1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К окончанию 3 класса предполагается достижение следующих результатов:
Личностные |
Предметные |
|
У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома; -уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе; -умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии; -умение дружно работать в паре, группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада; -осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь; -знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками в классном и школьном коллективе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: •внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; •выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; •установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; •эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Раздел « Числа и величины » Обучающийся научится: -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Обучающийся получит возможность научиться: -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Раздел « Арифметические действия » Обучающийся научится: -выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: -выполнять действия с величинами; · использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; · проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.). Раздел « Работа с текстовыми задачами » Обучающийся научится: · анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; · решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: -решать задачи в 3—4 действия; -находить разные способы решения задачи. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры » Обучающийся научится: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -·распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Раздел « Геометрические величины » Обучающийся научится: -измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур. Раздел « Работа с информацией » Обучающийся научится: - читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; ·читать несложные готовые столбчатые диаграммы. ·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах. Обучающийся получит возможность научиться: -достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (« ¼ и ¼ », «если ¼ то ¼ », «верно/неверно, что ¼ », «каждый», «все», «некоторые», «не»); ·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; ·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Обучающийся научится: - воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления; -выполнять устные вычисления в пределах 100; -выполнять все действия с именованными числами; -решать уравнения вида: A·X=B, X·A=B, A:X=B, X:A=B; -анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах); -читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления; - составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв; -строить окружность (круг) с помощью циркуля. | |
Метапредметные | ||
Регулятивные: |
Познавательные: |
Коммуникативные: |
Обучающийся научится: •принимать и сохранять учебную задачу; •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -принимать оценку учителем результата своей работы; - находить образцы проверки работы, сопоставлять работу с образцом; -видеть и определять ошибкоопасные места в процессе решения учебной задачи; - оценивать результат деятельности на основе критериев; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; • умению составлять план предложенного задания. •вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся получит возможность научиться: •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную; •проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; •создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; •самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. |
Обучающийся научится: -умению прослушать короткий информационный текст, получив представление о его содержании; -осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому); --использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - принимать и сохранять учебную задачу; -различать способ и результат действия; -умению обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить сравнение по заданным критериям; использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов; классифицировать объекты по основе заданного параметра; - определять главное и второстепенное в источниках информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - устанавливать аналогии. Обучающийся получит возможность научиться: •создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; •осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; •произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; •осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; •осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; •произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач; •строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Обучающийся научится: -- использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы для исследования проблемы и установления контактов для её решения; -умению участвовать в коллективно-распределённом диалоге и работать в группе при решении учебно-практических задач; -вместе с другими учениками составлять план наблюдения (знаково-символический) за наблюдаемым объектом изучения; -признавать существования у людей различных точек зрения по обсуждаемому вопросу; умение строить развёрнутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов; -умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -умению показать готовность группы к следующему этапу