Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип






ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться, создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегративный характер: объединяет в равной мере природоведческие и обществоведческие (в том числе, исторические) знания, даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук для целостного и системного видения в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи курса:

- овладеть основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

- осмыслить причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

- формировать у школьников фундамент экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни и поведения в экстремальных ситуациях;

- формировать личный опыт общения ребенка с природой и людьми.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

- установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе и в общественных местах).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

• реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курса основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

• опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

• освоение средств и способов научно – познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения и группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей.

2. Содержание курса  4 класс

Тема

раздела

Кол-во часов

1.

Небесные тела

3

2.

Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.

7

3.

Планеты Солнечной системы.

4

4.

Луна-спутник Земли.

4

5.

Земля - планета Солнечной системы.

4

6.

Климатические зоны.

8

7.

Природное сообщество

5

8.

Вращение Земли вокруг оси

1

9.

Времена года

2

10.

Счёт времени

4

11.

Способы получения знаний о прошлом

2

12.

Наше прошлое. Жизнь древних людей

3

13.

Наше прошлое. Древняя Русь

4

14.

Наше прошлое. История Отечества

4

15.

Наше прошлое. История СССР

6

16.

Современная Россия

5

17.

Наше прошлое и современность

7

Промежуточная аттестация. Тестовая контрольная работа

1

Итого:

68

3. Календарно-тематическое планирование «Окружающий мир» 4 класс

Название

раздела, темы

дата

1

2

3

4

Небесные тела

1. Наша планета среди других небесных тел.

2. Как мы ощущаем: Солнце, Луну, Землю.

3. Небесные тела

4. Стартовая проверочная работа. Анализ работы.

1.09

3.09

8.09

10.09

5

6

7

8

9

10

Взаимное движение Земли, Солнца, Луны.

1. Солнце -наша звезда………………………………………

2. Свет и цвет…………………………………………………

3. Фазы Луны………………………………………………..

4. Объяснение явления смены фаз Луны………………….

5. Объяснение явления смены фаз Луны………………….

6. Солнечное и лунное затмения…………………………..

15.09

17.09

22.09

24.09

29.09

1.10

11

1213

14

Планеты Солнечной системы.

1. Проблема определения формы планеты…………….

2. Кругосветные путешествия………………………….

3. Глобус- Модель Земли………………………………….

4. Земля -планета, на которой есть жизнь………………..

6.10

8.10

13.10

15.10

15

16

17

18

Луна-спутник Земли.

1. Взаимодействие между телами…………………………

2. Всемирное тяготение…………………………………….

3. Системы Птолемея и Коперника………………………..

4. Устройство Солнечной системы………………………..

20.10

22.10

27.10

5.11

19

20

21

22

23

Земля - планета Солнечной системы.

1. Искусственные и естественные спутники Земли……..

2. Приливы и отливы Мирового океана………………….

3. Современные представления о вращенииЗемли………..

4. Времена года как следствие наклонной оси……………

5. Времена года как следствие наклонной оси

10.11

12.11

17.11

19.11

24.11

24

25

26

27

28

2930

31

Климатические зоны.

1. Исследование наклона земной оси………………………

2. Климат и природные зоны……………………………….

3. Зона арктических пустынь………………………………..

4. Тундра……………………………………………………...

5. Тайга, смешанные и широколиственные леса………….

6. Зона степей……………………………………………….

7. Зона полупустыни и пустыни………………………….

8. Промежуточная итоговая работа (тест)……………….

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

15.12

17.12

22.12

24.12

32

33

34

35

36

37

38

Природное сообщество…………………………………………………..

Лес, луг и водоем родного края…………………………………………

Круговорот веществ, взаимосвязь в природном сообществе…………

Размножение и развитие животных…………………………………….

Роль реки в жизни коренных народов Дона Рыбное царство Дона …..

 Правила поведения в природе………………………………………….

Профилактика и первая помощь………………………………………..

12.01

14.01

19.01

21.01

26.01

28.01

2.02

39

Вращение Земли вокруг оси

1.Вращение Земли вокруг оси как причина смены дня и ночи

4.02

40

41

Времена года

1. Происхождение крупных мер времени (год, месяц, неделя)

2.Времена года, их особенности. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смен времен года.

9.02

11.02

42

43

44

45

Счёт времени

1. Год у славян, римлян, китайцев……………………

2. Эра календаря……………………………………….

3. Праздники……………………………………………

4. Государственные праздники……………………….

16.02

18.02

23.02

25.02

46

47

Способы получения знаний о прошлом

1. Способы получения знания о прошлом.

2. Способы получения знания о прошлом.

2.03

4.03

48

49

Наше прошлое. Жизнь древних людей

1. Древние и современные люди.

2. Права и обязанности человека в обществе.

9.03

11.03

50

51

Наше прошлое. Древняя Русь

1.Раскопки в Танаисе

2.Древне -русские города. Монголо - татарское иго.

16.03

18.03

52

53

54

55

56

Наше прошлое. История Отечества

1. Князь Андрей Боголюбский Реконструкция Герасимова. Шлем Ярослава………………………………………..

2. Поход Ермака. Освоение Сибири………………………………………

3. Петр Великий и его преобразование………………………………….

4 Оборона Севастополя. Достижения русской медицины Пирогова……………………………………………………………………………

5. Российское государство………………………………………………

23.03

6.04

8.04

13.04

15.04

57

58

59

60

Наше прошлое. История СССР

1. Великие люди России

2. Великая Отечественная война………………………………

3. Освоение целины……………………………………………

4. Первый полет человека в космос…………………………………………………………..

20.04

22.04

27.04

29.04

61

62

63

Современная Россия

1. Образование Российского государства…………….

2.Государственная символика…………………………………

3. Президент Российской Федерации………………………

4.05

6.05

11.05

65

66

67

68

Наше прошлое и современность

1. Деятельность человека на Земле. Проблема отходов……………………………………………………………….

2. Энергетические и экологические проблемы Загрязнение воды и ее очистка ……………………

3. Итоговая проверочная работа………………………………

4. Анализ итоговой работы

13.05

18.05

20.05

25.05

Итого:

68ч