дом» |
8.11 |
|
2 7 |
Формирование навыков чтения с извлечением информации |
9.11 |
|
28 |
Формирование навыков устной речи. |
13.11 |
|
29 |
Тебе нравился твой старый дом? |
15.11 |
|
30 |
Что ты уже сделал по дому? |
16.11 |
|
31 |
Оборот «there is, there are”. |
20.11 |
|
32 |
Тебе бы хотелось жить в необычном доме? |
22.11 |
|
33 |
Урок - чтения « Дом Мисс Хони »Reading lesson Miss Honey’s house. |
23.11 |
|
3 4 |
Я могу тебе помочь? |
27.11 |
|
3 5 |
Обобщение по теме «Мой Дом» |
29.11 |
|
3 6 |
Развитие речевых умений. Защита проектов. |
30.11 |
|
3 7 |
Активизация грамматических навыков |
4.12 |
|
3 8 |
Ты любишь делать покупки. |
6.12 |
|
39 |
Введение лексических единиц |
7.12 |
|
40 |
Что у нас в меню. Урок чтения . |
11.12 |
|
41 |
У тебя есть немного лука. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
13.12 |
|
42 |
Контрольная работа . Говорение . |
14.12 |
|
43 |
Мы делали покупки вчера весь день. Прошедшее длительное время |
18.12 |
|
44 |
Я ищу сувениры. Практика диалогической речи. |
20.12 |
|
45 |
Я люблю покупки, а ты? |
21.12 |
|
46 |
Страноведческий урок . Рождество . |
25.12 |
|
47 |
Это мой любимый магазин. Защита проектов. |
27.12 |
|
4 8 |
Обобщающий урок. |
11.01 |
|
49 |
Ты заботишься о своем здоровье. |
15.01 |
|
50 |
У меня ужасная головная боль |
17.01 |
|
5 1 |
Ты здоровый ребенок? |
18.01 |
|
5 2 |
Что в твоей медицинской карте? |
22.01 |
|
53 |
Совершенствование грамматических навыков. Настоящее совершенное. |
24.01 |
|
54 |
Яблоко в день поможет быть здоровым. |
25.01 |
|
55 |
Урок чтения. Кот по имени Том |
29.01 |
|
56 |
Как ты ? |
31.01 |
|
57 |
Обобщающее повторение по теме «Здоровье» |
1.02 |
|
58 |
Защита проектов по теме «Здоровье» |
5.02 |
|
59 |
Практика устной речи. Диалог. |
7.02 |
|
60 |
Развитие речевых умений. |
8.02 |
|
61 |
Обобщающее повторение. Настоящее совершенное время |
12.02 |
|
62 |
Как оставаться здоровым. Модальные глаголы. |
14.02 |
|
63 |
Тебе следует идти к доктору. Диалог. |
15.02 |
|
64 |
Если погода… Формирование лексических навыков. |
19.02 |
|
6 5 |
Если погода отличная. Условные предложения. |
21.02 |
|
6 6 |
Урок чтение. Трудные дни. |
22.02 |
|
67 |
Какая будет погода . |
26.02 |
|
6 8 |
Лето или зима? Любимое время года. |
28.02 |
|
69 |
Куда вы поедите? |
1.03 |
|
70 |
Практика устной речи |
5.03 |
|
71 |
Чем заняться в разное время года. |
7.03 |
|
72 |
Защита проектов. Погода в моём регионе. |
8.03 |
|
73 |
Формирование навыков говорения |
12.03 |
|
74 |
Способы выражения будущего действия. |
14.03 |
|
75 |
Контроль монологического высказывания. |
15.03 |
|
76 |
Формирование грамматический навыков. условное предложение |
19.03 |
|
77 |
Практика устной речи |
21.03 |
|
78 |
Обобщающий урок по теме «Погода» |
22.03 |
|
79 |
Кем ты хочешь быть? |
4.04 |
|
80 |
Какая у него профессия? |
9.04 |
|
81 |
Что она должна делать в своей профессии? |
11.04 |
|
82 |
Модальные глаголы. |
12.04 |
|
8 3 |
Кто они ? |
16.04 |
|
84 |
Что ты делал раньше? |
18.04 |
|
85 |
Прошедшее совершенное время. |
19.04 |
|
8 6 |
Моя работа- школа . |
23.04 |
|
87 |
Числительные. Года. |
25.04 |
|
88 |
Вопрос к подлежащему. |
26.04 |
|
89 |
Совершенствование навыков аудирования |
30.04 |
|
90 |
Кем ты хочешь быть? |
01.05 |
|
91 |
Что нужно для профессии. |
02.05 |
|
92 |
Развитие речевых умений. |
03.05 |
|
93 |
Урок чтения. Я покажу тебе, где весело. |
07.05 |
|
94 |
Защита проектов. Мой родной город. Совместный проект. |
9.05 |
|
9 6 |
Практика устной речи. |
10.05 |
|
9 7 |
Обобщающее повторение. Грамматика |
14.05 |
|
98 |
Формирование навыков аудирование. Видео фильм |
16.05 |
|
99 |
Профессии, занятия людей. Поисковое чтение. |
17.05 |
|
100 |
Подготовка к контрольной работе |
21.05 |
|
101 |
Контрольная работа. |
23.05 |
|
102 |
Обобщение по теме «Профессии» |
24.05 |
|
103 |
Повторение. |
28.05 |
|
104 |
Итоговое повторение. |
30.05 |
|
105 |
Мои планы на лето. Монологическое высказывание. |
31.05 |
|