Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литература» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2012)
Учебник: «Русский язык. 5 класс» под ред. - Разумовской М.М., Леканта П.А.- М.Дрофа, 2018г.
2. Цель изучения учебного предмета.
Воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
3. Структура учебного предмета.
О языке и речи .Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в начальной школе. Фонетика, орфоэпия, графика. Текст. Письмо. Орфография. Слово и его строение. Морфемика. Слово как часть речи. Морфология. Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Лексика. Словообразование. Орфография.
Морфология. Правописание Самостоятельные части речи. Глагол.
Имя существительное. Имя прилагательное.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
• по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом.
• по орфоэпии: правильно произносить: гласные, со¬гласные и их сочетания в составе слов; заимствованные сло¬ва; употребительные слова изученных частей речи, лингвис¬тические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;
• по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лекси¬ческое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым сло¬варём;
• по морфемике и словообразованию: выде¬лять морфемы на основе смыслового и словообразовательно¬го анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать раз¬личия в значении однокоренных слов, вносимые приставка¬ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию оп¬ределять изученные части речи и их формы; опознавать изу¬ченные способы словообразования в ясных случаях (при¬ставочный, суффиксальный, сложение);
• по морфологии: различать части речи; знать и вер¬но указывать морфологические признаки глаголов, имён су¬ществительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать фор¬мы наклонения и др.;
• по орфографии: понимать значение письма и пра¬вописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением глас¬ных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа -раст//-рос-, -лаг-// -лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые при¬ставки (е-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть спосо¬бом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ъ, букву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаго¬лами;
• по синтаксису: вычленять словосочетания из пред¬ложения, определяя главное и зависимое слова; характери¬зовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству граммати¬ческих основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно пра¬вильно произносить предложения изученных синтаксиче¬ских конструкций;
• по пунктуации: правильно ставить знаки препина¬ния в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предло¬жениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающе¬го слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именами существительными в именительном падеже.

6.Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 210, количество часов в неделю - 6.

7.Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные работы. Словарные диктанты. Работы по развитию речи (сочинения, изложения). Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии №12»