Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты обучения

Личностные:

· установка на поиск решения проблем;

· критичность;

· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

· способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

· способность осуществлять информационный поиск;

· способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

· основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

Предметные результаты:

· что такое часть речи;

· «общее» и частные грамматические значения изученных частей речи:

имя существительное (обозначение предмета; одушевлённость–неодушевлённость, род, число, падеж), тип склонения;

имя прилагательное (обозначение признака предмета; род, число, падеж);

имя числительное (обозначение числа или количества предметов; падеж);

местоимение (обозначение лица; лицо, число, род, падеж);

глагол (обозначение процесса; время, наклонение, лицо, число, род), тип спряжения;

наречие (обозначение признака процесса);

предлог (дополнительное средство падежного значения существительного);

союз (средство выражения связи между частями предложения и однородными словами);

частица (средство выражения дополнительных значений слов и предложений);

междометие (средство выражения чувств);

· правила правописания корней зор- / зар-, гор- / гар;

· правило правописания приставок на З-/ С-;

· правило правописания суффикса – О (-Е) в наречиях, образованных от прилагательных без приставок (в том числе–после шипящих);

· правила правописания буквы Ь после шипящих во всех частях речи;

· виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение);

· грамматическое значение предложения;

· что такое сказуемое (член предложения, выражающий его грамматическое значение);

· что такое подлежащее (член предложения, определяющий грамматические формы сказуемого);

уметь:

· определять принадлежность слова к одной из изученных частей речи;

· определять грамматические значения слова и словоформы в предложении (в пределах изученных частей речи) и средства их выражения;

· образовывать от данного слова другие части речи и объяснять способ их образования (простейшие случаи типа холод – холодный - холодить);

· находить главные члены предложения;

· находить слова, не являющиеся членами предложения (обращения, междометия);

· различать простые и сложные предложения (простейшие случаи);

· находить ряды однородных слов;

· объяснять правописание слова (в пределах изученных орфограмм)4

· правильно писать изученные в 1 - 4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

· правильно употреблять знаки препинания при записи сложных предложений без союзов и с союзами и, а, но, или (простейшие случаи),

простых предложений с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но, или, с обращениями, междометиями);

· записывать под диктовку связный текст (не менее 80 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;

· письменно излагать содержание повествовательного текста с элементами описания и рассуждения с предварительным составлением плана;

· строить развёрнутое устное сообщение по изученному учебному материалу с иллюстрацией и обоснованием формулируемых положений;

· давать подробный письменный ответ на вопросы по изученному учебному материалу;

· составлять и записывать сочинение (повествование и описание) делового и художественного характера на заданную тему.

2. Содержание учебного предмета

с указанием форм организации учебных занятий

4 КЛАСС (5 ч × 34 нед. = 170 ч)

1. Строение слова (повторение материала, изученного во 2 и 3 классах) (12 ч)

Основа и окончание слова. Родственные слова (морфемы) и их работа. Сложные слова. Интерфикс как особая (соединительная) морфема. Интерфикс –о- (-е-).

Фонема как строительный материал морфем. Чередование звуков и морфем в морфемах.

Буква как знак фонемы. Способы проверки орфограмм в разных морфемах. Нефонемные написания в падежных окончаниях и в корнях –гор/-гар, -кос/-кас (наблюдения). Нефонемные написания в приставках (на з-/с-).

2. Слово как часть речи (21 ч)

Формы организации учебных занятий

и основные виды учебной деятельности:

1. Урок постановки учебной задачи

2. Урок решения учебной задачи

3. Урок моделирования и преобразования модели

4. Урок решения частных задач

5. Урок контроля и оценки

- коллективно-распределенная деятельность

- групповая работа

- парная работа

-индивидуальная работа

Программа по русскому языку способствует формированию у учащихся общих способов лингвистического анализа. А также в 4 классе на первый план выходит линия исследования языковых явлений, которая разворачивается на материале грамматики: в первом полугодии – морфологии, а во втором – синтаксиса. В отличии первых трёх классов, где орфография служила стержнем содержания, в 4 классе орфографическая линия дополняет основную, связанную с изучением языковых единиц.

Основное направление орфографической работы в 4 классе – это отработка способов проверки изученных орфограмм и систематизация знаний о русской орфографии. Вместе с тем в этом году вводится и отрабатывается ряд новых орфограмм, а также ряд пунктограмм, связанных с изучением определённых синтаксических понятий. В процессе формирования орфографического действия существенно обогащаются , перестраиваются первоначальные представления о значении слова.

