Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. П ланируемые результаты освоения предмета литературное чтение в 4 классе.

Личностные результаты:

У обучающегося  будут сформированы:

заинтересованное  отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

интерес к различным видам художественной деятельности ( декламации, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан;

основы для приятия культурных традиций своей страны;

основы моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение;

осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения;

умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

потребности в чтении как средстве познания мира и самосознания, интереса к литературе и другим видам искусства;

осознание искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;

ориентации в системе личностных смыслов;

ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;

способности осмысливать свою принадлежность к определённой эпохе, культуре, части человечества;

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

осознавать этапы организации учебной работы;

принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения;

вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов;

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.

Обучающийся   получит возможность для формирования:

самостоятельно работать с книгой(учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой;

осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;

проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;

осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учётом поставленных задач;

осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои   действия и действия других.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

полно и адекватно воспринимать художественный и научно – познавательный текст;

обобщать сведения, делать выводы проводить сравнения на различном текстовом материале;

осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое  пространство Интернета;

отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

устанавливать аналогии между литературными  произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

Обучающийся  получит возможность научиться:

строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных      (творческих) задач, в подготовке сообщений;

находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нём, телевизионной передачи и.д., а также в контролируемом пространстве Интернета);

соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи  своих чувств и впечатлений;

учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусств;

сотрудничать с учителем и сверстниками;

грамотно формулировать вопросы;

используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседника;

принимать участие в коллективных проектах.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения устной и письменной форме, творчески выражать свои мнение о явлениях жизни, отражённых в литературе;

открыто выражать своё отношение к художественному произведению и явлениям жизни, аргументировать свою позицию;

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающей содержание условия коллективной деятельности;

использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.

Предметные результаты:

- имеют представление о жанровых признаках произведения (рассказе, повести, очерке, автобиографии, мемуарах, отзыве, эссе, лирическом стихотворении, драме);

- имеют опыт наблюдения ритмического рисунка стихотворного произведения, особенностей лирического героя;

- имеют представление об эпосе, лирике, драме;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставляют характеристики персонажей;

- сравнивают два (более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;

- на основе самостоятельного выделения восстанавливают историю персонажа, этапы развития действия в произведении;

- отличают по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического, лирического рода литературы;

- различают художественное произведение и публицистическое;

- выделяют особенности учебного, познавательного текста;

- определяют тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;

- в ходе групповой работы создают сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;

- выразительно читают наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте;

- создают отзывы, эссе на заданную тему;

- редактируют собственный текст;

- сжато пересказывают сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения;

- пересказывают сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);

- самостоятельно работают с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;

- ориентируются в мире литературных текстов, знают некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирают книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения.

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать себя членом многонационального российского общества и государства;

- осознавать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- сформировывать чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее литературе, природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

- становлению гуманистических и демократических ценностей; осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре, литературе, истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ на Земле;

- формировать эстетические потребности, ценности, чувства находить и выделять необходимую информацию в различных источниках (учебниках, книгах, словарях, энциклопедиях, журналах, Интернет-ресурсах);

- сопоставлять литературные тексты разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

- устанавливать причинно-следственные связи между словами, поступками персонажей;

- строить рассуждения на основе установленных причинно-следственных связей в процессе анализа и интерпретации литературных произведений с опорой на жизненный и читательский опыт;

- использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

- классифицировать объекты на основе заданного параметра;

- определять главное и второстепенное в источниках информации, находить незнакомые по смыслу слова и выражения, определять из значения разными способами осуществлять в процессе коммуникации продуктивное взаимодействие с другими участниками исследования (в том числе пробы общения в сети Интернет);

– осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией (в том числе с мультимедиа сопровождением);

2. Содержание учебного предмета литературного чтения

4 класс (136 часов)

КНИГА ПЕРВАЯ. ДЕТСТВА ЧУДНАЯ СТРАНА

Раздел I. Когда сбываются мечты… (18ч.)

Тема мечты в произведениях разных авторов. Реализация авторского замысла в художественных образах детства. Изобразительные средства создания образов в поэзии и прозе. Творчество ребенка, создающего свою Страну детства. Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Грустное и веселое в детстве — одна из основных тем поэтов и писателей.