работы); -осуществлять информационный поиск для успешного решения практических задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому); -признавать существования у людей различных точек зрения по обсуждаемому вопросу; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией; -сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе в конфликтной ситуации); -проявлять интерес к разным точкам зрения. Обучающийся получит возможность научиться: •учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; •учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; •продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; •с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; •задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; •осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; •адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; •аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности. |
2. Содержание учебного предмета с указанием форм работы и видов деятельности
№ |
Название раздела |
Содержание |
Формы работы |
Виды деятельности |
1 |
Числа и величины |
Признаки предметов. Отношения равно, неравно. Величины как признаки, допускающие упорядочивание. Отношение больше-меньше. Числа и измерение величин. Числовая прямая. Числовое значение величины. Сравнение чисел. Стандартные единицы измерения величин. Действия увеличения и уменьшения величины. Сложение и вычитание чисел. Укрупнение единицы измерения, умножение и деление чисел. Деление с остатком. Взаимосвязь арифметических действий. Свойства арифметических действий. Составные именованные числа. Действия с именованными числами. Позиционный принцип записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. Алгоритмы арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Буквенные обозначения чисел и величин. Математическое выражение. Нахождение значения выражения. Порядок выполнения действий. |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ. |
Усваивать последовательность чисел от 1 до 1000; - Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000. - Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании. - Обозначать геометрические фигуры буквами. |
2 |
Отношения между величинами |
Однородные и неоднородные величины. Отношения между однородными величинами: равенство-неравенство (больше-меньше), разностное (больше-меньше на), кратности (больше-меньше в…раз), целого и частей. Целое, состоящее из равных частей. Деление на равные части. Доли. Величины как характеристики различных объектов. Описание величин. Известные и неизвестные величины. Анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Представление отношений между величинами стрелочными схемами и чертежами. Столбчатые диаграммы. Время: длительность, моменты. Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий. Некоторые стандартные процессы: движение (путь (расстояние) и время), работа (объем работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей). Таблицы. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая произвольная зависимость величин. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как постоянная характеристика равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Формула прямой пропорциональной зависимости У=К · Х. согласование единиц. Анализ текстов: выделение описаний процессов, событий и их характеристик. Представление прямой пропорциональной зависимости: таблицы и прямоугольники. Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами. |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ. |
- Решать текстовые задачи; - Решать уравнения способом подбора; - Решать логические задачи. - Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану; - Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; - Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; применять собственные знания по предмету. |
3 |
Элементы геометрии |
Взаимное расположение предметов в пространстве: выше-ниже, слева-справа, между и пр. Форма предметов. Геометрические фигуры. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Плоские фигуры. Границы фигур. Многоугольники. Круг и окружность. Пересечение плоских фигур. Геометрические тела и поверхности. Шар, куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, цилиндр, конус. Развёртки геометрических тел. Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, острый, тупоугольный). Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Геометрические величины: длина, площадь, объём. Единицы длины. Длина ломаной линии. Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). Расстояние между точками на плоскости. Центр, радиус и диаметр окружности. Площади плоских фигур. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Измерение углов. Транспортир. |
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ. |
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; - Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; Учиться выслушивать мнение друг друга; - Работать в паре, в группе; - Составлять план успешной работы; - Находить информацию в дополнительных источниках; - Умение правильно оформить работу с учетом требований; - Защитить проект |
3. Календарно-тематическое планирование
5 ч в неделю, 170 ч
№ п/п |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тема 1. Измерения и вычисления (повторение изученного во втором классе) (7 ч) | |||
1. |
1. |
|
Сложение и вычитание |
2. |
2. |
|
Сложение и вычитание |
3. |
3. |
|
Связь сложения с вычитанием |
4. |
4. |
|
Уравнения |
5. |
5. |
|
Измерение с помощью промежуточной мерки |
6. |
6. |
|
Решение задач |
7. |
7. |
|
