Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика и информатика» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; Программа разработана на основе «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 6 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. - 3 изд. - М.:Просвещение, 2019г. (Стандарт второго поколения).
Федерального перечня учебников на 2020 – 2021 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник: Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5,6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. Б.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др. М.: Просвещение, 2019.
2. Цель изучения учебного предмета
Приоритетными целями обучения математики в 5-6 классах являются:
• целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений;
• создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;
• продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
• подведение учащихся на доступном уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как общей культуры человечества;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики;
формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом
3. Структура учебного предмета.
Линии. Натуральные числа. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. Действия с натуральными числами. Использование свойств действий при вычислениях. Многоугольники. Делимость чисел . Треугольники и четырехугольники . Дроби. Действия с дробями. Многогранники. Таблицы и диаграммы.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логичес¬ки некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере чело¬веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимос¬ти для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, ак¬тивность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математи¬ческих объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проб¬лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические сред¬ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные спосо¬бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (структури¬рование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о числе; овладение символьным языком математики; овладение практически значимыми математически¬ми умениями и навыками, их применение к решению матема¬тических и нематематических задач, предполагающее умение: выполнять устные, письменные, инструментальные вы¬числения; проводить несложные практические расчеты с ис¬пользованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональ¬ных выражений, применять их для решения учебных матема¬тических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоя¬тельно составлять формулы зависимостей между величинами, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 175, количество часов в неделю – 5. Контрольных работ- 13, включая стартовую и итоговую.
7. Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные работы. Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».