Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • зстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;
  • умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 Предметные результаты освоения программы:

Выпускник получит возможность знать и понимать:

          специфику музыки как вида искусства;

          значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах

            творчества;

          основные жанры народной и профессиональной музыки;

          основные формы музыки;

          характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных  

            композиторов;

          виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

          имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Выпускник научится:

          эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

          узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

          выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

          выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе

            полученных знаний об интонационной природе музыки;

          распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений

            инструментальных и вокальных жанров;

          различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

            повседневной жизни для: певческого и инструментального музицирования дома, в

            кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях,

            школьных праздниках;

          размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно

            прослушанной музыки;

          музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания

            музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей,

            прослушивание музыкальных радио - и телепередач и др.); выражения своих личных

            музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на

            музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям

            действительности.

 

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Музыка и другие виды искусства

 Раздел 1.  Музыка и литература  (17 часов)

   Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.  Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

Раздел 2.   Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

   Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Введение в тему.

 

 

Сообщение и усвоение новых знаний.

 

 

Расширение и углубление знаний.

 

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

 

 

Повторение и обобщение полученных знаний.

Выявление общности жизненных истоков и взаимосвязи музыки и литературы.

Исполнение народных песен, песен о родном крае. Исполнение тематических эстрадных песен. Исполнение песен с элементами двухголосия.

Разучивание канона «Даруй нам мир».

Выразительное чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов.

Импровизация музыки на поэтические строки.

Чтение программы к музыкальной миниатюре. Сочинение собственной программы к музыке восточного стиля.  Пластическое интонирование к музыке русских композиторов.

Сравнение различных интерпретаций музыкального произведения

Исполнение песни «Снег» с элементами двухголосия. Сопоставление образного содержания, определение средств музыкальной выразительности.. Знакомство с историей возникновения «Реквиема» (видеофрагмент)

Исполнение мелодии «Лакримоза» с закрытым ртом. Определение интонационно-образных взаимосвязей.

Составление литературных портретов на основе музыкальных характеристик. Пластическое интонирование, вокализация основных тем балета. Угадывание песен из кинофильмов и мультфильмов.  Выявление связей музыки и изо.  Сопоставление средств выразительности музыки и  ИЗО.

Размышление об истоках возникновения музыкального искусства.  Дирижирование фрагментов симфонии №3 Бетховена. Соотнесение музыкальных сочинений с произведениями других видов искусств по стилю. Вокальное интонирование темы фуги Баха с ориентацией на нотно-графическое изображение. Рассматривание картин М.К.Чюрлёниса, определение образов.  Сравнение музыкальных зарисовок С.Прокофьева с картинами В.Кандинского.

 

 

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Тема урока (раздела)

Кол-во ча-сов

Дата

 Музыка и литература

18

 

1

Что роднит музыку с литературой?

1

 

 

2

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»

1

 

3

«Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…»

1

 

4

Песни Донского края

1

 

5

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

 

6

«Что за прелесть эти сказки…»

1

 

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

 

8

«Песнь моя летит с мольбою»

1

 

9

Вторая жизнь песни

1

 

10

«Всю жизнь мою несу родину в душе…»

1

 

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт…»

1

 

12

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»

1

 

13

«Был он здесь окутан тайной – чёрный гость…»

1

 

14

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

 

15

Опера-былииа Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

 

16

Второе путешетвие в музыкальный театр. Балет

1

 

17

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

 

18

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

 

 

Музыка и изобразительное искусство

17

 

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

 

20

Небесное и земное» в звуках и красках

1

 

21

«Звать через прошлое к настоящему»

1

 

22

Музыкальная
живопись и живописная музыка

1

 

23

Фореллен - квинтет

1

 

24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

 

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

 

26

Волшебная палочка дирижера

1

 

27

Образы борьбы и победы в искусстве

1

 

28

Застывшая музыка

1

 

29

Полифония в музыке и живописи

1

 

30

Музыка на мольберте

1

 

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

 

32

«0 подвигах, о доблести, о славе…»

1

 

33

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

1

 

34

Мир композитора.

1

 

 

35

Урок - концерт

1