Раздел II. Детские пристрастия(12ч.)

Изображение увлечений, детских пристрастий в творчестве писателей и поэтов. Разные способы представления этих пристрастий. Тема веселого и грустного в детстве — одна из самых популярных тем детской литературы. Тема утверждения своего Я героем

литературных произведений. Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нем. Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера. Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний.

Раздел III. Штрихи к портрету (16ч.)

Чудеса детства. Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний нежной детской души. Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Мастерство автора произведения в умении передавать читателю свое отношение к героям в повествовательном тексте. Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Портрет и автопортрет. Портрет героя произведения.

Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье... (14ч.)

Художественный образ «храма науки». Чудо общения с книгой. Читательские интересы авторов. А. С. Пушкин и его читательские пристрастия.

КНИГА ВТОРАЯ. «ВСЕ МЫ — РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…(20ч.)

Тема героического в творчестве писателей и поэтов. Способы изображения этой темы. Истинные и ложные герои. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребенком-фантазером.

Раздел II. Уроки детства (20ч.)

Уроки детства, рассказанные авторами в произведениях. Тема совершения ошибки, осознания и исправления ее. Тема вечности и скоротечности жизни. Тема близости человека с природой. «Урок жизни», рассказанный в повествовании. Легенда и сон как авторские приемы показа становления личности ребенка. Тема воспитания в семье и в школе. Отличие школьного урока от «урока жизни».

Раздел III. «Микрогеография» детства (17ч )

Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства. Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Тема детства. Тема материнства. Тема памяти.

Раздел IV. Куда уходит детство? (18ч.)

Обобщенный образ детства, созданный поэтами и писателями. Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Юмор в детстве. Отношение взрослых к детям и детству. Тема взросления в творчестве авторов. Приемы изобразительности, помогающие им создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний.

Каждый этап в изучении нового смыслового блока обязательно сопровождается творческим заданием, адресованным ребенку. Ученику предлагается попробовать выполнить это задание, познакомить с ним учителя и одноклассников, а затем включиться в активный диалог, решая ту учебно-практическую задачу, которая предлагается для осмысления.

1.      Календарно - тематическое планирование .

 

Дата

Тема

1

1.09

Тема мечты в стихотворениях О. О. Дриза

 

2

2.09

Тема мечты в стихотворениях Ю. П. Морица

 

3

4.09

Тема мечты в стихотворенияхА. Меляковой

 

4

7.09

Чудеса в сказкеВ. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

 

5

8.09

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

 

6

9.09

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

 

7

11.09

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

 

8

14.09

Образ мечты в произведениях разных жанров. В. Д. Берестов

 

9

15.09

 «Исполнение желаний»

 

10

16.09

 В. Иванова «Трудный случай».

 

11

18.09

 Изобразительные средства в стихотворениях о мечте У. Д. Смита и Ш. Силверстейна.

 

12

21.09

Изобразительные средства в стихотворениях о мечте У. Д. Смита и Ш. Силверстейна.

 

13

22.09

Реализация авторского замысла в художественных образах детства. С. Черный «Невероятная история».

 

14

23.09

С. Черный «Невероятная история».

 

15

25.09

Образ детства в стихотворениях М.  Агафоновой «Хорошо быть маленьким» 

 

16

28.09

М. И. Цветаевой «Мирок».

 

17

29.09

Грустное и веселое в стихотворении А. С. Пушкина «Осень».

 

18

30.01

Сочинение-миниатюра на одну и тем: «Здорово! Моя мечта сбылась!», «Грустно… Увы, моя мечта не сбылась…»

 

19

2.10

Образ детства в стихотворении Н. С. Гумилева «Детство».

 

20

5.10

Образ детства в стихотворении Н. С. Гумилева «Детство».

 

21

6.10

Тема детских интересов в произведениях разных жанров. В. Ю. Драгунский «Что я люблю»

 

22

7.10

Ю. Д. Левитанский «Что-то случилось, нас все покидают…»

 

23

9.10

Образ ушедшего детства в рассказе

 А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий».

 

24

12.10

Образ ушедшего детства в рассказе А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий».

 

25

13.10

Образ ушедшего детства в рассказе А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий».