3. Календарно-тематическое планирование

(5 ч в нед. х 34 недели = 170 ч в год)

№ урока

Тема

Дата

Раздел 1. Строение слова. (Повторение материала, изученного во 2-3 классе)

(15 ч)

1

День знаний

1.09

2

Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова

2.09

3

Стартовая проверочная работа

3.09

4

Стартовая проверочная работа

4.09

5

Родственные слова (повторение). Сложные слова. Интерфикс как особая морфема

7.09

6

Фонемы как строительный материал для морфем (повторение)

8.09

7

Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение)

9.09

8

Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова

10.09

9

Орфограммы, нарушающие закон письма (повторение). Корни кос-/кас-

11.09

10

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с-

14.09

11

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с-Правописание приставок пре- и при-.

15.09

12

Развитие речи: Повествование и описание

16.09

13

Проверка орфограмм разного типа

17.09

14

Проверочная работа (диктант)

18.09

15

Анализ проверочной работы.

Постановка УЗ: «Что такое часть речи?»

21.09

16

Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг-/лож-

22.09

Раздел 2. Слово как часть речи (21 ч)

17

Лексическое значение слова

23.09

18

Грамматическое значение слова

24.09

19

Особенности грамматических значений слова

25.09

20

Отличие лексического значения слова от грамматических.

28.09

21

Отличие лексического значения слова от грамматических (разные средства выражения)

29.09

22

Отличие лексического значения слова от грамматических (индивидуальность лексического значения слова и типичность грамматических значений)

30.09

23

Три грамматических модели слов.

1.10

24

Три грамматических модели слов

2.10

25

Развитие речи: Связочные слова в повествовании

5.10

26

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели.

«Предмет» как носитель признака

6.10

27

«Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели.

«Предмет» как носитель признака

7.10

28

Общее грамматическое значение (ОГЗ) слов, построенных по модели названия признака

8.10

29

ОГЗ (Общее грамматическое значение) слов, построенных по модели названия признака. Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов

9.10

30

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов

12.10

31

ОГЗ (Общее грамматическое значение) слов, построенных по модели названий действий

13.10

32

Понятие части речи.

14.10

33

Названия трех основных частей речи

15.10

34

Грамматическая модель неизменяемых слов

16.10

35

РР: Детальное описание событий в повествовании

19.10

36

Проверочная работа «Части речи»

20.10

37

Анализ проверочной работы.

Постановка УЗ: « Все ли мы знаем о грамматических значениях имен и глагола?»

21.10

38

Переход слов из одной части речи в другую

22.10

Раздел 3. Грамматические формы и грамматические значения имен и глагола (26 ч)

39

Диктант с заданием.

23.10

40

Работа над ошибками.Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных

26.10

41

Типы склонений существительных (составление таблицы склонений)

27.10

42

Многозначность падежной формы

5.11

43

Две работы падежной формы существительного. Особенности употребления предлогов с падежными формами.

6.11

44

Грамматические формы числа существительных.

Две работы форм числа.

9.11

45

«Пустые» формы (существительные, имеющие только одну форму числа).

Собирательные существительные (факульт.)

10.11

46

Проверочная работа

11.11

47

Анализ работы и коррекция знаний

12.11

48

Грамматические формы рода существительных.

13.11

49

Форма рода слов типа дядя.

Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа.

Слова общего рода (факульт.)

16.11

50

Одушевленность-неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных

17.11

51

Формы числа, падежа и рода имен прилагательных

18.11

52

Выражение грамматических значений неизменяемых слов с помощью форм зависимых слов. Грамматическая характеристика имен существительных и имен прилагательных

19.11

53

РР: Составление описания по заданному повествованию и наоборот

20.11

54

Формы лица глагола.

Безличные глаголы (факульт.)

23.11

55

Типы спряжения (повторение)

24.11

56

Типы спряжения (повторение)

25.11

57-

58

Формы времени глагола.

Способ разграничения формы будущего простого времени и формы настоящего времени

26.11

59

Глаголы, имеющие две и три формы времени

27.11

60

Диктант

30.11

61

Анализ работы и постановка задачи на изучение следующего раздела: «Какие части речи есть в русском языке?»

1.12

62

Формы наклонения глагола

2.12

63

Грамматическая характеристика глаголов

3.12

64

РР: Изложение

4.12

65

Работа над ошибками. Дополнительные падежи в русском языке.

5.12

Раздел 4. Система частей речи в русском языке (26 ч)

66

Имя числительное как особая часть речи

6.12

67

Счетные слова и числительные

9.12

68

Особенности правописания числительных.

10.12

69

Местоименные слова

11.12

70

Местоименные слова

12.12

71

Местоименные существительные как особая часть речи

13.12

72

Диктант.

16.12

73

Анализ, работа над ошибками.Местоименные существительные как особая часть речи.

17.12

74

Предлог как особая часть речи

18.12

75

Проверочная работа за 1–е полугодие

19.12

76

Проверочная работа за 1–е полугодие

20.12

77

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

23.12

78

Работа над ошибками

24.12

79

Наречие как особая часть речи

25.12

80

РР: Рассуждение

26.12

81

Наречие как особая часть речи

27.12

82

Наречие как особая часть речи.

