Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3 класс

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 3-м классе является формирование следующих умений:

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читании

многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей;

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

в 2—4 действия;

· воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного

множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности

вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для

выполнения и упрощения вычислений;

распознавать правило, по которому может быть составлена данная

числовая последовательность;

распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный,

тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки)

и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

· использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения

между ними и метром;

применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2),

квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади

(например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

представления данных и решения задач на кратное или разност­ное

сравнение;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

выражением;

· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

литературе.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

· читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

· представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

· производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

· применять сочетательное свойство умножения;

· выполнять группировку множителей;

· применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

· применять правило деления суммы на число;

· воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

· находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

· воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

· выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

· выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

· использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

· применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

· распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

· распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

· строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

· строить прямоугольник заданного параметра;

· строить окружность заданного радиуса;

· чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

· определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

· применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

· применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

· выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

· изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

· составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

· решать простые задачи на умножение и деление;

· использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

· решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

· использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

· воспроизводить сочетательное свойство умножения;

· воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

· воспроизводить правило деления суммы на число;

· обосновывать невозможность деления на 0;

· формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

· понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

· понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

· выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

· сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

· строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

· применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

· понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

· находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

1. Содержание курса с указанием форм и видов деятельности

3 класс ( 170 часов)

Числа и величины

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение

Наименование раздела

Содержание раздела учебного предмета (курса)

Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся

Формы организации уроков

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Новая разрядная единица – тысяча.«Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности

Величины и их измерение. Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом. Соотношение между тонной и килограммом. Соотношение между тонной и центнером.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

Арифметические действия (50)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, част- ного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Сравнить разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( сложения, умножения, деления). Моделировать изучение арифметические зависимости.

Знать табличные деления.

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000.

Знать действия 1 и 2 ступени. Находить значения выражений, состоящих из нескольких действий.

Расширять разные виды уравнений.

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать разные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правило установления порядка действий , алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

Текстовые задачи (40 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование

и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целеобразный способ решения текстовой задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

Геометрические фигуры (15 ч)

Виды треугольников.Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника, Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Куб. изображение куба на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: Сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойсва геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

Геометрические величины (20)

Километр. Соотношение между километром и метром.

Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром. Соотношение между дециметром и миллиметром. Соотношение между сантиметром и миллиметром. Площадь. Сравнение площадей фигур без измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: Квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади. Определение площади прямоугольника. Сравнение углов.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины ( планировка, разметка).

Сравнивать геометрическую величину( размеру).

Классифицировать ( объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знать единицы площади и соотношение между ними.

Находить площадь прямоугольника.

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

Работа с данными (25 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение. 4 класс (136 ч) Числа и величины (12 ч) Натуральные и дробные числа. Новая разрядная единица — миллион (1 000 000).

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные ( с

помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные)

Урок постановки учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования.

Урок решения учебной задачи.

Урок решения частных задач.

Урок контроля и оценки

- коллективно-распределённая деятельность

-групповая работа

-парная работа

-индивидуальная работа

2. Календарно - тематическое распределение часов

3 класс

5 часов - в неделю

170 часов – в год

Номер урока

Содержание (тема урока)

Количество часов

Дата

1

Начнем с повторения. Простые задачи.

1

2

Начнем с повторения. Простые задачи.

1

3

4

Начнем с повторения.

Оформление краткой записи задачи в виде таблицы.

1

1

5

Контрольная работа

1

6

Работа над ошибками к/р.

Умножение и деление

1

7

Табличные случаи деления

1

8

9

Учимся решать задачи

Учимся решать задачи

1

10

Плоские поверхности и плоскость

1

11

Изображения на плоскости

1

12

Куб и егоизображение

1

13

Поупражняемся в изображении куба

1

14

Контрольная работа «Умножение и деление»

1

15

16

Работа над ошибками к/р.

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

1

17

Десять сотен; или тысяча

1

18

19

Разряд единиц тысяч

Разряд единиц тысяч

1

1

20

Названия четырехзначных чисел

1

21

Разряд десятков тысяч

1

22

Разряд сотен тысяч

1

23

Класс единиц и класс тысяч

1

24

25

Таблица разрядов и классов

Таблица разрядов и классов

1

1

26

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

27

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

28

Контрольная работа «Класс тысяч»

1

29

Работа над ошибками к/р.

