Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Литературное чтение включен в образовательную область Филология учебного плана школы.
Рабочая программа по Литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Литературное чтение» (1-4), автор: Е.И. Матвеева (Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - М., Вита-Пресс, 2015). Учебник: Е.И. Матвеева. Литературное чтение. 4 класс
(1-4). Учебник в двух частях. – М, ВИТА-ПРЕСС, 2015
2. Цель изучения учебного предмета.
Основная цель – формирование читательской компетентности через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся; освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Литературное чтение состоит из следующих разделов: «Когда сбываются мечты…», «Детские пристрастия», «Штрихи к портрету», «Любимых строк прелестное звучанье», «Когда рождаются настоящие герои и выдумщики…», «Уроки детства», «Микрогеография детства», «Куда уходит детство».
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании различных техник для решения учебных и учебно-практических задач («тщательное» чтение, чтение текста «островками», организация диалога автора и читателей, чтение с иллюстрированием, прогнозированное чтение и др.); ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны:
• различать по общим признакам художественные и нехудожественные произведения, тексты эпического лирического родов литературы;
• различать художественное произведение и публицистическое;
• выделять особенности учебного, познавательного текста;
• определять тему и главную мысль произведений, отнесенных к детскому кругу чтения;
• в ходе групповой работы создавать сценарий по эпическому произведению, инсценируют фрагмент произведения, создают презентацию какого-либо замысла;
• сжато пересказывать сюжет самостоятельно прочитанного произведения детского круга чтения;
• пересказывать сюжет произведения выборочно (в соответствии с заданием);
• самостоятельно работать с книгой, обращаясь к выходным данным книги для поиска необходимого произведения;
• ориентироваться в мире литературных текстов, знать некоторые творческие биографии изучаемых авторов и самостоятельно выбирать книги, Интернет-ресурсы для дополнительного чтения;
• различать жанровые признаки произведения (рассказа, повести, очерка, автобиографии, мемуарах, отзыва, эссе, лирического стихотворения, драмы);
• наблюдать ритмический рисунок стихотворного произведения, особенности лирического героя;
• различать эпос, лирику, драму;
• в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять некоторые элементы сюжета эпического и драматического произведения, противопоставлять характеристики персонажей;
• сравнивать два (и более) литературных отрывка с целью выявления основной проблематики произведения, выделения авторских средств создания образа и определения авторской позиции по отношению к объекту описания;
• на основе самостоятельного выделения восстанавливать историю персонажа, этапы развития действия в произведении;
• выразительно читать наизусть поэтические и прозаические тексты, создавая в чтении индивидуальный образ того, о чем написано в тексте;
• создавать отзывы, эссе на заданную тему;
• редактировать собственный текст.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 136, количество часов в неделю – 4. Контрольных работ – 11.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно «Положения о системе оценки достижений освоения основной образовательной программы начального общего образования, формах и порядке промежуточного контроля обучающихся 1-4 классов МБОУ гимназии № 12».