11.01

83

Наречие как особая часть речи

12.01

84

Закрепление изученного.

13.01

85

Союз как особая часть речи.

14.01

86

Союз как особая часть речи

15.01

87

Частицы как особая часть речи

18.01

88

Тестовая работа

19.01

89

РР: Изложение

20.01

90

Анализ проверочной работы, работа над ошибками. Междометие как особая часть речи.

21.01

91

РР: Составление рассуждения

22.01

92

Особенности числительных два и оба

25.01

Раздел 5. Синтаксические единицы языка: словосочетание и

предложение (33ч)

93

Три типа грамматической связи в синтаксических единицах

26.01

94

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах

27.01

95

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах

28.01

96

Сочинительная связь в синтаксических единицах. Запятые при однородных словах

29.01

97

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании

1.02

98

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании

2.02

99

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании.

3.02

100

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании

4.02

101

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании

5.02

102

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании

8.02

103

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании. РР: Рассуждение

9.02

104

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании.

10.02

105

Неизменяемые слова в словосочетаниях

11.02

106

Сложные слова.

12.02

107

Сложные слова.

15.02

108

Диктант

16.02

109

Анализ проверочной работы, работа над ошибками.

РР: Роль определений в художественной речи.

17.02

110

Роль взаимной связи между словами при построении высказываний

18.02

111

Предложение как особая синтаксическая единица. Роль предложения в речи

19.02

112

Грамматическое значение предложения. Формы предложения

22.02

113

Грамматическое значение предложения. Формы предложения

23.02

114

Сказуемое и подлежащее как члены предложения.

24.02

115

Однородные члены предложения (на примере подлежащих и сказуемых)

25.02

116

Разные средства выражения сказуемого (составные сказуемые, без термина)

26.02

117

Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении

1.03

118

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего

2.03

119

Отработка способа определения сказуемого и подлежащего

3.03

120

РР: Изложение

4.03

121

Анализ проверочной работы, работа над ошибками.

Систематизация знаний о синтаксических единицах

5.03

122

Систематизация знаний о синтаксических единицах

8.03

123

Проверочная работа

9.03

124

Анализ проверочной работы.

10.03

125

Постановка УЗ: «Какие бывают предложения?».

Работа над ошибками

11.03

126

Слово и словосочетание.

Предложение и высказывание

12.03

Раздел 6. Типы предложений в русском языке (20 ч)

127

Виды предложений по цели высказывания и

по эмоциональной окраске.

15.03

128

Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

16.03

129

Проверочная работа за 3 четверть (задания)

17.03

130

Контрольное списывание, словарный диктант

18.03

131

Анализ проверочной работы .Слова, не являющиеся членами предложения

19.03

132

Разный состав грамматической основы предложения. Один или два главных члена предложения

22.03

133

Обобщение и закрепление изученного

23.03

134

Обобщение и закрепление изученного

2.04

135

Обобщение и закрепление изученного

5.04

136

Обобщение и закрепление изученного

6.04

137

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

7.04

138

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

8.04

139

Простые и сложные предложения.

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них.

9.04

140

Сложные предложения с подчинительными союзами

12.04

141

Отработка грамматической характеристики простого предложения

13.04

142

Отработка грамматической характеристики простого предложения

14.04

143

Отработка грамматической характеристики простого предложения

15.04

144

Проверочная работа (диктант, задания)

16.04

145

Анализ проверочной работы.

Постановка УЗ: «Что такое слово?»

19.04

146

Проверочное списывание

20.04

147

Особенности сказуемого в предложении

21.04

Раздел 7. Систематизация знаний о слове и его работе в речи (27 ч)

148

«Звуковой портрет» слова

22.04

149

«Звуковой портрет» слова

23.04

150

Лексическое значение слова. Родственные слова

26.04

151

Морфемный состав слова

27.04

152

Морфемный состав слова

28.04

153

Проверка орфограмм в слове

29.04

154

Проверка орфограмм в слове

30.04

155

Проверка орфограмм в слове

3.05

156

Проверка орфограмм в слове

4.05

157

Проверка орфограмм в слове

5.05

158

Проверка орфограмм в слове

6.05

160

Проверка орфограмм в слове

7.05

161

РР: Устойчивые словосочетания

10.05

162

Слово как часть речи

11.05

163

Слово как часть речи

12.05

164

Словарный диктант. Слово как член предложения

13.05

165

Итоговая проверочная работа (диктант)

Итоговая проверочная работа (задания)

14.05

166

Закрепление изученного

17.05

167

Проверочная работа ( метапредметные результаты )

18.05

168

Закрепление изученного

19.05

169

Слово как часть речи

20.05

170

Анализ работы и коррекция знаний

21.05