Метр и километр

1

30

Килограмм и грамм

1

31

Килограмм и тонна

1

32

Центнер и тонна

1

33

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

34

35

Таблица и краткая запись задачи

Таблица и краткая запись задачи

1

1

36

Алгоритм сложения столбиком

1

37

Алгоритм вычитания столбиком

1

38

Составные задачи на сложение и вычитание

1

39

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

40

Контрольная работа «Сложение и вычитание столбиком»

1

41

Работа над ошибками к/р.

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

42

43

Умножение суммы на число10

Умножение суммы на число

1

1

44

Умножение многозначного числа на однозначное

1

45

46

Запись умножения в строчку и столбиком

Запись умножения в строчку и столбиком

1

1

47

Решение задач в виде таблицы

1

48

Сочетательное свойство умножения

1

49

Группировка множителей

1

50

Умножение числа на произведение

1

51

Поупражняемся в вычислениях

1

52

Контрольная работа «Свойства умножения»

1

53

Работа над ошибками к/р.

Кратное сравнение чисел и величин

1

54

Задачи на кратное сравнение

1

55

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

56

Сантиметр и миллиметр

1

57

Миллиметр и дециметр

1

58

Миллиметр и метр

1

59

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

60

Изображение чисел на числовом луче

1

61

62

63

Изображение данных с помощью диаграммы

Изображение данных с помощью диаграммы

Изображение данных с помощью диаграммы

1

1

1

64

Диаграмма и решение задач

1

65

66

Учимся решать задачи

Учимся решать задачи

1

1

67

Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение»

1

68

Работа над ошибками к/р.

Как сравнить углы

1

69

Как измерить угол

1

70

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

71

Прямоугольный треугольник

1

72

Тупоугольный треугольник

1

73

Остроугольный треугольник

1

74

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

75

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

76

Поупражняемся в построении треугольников

1

77

78

Составные задачи на все действия

Составные задачи на все действия

1

79

80

Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами.

Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами.

1

1

81

Контрольная работа

1

82

Работа над ошибками к/р.

Умножение на однозначное число столбиком

1

83

Умножение на число 10

1

84

Умножение на «круглое» двузначное число

1

85

Умножение числа на сумму

1

86

87

Умножение на двузначное число

Умножение на двузначное число

1

1

88

89

Запись умножения на двузначное число столбиком

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

1

90

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

91

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

92

Контрольная работа «Умножение на двузначное число»

1

93

Работа над ошибками к/р.

Как найти неизвестный множитель

1

94

Как найти неизвестный делитель

1

95

Как найти неизвестное делимое

1

96

97

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Учимся решать задачи с помощью уравнения

1

1

98

Деление на число 1

1

99

Деление числа на само себя

1

100

Деление числа 0 на натуральное число

1

101

Делитьна 0 нельзя!

1

102

Деление суммы на число

1

103

Деление разности на число

1

104

105

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

1

106

Контрольная работа «Свойства деления»

1

107

Какая площадь больше?

1

108

Квадратный сантиметр

1

109

110

Измерение площади многоугольника

Измерение площади многоугольника

1

1

111

Измерение площади с помощью палетки

1

112

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

113

Умножение на число 100

1

114

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

115

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

116

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

117

Вычисления с помощью калькулятора

1

118

Задачи с недостающими данными

1

119

Как получитьнедостающиеданные

1

120

Умножение на число 1000

1

121

Квадратный километр и квадратный метр

1

122

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

123

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

124

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

125

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

126

127

Вычисление площади прямоугольника

Вычисление площади многоугольника

1

1

128

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

129

Контрольная работа «Измерение и вычисление площади»

1

130

Работа над ошибками к/р.

Задачи с избыточными данными

1

131

Выбор рационального пути решения

1

132

Разные задачи

1

133

Разные задачи

1

134

Учимся формулировать и решать задачи

1

135

Контрольная работа «Решение задач»

1

136

Работа над ошибками к/р.

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

137

Делении «круглых» десятков на число 10

1

138

Деление «круглых» сотен на число 100

1

139

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

140

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

141

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

142

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

143

144

Построение симметричных фигур

Построение симметричных фигур

1

1

145

Составление и разрезание фигур

1

146

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

147

Считаем до 1000000

1

148

Действия первой и второй ступени

1

149

Действия первой и второй ступени

1

150

151

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

1

1

152

153

Геометрия на бумаге в клетку.

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

1

154

156

Подготовка к контрольной работе. Решение задач с построением диаграмм.

1

1

157

Итоговая контрольная работа

1

158

159

160

Работа над ошибками к/р.

Повторение

Повторение

1

1

1

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

Резервные уроки

10