 

26

14.10

Смешное и грустное в произведениях разных жанров. В. Шульжик «Грустный клоун»

 

27

16.10

Смешное и грустное в произведениях разных жанров. С. Черный «Счастливый карп».

 

28

19.10

Смешное и грустное в произведениях разных жанров. В. Шульжик «Грустный клоун», С. Черный «Счастливый карп».

 

29

20.10

Образ рая в стихотворении С. Черного «В раю».

 

30

21.10

Сочинение на одну из тем: «Райский денек», «Райское местечко».

 

31

23.10

Портрет героя произведения. Стихотворения О. О. Дриза,

 

32

26.10

Портрет героя произведения. А. С. Пушкина

 

33

27.10

Портрет героя в  произведениях.С. Черного.

 

34

6.11

 Раскрытие характера героя через портрет. А. П. Чехов «Детвора».

 

35

9.11

А. П. Чехов «Детвора».

 

36

10.11

Образ красоты в стихотворении Н. А. Заболоцкого «Некрасивая девочка».

 

37

11.11

«Некрасивая девочка».

 

38

13.11

Портрет первоклассника в стихотворениях С. Черного и М. Я. Бородицкой.

 

39

16.11

Проект: «Портрет.- жанр живописи в литературе»

 

40

17.11

Чудеса детства в стихотворении М. И. Цветаевой «Наши царства».

 

41

18.11

М. И. Цветаева «Наши царства».

 

42

20.11

Роль художественной детали в портретах героев повести Л. Н. Толстого «Детство».

 

43

23.11

Л. Н. Толстого «Детство».

 

44

24.11

Л. Н. Толстого «Детство».

 

45

25.11

Образ рая в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Рай».

 

46

27.11

Образ рая в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Рай».

 

47

30.11

Общение героя с книгой в стихотворениях В. А. Лалетиной и М. И. Цветаевой.

 

48

1.12

Общение героя с книгой в стихотворениях В. А. Лалетиной и М. И. Цветаевой.

 

49

2.12

Образ скриптория в отрывке из романа «Имя розы» У. Эко.

 

50

4.12

Образ скриптория в отрывке из романа «Имя розы» У. Эко.

 

51

7.12

Экскурсия.

 

 52

8.12

Образ библиотеки в произведениях разных жанров. В. Д. Берестов 

 

53

9.12

Образ библиотеки в произведениях разных жанров. А. А. Лиханов.

 

54

11.12

Читательские интересы авторов. А. А. Ахматова,

 

55

14.12

М. Я. Басина.

 

56

15.12

«Читай, удивляйся, размышляй!».

 

57

16.12

«Читай, удивляйся, размышляй!».

 

58

18.12

Сочинение-отзыв

 

59

21.12

Читательская конференция

 

60

22.12

Проект « Наша библиотека»

 

61

23.12

Образ настоящего героя в произведениях разных жанров.  Ю. Д. Левитанский «Кораблик»,

 

62

25.12

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

 

63

28.12

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»,

 

64

11.01

Б. Ш. Окуджава «Бумажный солдатик».

 

 65

12.01

Художественный образ капитанов в стихотворении Н. С. Гумилева.

 

66

13.01

Художественный образ капитанов в стихотворении Н. С. Гумилева.

 

67

15.01

Образ истинного героизма в произведениях разных жанров.  Ю. Я. Яковлев «Рыцарь Вася»,

 

68

18.01

Сочинение-продолжение рассказа «Рыцарь Вася».

 

69

19.01

В. А. Бахревский «Светлячок».

 

70

20.01

В. А. Бахревский «Светлячок».

 

71

22.01

Образ детства в лирических стихотворениях М. И. Цветаевой

 

72

25.01

Образ детства в лирических стихотворениях М. И. Цветаевой

 

73

26.01

Способы изображения авторитетного героя в рассказе А. Т. Аверченко «Предводитель Лохмачёв».

 

74

27.01

Проект « Путешествие в античную эпоху

 

75

29.01

Способы выражения авторской позиции в произведениях Б. В. Заходера

 

76

1.02

Способы выражения авторской позиции в произведениях  В. В. Медведева.

 

77

2.02

«Читай, удивляйся, размышляй!».

 

78

3.02

«Читай, удивляйся, размышляй!».

 

79

5.02

Сочинение на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?», «Самая невероятная история».

 

80

8.01

«Читай, удивляйся, размышляй!».

