1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Музыка включен в образовательную область Искусство учебного плана школы.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федеральногообразовательного стандарта основногообщего образования второго поколения; примерной рабочей программы по музыке к предметной линии учебников для 5 – 7 классов общеобразовательной школы авторов Сергеева Г.П., Критская Е.Д. (М.: Просвещение, 2018 г.)
2. Цель программы.
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
3. Структура учебного предмета.
Музыка как вид искусства. Раздел 1. Музыка и литература. Раздел 2.Музыка и изобразительное искусство
4. Основные образовательные технологии.
Процесс изучения предмета построен на технологии развития ассоциативно – образного мышления, также используются здоровье сберегающая технология, технологии развития голоса и слуха, информационные технологии, технологии проектного обучения.
5. Планируемые результаты освоения учебного курса.
В ходе изучения искусства у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры как часть их общей духовной культуры.
По окончании курса V класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкльальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерт для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетической точки зрения.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год -35, количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.