1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3 класс
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Познавательные УУД . Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика»
в 3-м классе является формирование следующих умений:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
• использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и
записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании
многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок
в 2—4 действия;
· воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного
множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и
двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности
вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для
выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная
числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,
равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью
линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между
радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки)
и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
· использовать формулу площади прямоугольника (S = а ■ Ь);
• применять единицы длины — километр и миллиметр и соотношения
между ними и метром;
• применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),
квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),
квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади
(например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для
представления данных и решения задач на кратное или разностное
сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним
выражением;
· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной
литературе.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
· читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
· представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
· производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
· применять сочетательное свойство умножения;
· выполнять группировку множителей;
· применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;
· применять правило деления суммы на число;
· воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
· находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
· воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
· выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
· выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
· использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
· применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
· распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
· распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
· строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
· строить прямоугольник заданного параметра;
· строить окружность заданного радиуса;
· чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
· определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;
· применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
· применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;
· выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
· изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;
· составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
· решать простые задачи на умножение и деление;
· использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;
· решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
· использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
· воспроизводить сочетательное свойство умножения;
· воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
· воспроизводить правило деления суммы на число;
· обосновывать невозможность деления на 0;
· формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
· понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
· понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;
· выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
· сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
· строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
· применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;
· понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
· находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
1. Содержание курса с указанием форм и видов деятельности
3 класс ( 170 часов)
Числа и величины
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение
Наименование раздела |
Содержание раздела учебного предмета (курса) |
Характеристика основных видов универсальных учебных действий обучающихся |
Формы организации уроков |
Числа и величины (20 ч) |
Нумерация и сравнение многозначных чисел. Новая разрядная единица – тысяча.«Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности Величины и их измерение. Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом. Соотношение между тонной и килограммом. Соотношение между тонной и центнером. |
Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Арифметические действия (50) |
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком». Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик». Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя. Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок. Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, част- ного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. |
