Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Уважаемые родители!

Вы самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди.

Сегодня помимо повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке.

С этой проблемой может столкнуться каждый!

Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.

Предотвратить проблему легче, что ее исправить!

 

 с 15 сентября по 30 октября 2023 года

во всех образовательных организациях Ростовской области пройдёт социально-психологического тестирования обучающихся (далее – СПТ) согласно Порядку проведения, утвержденного межведомственным приказом от 18.08.2023г. №775/259/82/212/318 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»

В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!

Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!

Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ

сделайте выбор в пользу своего ребёнка!

С какой целью проводится СПТ?

¾ СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

¾ СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. ¾ СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

 

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотикиОно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.

Тестирование учащихся до 15 лет проводится

С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

Достаточно согласия одного из родителей.

 

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.

 Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет.  Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.

 

СПТ проводится в образовательных организациях согласно приказу  Минобрнауки России от 20 февраля 2020г. №239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».      


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание предмета построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы данного года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

5 класс

Учащиеся познакомятся:

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России;

Учащиеся научатся:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полохов-Майдан, Жостово и др.)

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Овладеют компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

5 класс

Содержание

виды деятельности

формы организации учебных занятий

«Древние корни народного искусства»

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщительные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической работы.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

«Связь времен в народном искусстве»

Размышлять, рассуждать об истории возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

«Декор - человек, общество, время»

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но, прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи, носителя, пользователя.

Выявлять и обобщать, в чём заключается

связь содержания с формой его воплощения в произведениях ДПИ.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения и что значит украсить вещь

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

«Декоративное искусство в современном мире».

Ориентироваться в широком

Разнообразии современного ДПИ, различать по материалам технике стекло,

керамику, ковку, литьё, гобелен, др. Выявлять и назвать характерные особенности современного ДПИ. Находить и определять связь конструктивного, декоративного, образного строя. Использовать в речи новые термины. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от народного.

Урок изуче­ния новых знаний

Урок фор­миро­вания новых знаний

Комбинированный

Урок обоб­щения и

сис­темати­зации

изучен­ного

 

Тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство»

5 класс

п/п

Наименование

раздела и тем

Дата

5класс

Древние корни народного искусства (9ч.)

1

Древние образы в народном искусстве.

2

3

Единство конструкции и декора в народном жилище.

4

Внутренний мир русской избы

5

Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки.

6

Русская народная вышивка

7

Русский народный костюм.

8

Народные праздничные обряды. Обобщение темы.

9

Обобщение темы.

Связь времен в народном искусстве (7ч.)

10

Древние образы в народных игрушках.

11

Искусство Гжели.

12

Городецкая роспись

13

Хохлома (эскиз карандашом)

14

Хохлома (акварель)

15

Жостово. Роспись по металлу.

16

Роль народных промыслов в современной жизни.

Декор – человек, общество, время(10ч.)

17

Зачем людям украшения.

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

19

Обряды и костюмы в жизни древнего общества.

20

Одежда «говорит» о человеке.

21

Композиция «Бал в интерьере дворца».(карандаш)

22

«Бал в интерьере дворца» (общее цветовое решение)

23

«Бал в интерьере дворца» (детальная проработка цветом)

24

О чём рассказывают нам гербы. (эскиз карандашом )

25

«О чем нам рассказывают гербы. (акварельный эскиз)

26

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Декоративное искусство в современном мире(9ч.)

27

Современное декоративное искусство.

28

Искусство витража. (эскиз карандашом)

29

Витраж (акварель)

30

Витраж (детали)

31

Искусство мозаики. (эскиз карандашом силуэта мозаики)

32

Искусство мозаики (цветная бумага выполнение мозаики)

33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­ кусства .Создание декоративной композиции. (Эскиз карандашом)

34

Создание декоративной композиции ( выбор материала и и акварельный эскиз)

35

Итоговое занятие . Выставка.