 

81

9.02

Образ школы в стихотворениях А. С. Пушкина

 

82

10.02

Образ школы в стихотворениях А. С. Пушкина

 

83

12.02

Образ школы в стихотворениях  В. Д. Берестова

 

84

15.02

Образ школы в стихотворениях  В. Д. Берестова

 

85

16.02

 Тема одиночества в произведениях разных жанров. Ю. М. Нагибин «Зимний дуб»

 

86

17.02

Тема одиночества в произведениях разных жанров. Ю. М. Нагибин «Зимний дуб»

 

87

19.02

 Тема одиночества в произведениях разных жанров.  А. А. Фет «Одинокий дуб».

 

88

22.02

Тема одиночества в произведениях разных жанров.  А. А. Фет «Одинокий дуб».

 

89

23.02

Понятие «урок жизни». Разные авторские позиции в изображении «уроков жизни».

 

90

24.02

Н. С. Лесков «Неразмененный рубль»1-2гл.

 

91

26.02

Н. С. Лесков «Неразмененный рубль»3-4 гл.

 

92

1.03

Н. С. Лесков «Неразмененный рубль»5-6 гл.

 

93

2.03

Н. С. Лесков «Неразмененный рубль»7-8гл.

 

94

3.03

Творчество Лескова

 

95

5.03

Творчество В. Д. Берестова.

 

96

8.03

Экскурсия в библиотеку

 

97

9.03

В. Д. Берестов «Сердцевина

 

98

10.03

А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»,

 

99

12.03

Сочинение- отзыв

 

100

15.03

Мониторинг обученности по литературному чтению.( ХТ)

 

101

16.03

Мониторинг обученности по литературному чтению.(НПТ)

 

102

17.03

Воспоминания о детстве в стихотворениях Ю. Д. Левитанского

103

19.03

Воспоминания о детстве в стихотворениях В. Д. Берестова

 

104

22.03

Образ бабочки в текстах разных жанров. В. А. Бахревский «Бабочка»,

 

105

23.03

К. Д. Бальмонт «Бабочка»,

 

106

2.04

В. В. Набоков «Ночные бабочки».

 

107

5.04

Творческая работа

 

108

6.04

Тема детских воспоминаний в мемуарах   И. В. Одоевцевой «На берегах Невы».

 

109

7.04

мемуарах   И. В. Одоевцевой «На берегах Невы».

 

110

9.04

Промежуточная аттестация по литературному чтению

 

111

12.04

Автор о себе и другие об авторе. Стихотворения А. С. Пушкина

 

112

13.04

Автор о себе и другие об авторе. Стихотворения А. С. Пушкина

 

113

14.04

В. П. Авенариус «О Пушкине».

 

114

16.04

В. П. Авенариус «О Пушкине».

 

115

19.04

Тема памяти в произведениях разных жанров. М. М. Пришвин «Времена года»

 

116

20.04

В. А. Лалетина «Маленькое солнышко – желтый одуванчик»

 

117

21.04

В. Д. Берестов «Одуванчики».

 

118

23.04

Сочинение-ответ (рассуждение) на вопрос по миниатюре М. М. Пришвина «Дитя».

 

119

26.04

Тема взросления человека. Ю. Д. Левитанский «Дети»,

 

120

27.04

И. Бардин «Трудная пора»,

 

121

28.04

М. Агафонова «Ноты под листочками…»

 

122

30.04

С. Павлютина «Земляничный рай»

 

123

3.05

В. П. Крапивин «Серая мгла редела…».

 

124

4.05

Ведение личного дневника.

 

125

5.05

Проверочная работа

 

126

10.05

Анализ работ, работа над ошибками.

 

127

11.05

А.П.Чехов «Мальчики»

 

128

12.05

А.П.Чехов «Злой мальчик»

 

129

14.05

Катаев «Сын полка» Главы. Разведчики.

 

130

17.05

Катаев «Сын полка» Главы. События.

 

131

18.05

Катаев «Сын полка» Главы. Портрет героя.

 

132

19.05

Катаев «Сын полка» Главы. Обобщение.

 

133

21.05

Написание группового письма «Будущим читателям!»

 

134

24.05

Представление работ.

 

135

25.05

Читательская конференция

 

136

Урок рефлексия

 

Итого