Сравнить разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия ( сложения, умножения, деления). Моделировать изучение арифметические зависимости. Знать табличные деления. Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000. Знать действия 1 и 2 ступени. Находить значения выражений, состоящих из нескольких действий. Расширять разные виды уравнений. Прогнозировать результат вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать разные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правило установления порядка действий , алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата) |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Текстовые задачи (40 ч) |
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений. Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными. Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения. |
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целеобразный способ решения текстовой задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического ( в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Геометрические фигуры (15 ч) |
Виды треугольников.Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника, Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Куб. изображение куба на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур |
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: Сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойсва геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Геометрические величины (20) |
Километр. Соотношение между километром и метром. Миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром. Соотношение между дециметром и миллиметром. Соотношение между сантиметром и миллиметром. Площадь. Сравнение площадей фигур без измерения. Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки. Знакомство с общепринятыми единицами площади: Квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Соотношение между единицами площади. Определение площади прямоугольника. Сравнение углов. |
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины ( планировка, разметка). Сравнивать геометрическую величину( размеру). Классифицировать ( объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Знать единицы площади и соотношение между ними. Находить площадь прямоугольника. |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
Работа с данными (25 ч) |
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение. 4 класс (136 ч) Числа и величины (12 ч) Натуральные и дробные числа. Новая разрядная единица — миллион (1 000 000). |
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные ( с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные) |
Урок постановки учебной задачи. Урок моделирования и преобразования. Урок решения учебной задачи. Урок решения частных задач. Урок контроля и оценки - коллективно-распределённая деятельность -групповая работа -парная работа -индивидуальная работа |
2. Календарно - тематическое распределение часов
3 класс
5 часов - в неделю
170 часов – в год
Номер урока |
Содержание (тема урока) |
Количество часов |
Дата |
1 |
Начнем с повторения. Простые задачи. |
1 |
|
2 |
Начнем с повторения. Простые задачи. |
1 |
|
3 4 |
Начнем с повторения. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. |
1 1 |
|
5 |
Контрольная работа |
1 |
|
6 |
Работа над ошибками к/р. Умножение и деление |
1 |
|
7 |
Табличные случаи деления |
1 |
|
8 9 |
Учимся решать задачи Учимся решать задачи |
1 |
|
10 |
Плоские поверхности и плоскость |
1 |
|
11 |
Изображения на плоскости |
1 |
|
12 |
Куб и егоизображение |
1 |
|
13 |
Поупражняемся в изображении куба |
1 |
|
14 |
Контрольная работа «Умножение и деление» |
1 |
|
15 16 |
Работа над ошибками к/р. Счет сотнями и «круглое» число сотен |
1 1 |
|
17 |
Десять сотен; или тысяча |
1 |
|
18 19 |
Разряд единиц тысяч Разряд единиц тысяч |
1 1 |
|
20 |
Названия четырехзначных чисел |
1 |
|
21 |
Разряд десятков тысяч |
1 |
|
22 |
Разряд сотен тысяч |
1 |
|
23 |
Класс единиц и класс тысяч |
1 |
|
24 25 |
Таблица разрядов и классов Таблица разрядов и классов |
1 1 |
|
26 |
Поразрядное сравнение многозначных чисел |
1 |
|
27 |
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел |
1 |
|
28 |
Контрольная работа «Класс тысяч» |
1 |
|
29 |
Работа над ошибками к/р. Метр и километр |
1 |
|
30 |
Килограмм и грамм |
1 |
|
31 |
Килограмм и тонна |
1 |
|
32 |
Центнер и тонна |
1 |
|
33 |
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин |
1 |
|
34 35 |
Таблица и краткая запись задачи Таблица и краткая запись задачи |
1 1 |
|
36 |
Алгоритм сложения столбиком |
1 |
|
37 |
Алгоритм вычитания столбиком |
1 |
|
38 |
Составные задачи на сложение и вычитание |
1 |
|
39 |
Поупражняемся в вычислениях столбиком |
1 |
|
40 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание столбиком» |
1 |
|
41 |
Работа над ошибками к/р. Умножение «круглого» числа на однозначное |
1 |
|
42 43 |
Умножение суммы на число10 Умножение суммы на число |
1 1 |
|
44 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
|
45 46 |
Запись умножения в строчку и столбиком Запись умножения в строчку и столбиком |
1 1 |
|
47 |
Решение задач в виде таблицы |
1 |
|
48 |
Сочетательное свойство умножения |
1 |
|
49 |
Группировка множителей |
1 |
|
50 |
Умножение числа на произведение |
1 |
|
51 |
Поупражняемся в вычислениях |
1 |
|
52 |
Контрольная работа «Свойства умножения» |