Связь умножения с делением |
Тема 2. Переместительное свойство умножения (6 ч) | |||
8. |
8. |
|
Стартовая работа |
9. |
9. |
|
Анализ работы. Коррекционная работа |
10. |
10. |
|
Вводная задача. Переместительное свойство умножения |
11. |
11. |
|
Использование переместительного свойства умножения для вычислений |
12. |
12. |
|
Решение задач. Прямые |
13. |
13. |
|
Переместительное свойство как свойство умножения и сложения |
|
Тема 3: Умножение числа на сумму (7 ч) | ||
14. |
14. |
|
Вводная задача. Умножение числа на сумму |
15. |
15. |
|
Повторная постановка задачи. Умножение числа на сумму |
16. |
16. |
|
Решение задач. Контрольный устный счёт |
17. |
17. |
|
Обобщение способов умножения числа на сумму |
18. |
18. |
|
Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму |
19. |
19. |
|
Умножение и деление на 4. Отрезки |
20. |
20. |
|
Контрольная работа « Переместительное свойство умножения. Умножение числа на сумму» |
Тема 4. Деление с остатком (9 ч) | |||
21. |
21. |
|
Деление с остатком. Вводная задача |
22. |
22. |
|
Деление с остатком (закрепление) |
23. |
23. |
|
Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная |
24. |
24. |
|
Решение задач на умножение |
25. |
25. |
|
Каким может быть остаток при делении. Луч |
26. |
26. |
|
Величина остатка при делении на числа 2, 3, 4, 5 |
27. |
27. |
|
Составление примеров деления с остатком. Углы |
28. |
28. |
|
Закрепление изученного. Математический диктант |
29. |
29. |
|
Контрольная работа «Деление с остатком» |
Тема 5. Умножение и деление на 10 (4 ч) | |||
30. |
30. |
|
Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания) |
31. |
31. |
|
Умножение и деление чисел на основание системы счисления |
32. |
32. |
|
Умножение и деление на 10 |
33. |
33. |
|
Решение задач |
Тема 6. Соотношение единиц длины (5 ч) | |||
34. |
34. |
|
Соотношение единиц длины. Вводная задача. |
35. |
35. |
|
Преобразования единиц длины |
36. |
36. |
|
Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания. Контрольный устный счёт |
37. |
37. |
|
Контрольная работа за 1 четверть |
38. |
38. |
|
Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания |
Тема 7. Умножение числа на разность (8 ч) | |||
39. |
39. |
|
Умножение числа на разность. Вводная задача |
40. |
40. |
|
Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол |
41. |
41. |
|
Закрепление изученного |
42. |
1. |
|
Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9 |
43. |
2. |
|
Умножение числа 9, деление на 9 |
44. |
3. |
|
Умножение числа на сумму и на разность (подведение итогов) |
45. |
4. |
|
Решение задач. |
46. |
5. |
|
Контрольная работа « Умножение числа на разность» |
Тема 8. Целое, состоящее из равных частей (9 ч) | |||
47. |
6. |
|
Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6 |
48. |
7. |
|
Поиск значения целого, состоящего из равных частей |
49. |
8. |
|
Замещение одних форм моделей другими. Периметр |
50. |
9. |
|
Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы |
51. |
10. |
|
Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е) |
52. |
11. |
|
Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7 |
53. |
12. |
|
Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму |
54. |
13. |
|
Решение задач |
55. |
14. |
|
Контрольная работа « Целое, состоящее из равных частей» |
Тема 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей (9 ч) | |||
56. |
15. |
|
Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача |
57. |
16. |
|
Вычисление количества равных частей в целом (закрепление). Контрольный устный счёт |
58. |
17. |
|
Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8 |
59. |
18. |
|
Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей |
60. |
19. |
|
Дифференциация задач, решаемых умножением и делением |
61. |
20. |
|
Решение задач |
62. |
21. |
|
Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей |
63. |
22. |
|
Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей |
64. |
23. |
|
Контрольная работа «Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей» |
Тема 10. Уравнения с действиями умножения и деления (10 ч) | |||
65. |
24. |
|
Построение уравнений на основе схемы умножения |
66. |
25. |
|
Решение уравнений с неизвестным произведением |
67. |
26. |
|
Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника |
68. |
27. |
|
Решение задач. Математический диктант |
69. |
28. |
|
Построение уравнений на основе формулы умножения |
70. |
29. |
|
Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения |
71. |
30. |
|
Контрольная работа за 1-е полугодие |
72. |
31. |
|
Решение уравнений. Приём внетабличного умножения |
73. |
32. |
|
Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. |
74. |
33. |
|
Решение задач. Контрольный устный счет |
Тема 11. Деление суммы на число (3 ч) | |||
75. |
34. |
|
Постановка задачи. Название компонентов деления |
76. |
35. |
|
Приём внетабличного деления |
77. |
36. |
|
Контрольная работа «Уравнения с действиями умножения и деления. Деление суммы на число» |
Тема 12. Доли (9 ч) | |||
78. |
37. |
|
Принцип называния долей величины |
79. |
38. |
|
Закрепление изученного |
80. |
1. |
|
Определение доли одной величины от другой |
81. |
2. |
|
Определение величины по ее доле. Периметр квадрата |
82. |
3. |
|
Понятие доли в текстовых задачах |
83. |
4. |
|
Понятие доли в текстовых задачах |
84. |
5. |
|
Деление на двухзначное число |
85. |
6. |
|
Решение задач |
86. |
7. |
|
Контрольная работа «Доли» |
Тема 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах (6 ч) | |||
87. |
8. |
|
Сведение схемы умножения к схеме измерения |
88. |
9. |
|
Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей |
89. |
10. |
|
Составление и решение задач по заданным схемам. Контрольный устный счет |
90. |
11. |
|
Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями |
91. |
12. |
|
Построение схем по заданному чертежу |
92. |
13. |
|
Построение схем по заданному чертежу |
Тема 14. Сочетательное свойство умножения (7 ч) | |||
93. |
14. |
|
Постановка задачи. Сочетательное свойство умножения |
94. |
15. |
|
Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. |
95. |
16. |
|
Построение схемы по тексту задачи |
96. |
17. |
|
Построение чертежа по заданной схеме отношений |
97. |
18. |
|
Умножение чётных чисел на 5 |
98. |
19. |
|
Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач |
99. |
20. |
|
Контрольная работа «Решение текстовых задач. Сочетательное свойство умножения» |
Тема 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 (8 ч) | |||
100. |
21. |
|
Постановка задачи. Деление числа на произведение |
101. |
22. |
|
Умножение на 100. Математический диктант |
102. |
23. |
|
Деление на 100. Измерение углов |
103. |
24. |
|
Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов |
104. |
25. |
|
Умножение и деление на 100. Решение задач |
105. |
26. |
|
Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир |
106. |
27. |
|
Закрепление изученного. |
107. |
28. |
|
Контрольная работа «Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100» |
Тема 16. Умножение и деление на разрядную единицу (5 ч) | |||
108. |
29. |
|
Умножение и деление на разрядную единицу. Вводная задача |
109. |
30. |
|
Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление) Правила порядка выполнения действий |
110. |
31. |
|
Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 |
111. |
32. |
|
Соотношение единиц длины |
112. |
33. |
|
Контрольный устный счёт |
Тема 17. Кратное сравнение величин (17 ч) | |||
113. |
34. |
|
Кратное сравнение величин. Вводная задача |
114. |
35. |
|
Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы |
115. |
36. |
|
Кратное сравнение мерки и объекта |
116. |
37. |
|
Кратное и разностное сравнение величин |
117. |
38. |
|
Вычисление значений элементов кратного сравнения |
118. |
39. |
|
Вычисление значений элементов кратного сравнения |
119. |
40. |
|
Три вида задач с отношением кратного сравнения |
120. |
41. |
|
Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 · 300. Окружность |
121. |
42. |
|
Дифференциация кратного и разностного сравнения |
122. |
43. |
|
Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения |
123. |
44. |
|
Два вида сравнения величин в одном задачном тексте |
124. |
45. |
|
Закрепление изученного |
125. |
46. |
|
Контрольная работа за 3 четверть |
126. |
47. |
|
Деление вида 360 : 4. |
127. |
48. |
|
Деление вида 270 : 30. Контрольный устный счёт |
128. |
49. |
|
Расстояние между точками на плоскости |
129. |
50. |
|
Закрепление изученного |
Тема 18. Умножение многозначного числа на однозначное (5 ч) | |||
130. |
1. |
|
Запись способа вычисления в строку |
131. |
2. |
|
Запись способа вычисления столбиком |
132. |
3. |
|
Запись способа вычисления столбиком. Математический диктант |
133. |
4. |
|
Решение задач |
134. |
5. |
|
Контрольная работа « Кратное сравнение величин» |
Тема 19. Моменты времени и длительность (5 ч) | |||
135. |
6. |
|
Моменты времени и длительность. Вводная задача |
136. |
7. |
|
Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности |
137. |
8. |
|
Решение задач на вычисление времени |
138. |
9. |
|
Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус |
139. |
10. |
|
Контрольная работа « Умножение многозначного числа на однозначное. Моменты времени и длительность» |
Тема 20. Анализ схем системы отношений (6 ч) | |||
140. |
11. |
|
Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении |
141. |
12. |
|
Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7 |
142. |
13. |
|
Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7 |
143. |
14. |
|
Решение задач. Контрольный устный счет |
144. |
15. |
|
Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4 |
145. |
16. |
|
Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр |
Тема 21. Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач (8 ч) | |||
146. |
17. |
|
Решение текстовых задач. Обобщение изученных способов вычислений. |
147. |
18. |
|
Решение текстовых задач. Уравнения |
148. |
19. |
|
Решение текстовых задач |
149. |
20. |
|
Решение текстовых задач. Анализ условия задач разными способами |
150. |
21. |
|
Решение текстовых задач. Величины |
151. |
22. |
|
Решение текстовых задач. Порядок действий в выражениях |
152. |
23. |
|
Решение текстовых задач. |
153. |
24. |
|
Контрольная работа «Решение текстовых задач» |
Тема 22. Повторение (17 ч) | |||
154. |
25. |
|
Обобщение и закрепление изученного |
155. |
26. |
|
Обобщение и закрепление изученного. Математический диктант |
156. |
27. |
|
Обобщение и закрепление изученного |
157. |
28. |
|
Обобщение и закрепление изученного |
158. |
29. |
|
Обобщение и закрепление изученного |
159. |
30. |
|
Контрольная работа за год |
160. |
31. |
|
Рефлексия изученного за год |
161. |
32. |
|
Рефлексия изученного за год |
162. |
33. |
|
Рефлексия изученного за год |
163. |
34. |
|
Рефлексия изученного за год. Контрольный устный счет |
164. |
35. |
|
Рефлексия изученного за год |
165. |
36. |
|
Рефлексия изученного за год |
166. |
37. |
|
Рефлексия изученного за год |
167. |
38. |
|
Рефлексия изученного за год |
168. |
39. |
|
Рефлексия изученного за год |
169. |
40. |
|
Рефлексия изученного за год |
170. |
41. |
|
Рефлексия изученного за год |