1 |
|
53 |
Работа над ошибками к/р. Кратное сравнение чисел и величин |
1 |
|
54 |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
|
55 |
Поупражняемся в сравнении чисел и величин |
1 |
|
56 |
Сантиметр и миллиметр |
1 |
|
57 |
Миллиметр и дециметр |
1 |
|
58 |
Миллиметр и метр |
1 |
|
59 |
Поупражняемся в измерении и вычислении длин |
1 |
|
60 |
Изображение чисел на числовом луче |
1 |
|
61 62 63 |
Изображение данных с помощью диаграммы Изображение данных с помощью диаграммы Изображение данных с помощью диаграммы |
1 1 1 |
|
64 |
Диаграмма и решение задач |
1 |
|
65 66 |
Учимся решать задачи Учимся решать задачи |
1 1 |
|
67 |
Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение» |
1 |
|
68 |
Работа над ошибками к/р. Как сравнить углы |
1 |
|
69 |
Как измерить угол |
1 |
|
70 |
Поупражняемся в измерении и сравнении углов |
1 |
|
71 |
Прямоугольный треугольник |
1 |
|
72 |
Тупоугольный треугольник |
1 |
|
73 |
Остроугольный треугольник |
1 |
|
74 |
Разносторонний и равнобедренный треугольники |
1 |
|
75 |
Равнобедренный и равносторонний треугольники |
1 |
|
76 |
Поупражняемся в построении треугольников |
1 |
|
77 78 |
Составные задачи на все действия Составные задачи на все действия |
1 |
|
79 80 |
Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами. Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами. |
1 1 |
|
81 |
Контрольная работа |
1 |
|
82 |
Работа над ошибками к/р. Умножение на однозначное число столбиком |
1 |
|
83 |
Умножение на число 10 |
1 |
|
84 |
Умножение на «круглое» двузначное число |
1 |
|
85 |
Умножение числа на сумму |
1 |
|
86 87 |
Умножение на двузначное число Умножение на двузначное число |
1 1 |
|
88 89 |
Запись умножения на двузначное число столбиком Запись умножения на двузначное число столбиком |
1 1 |
|
90 |
Запись умножения на двузначное число столбиком |
1 |
|
91 |
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное |
1 |
|
92 |
Контрольная работа «Умножение на двузначное число» |
1 |
|
93 |
Работа над ошибками к/р. Как найти неизвестный множитель |
1 |
|
94 |
Как найти неизвестный делитель |
1 |
|
95 |
Как найти неизвестное делимое |
1 |
|
96 97 |
Учимся решать задачи с помощью уравнения Учимся решать задачи с помощью уравнения |
1 1 |
|
98 |
Деление на число 1 |
1 |
|
99 |
Деление числа на само себя |
1 |
|
100 |
Деление числа 0 на натуральное число |
1 |
|
101 |
Делитьна 0 нельзя! |
1 |
|
102 |
Деление суммы на число |
1 |
|
103 |
Деление разности на число |
1 |
|
104 105 |
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное |
1 1 |
|
106 |
Контрольная работа «Свойства деления» |
1 |
|
107 |
Какая площадь больше? |
1 |
|
108 |
Квадратный сантиметр |
1 |
|
109 110 |
Измерение площади многоугольника Измерение площади многоугольника |
1 1 |
|
111 |
Измерение площади с помощью палетки |
1 |
|
112 |
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное |
1 |
|
113 |
Умножение на число 100 |
1 |
|
114 |
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр |
1 |
|
115 |
Квадратный метр и квадратный дециметр |
1 |
|
116 |
Квадратный метр и квадратный сантиметр |
1 |
|
117 |
Вычисления с помощью калькулятора |
1 |
|
118 |
Задачи с недостающими данными |
1 |
|
119 |
Как получитьнедостающиеданные |
1 |
|
120 |
Умножение на число 1000 |
1 |
|
121 |
Квадратный километр и квадратный метр |
1 |
|
122 |
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр |
1 |
|
123 |
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр |
1 |
|
124 |
Квадратный миллиметр и квадратный метр |
1 |
|
125 |
Поупражняемся в использовании единиц площади |
1 |
|
126 127 |
Вычисление площади прямоугольника Вычисление площади многоугольника |
1 1 |
|
128 |
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное |
1 |
|
129 |
Контрольная работа «Измерение и вычисление площади» |
1 |
|
130 |
Работа над ошибками к/р. Задачи с избыточными данными |
1 |
|
131 |
Выбор рационального пути решения |
1 |
|
132 |
Разные задачи |
1 |
|
133 |
Разные задачи |
1 |
|
134 |
Учимся формулировать и решать задачи |
1 |
|
135 |
Контрольная работа «Решение задач» |
1 |
|
136 |
Работа над ошибками к/р. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз |
1 |
|
137 |
Делении «круглых» десятков на число 10 |
1 |
|
138 |
Деление «круглых» сотен на число 100 |
1 |
|
139 |
Деление «круглых» тысяч на число 1000 |
1 |
|
140 |
Устное деление двузначного числа на однозначное |
1 |
|
141 |
Устное деление двузначного числа на двузначное |
1 |
|
142 |
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное |
1 |
|
143 144 |
Построение симметричных фигур Построение симметричных фигур |
1 1 |
|
145 |
Составление и разрезание фигур |
1 |
|
146 |
Равносоставленные и равновеликие фигуры |
1 |
|
147 |
Считаем до 1000000 |
1 |
|
148 |
Действия первой и второй ступени |
1 |
|
149 |
Действия первой и второй ступени |
1 |
|
150 151 |
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. |
1 1 |
|
152 153 |
Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи |
1 1 |
|
154 156 |
Подготовка к контрольной работе. Решение задач с построением диаграмм. |
1 1 |
|
157 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
158 159 160 |
Работа над ошибками к/р. Повторение Повторение |
1 1 1 |
|
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 |
Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки Резервные уроки |
10 |
|