Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К окончанию 3 класса предполагается достижение следующих результатов:

Личностные

Предметные

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-осознание себя учеником, выражающееся в интересе к другим ученикам и учителям и желании следовать принятым нормам поведения в школе и дома;

-уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе;

-умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;

-умение дружно работать в паре, группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада;

-осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;

-знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками в классном и школьном коллективе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел « Числа и величины »

Обучающийся научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел « Арифметические действия »

Обучающийся научится:

-выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.).

Раздел « Работа с текстовыми задачами »

Обучающийся научится:

· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры »

Обучающийся научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-·распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Раздел « Геометрические величины »

Обучающийся научится:

-измерять длину отрезка;

-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур.

Раздел « Работа с информацией »

Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

·читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (« ¼ и ¼ », «если ¼ то ¼ », «верно/неверно, что ¼ », «каждый», «все», «некоторые», «не»);

·составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

·планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

·интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Обучающийся научится:

- воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;

-выполнять устные вычисления в пределах 100;

-выполнять все действия с именованными числами;

-решать уравнения вида: A·X=B, X·A=B, A:X=B, X:A=B;

-анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);

-читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;

- составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

-строить окружность (круг) с помощью циркуля.

Метапредметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

•принимать и сохранять учебную задачу;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-принимать оценку учителем результата своей работы;

- находить образцы проверки работы, сопоставлять работу с образцом;

-видеть и определять ошибкоопасные места в процессе решения учебной задачи;

- оценивать результат деятельности на основе критериев;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

• умению составлять план предложенного задания.

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Обучающийся научится:

-умению прослушать короткий информационный текст, получив представление о его содержании;

-осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому);

--использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия;

-умению обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение по заданным критериям;

использовать сравнения для установления общих и специфических свойств объектов;

классифицировать объекты по основе заданного параметра; - определять главное и второстепенное в источниках информации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающийся научится:

-- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы для исследования проблемы и установления контактов для её решения;

-умению участвовать в коллективно-распределённом диалоге и работать в группе при решении учебно-практических задач;

-вместе с другими учениками составлять план наблюдения (знаково-символический) за наблюдаемым объектом изучения;

-признавать существования у людей различных точек зрения по обсуждаемому вопросу;

умение строить развёрнутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

-умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-умению показать готовность группы к следующему этапу работы);

-осуществлять информационный поиск для успешного решения практических задач (формулировать запрос на недостающую информацию, обращаться ко взрослому);

-признавать существования у людей различных точек зрения по обсуждаемому вопросу;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

осуществлять презентацию результатов своего исследования перед аудиторией;

-сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (в том числе в конфликтной ситуации);

-проявлять интерес к разным точкам зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

владеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм работы и видов деятельности

Название раздела

Содержание

Формы работы

Виды деятельности

1

Числа и величины

Признаки предметов. Отношения равно, неравно. Величины как признаки, допускающие упорядочивание. Отношение больше-меньше.

Числа и измерение величин. Числовая прямая. Числовое значение величины. Сравнение чисел. Стандартные единицы измерения величин.

Действия увеличения и уменьшения величины. Сложение и вычитание чисел. Укрупнение единицы измерения, умножение и деление чисел. Деление с остатком. Взаимосвязь арифметических действий. Свойства арифметических действий.

Составные именованные числа. Действия с именованными числами.

Позиционный принцип записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. Алгоритмы арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Буквенные обозначения чисел и величин. Математическое выражение. Нахождение значения выражения. Порядок выполнения действий.

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ.

Усваивать последовательность чисел от 1 до 1000;

- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.

- Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и при вычитании.

- Обозначать геометрические фигуры буквами.

2

Отношения между величинами

Однородные и неоднородные величины. Отношения между однородными величинами: равенство-неравенство (больше-меньше), разностное (больше-меньше на), кратности (больше-меньше в…раз), целого и частей. Целое, состоящее из равных частей. Деление на равные части. Доли. Величины как характеристики различных объектов. Описание величин. Известные и неизвестные величины. Анализ текстов. Текстовая задача, её строение: величины и отношения между ними, искомая величина. Представление отношений между величинами стрелочными схемами и чертежами. Столбчатые диаграммы.

Время: длительность, моменты.

Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий. Некоторые стандартные процессы: движение (путь (расстояние) и время), работа (объем работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей). Таблицы. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая произвольная зависимость величин. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как постоянная характеристика равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Формула прямой пропорциональной зависимости У=К · Х. согласование единиц. Анализ текстов: выделение описаний процессов, событий и их характеристик. Представление прямой пропорциональной зависимости: таблицы и прямоугольники. Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ.

- Решать текстовые задачи;

- Решать уравнения способом подбора;

- Решать логические задачи.

- Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

- Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

- Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

применять собственные знания по предмету.

3

Элементы геометрии

Взаимное расположение предметов в пространстве: выше-ниже, слева-справа, между и пр.

Форма предметов. Геометрические фигуры. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Плоские фигуры. Границы фигур. Многоугольники. Круг и окружность. Пересечение плоских фигур. Геометрические тела и поверхности. Шар, куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, цилиндр, конус. Развёртки геометрических тел.

Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, острый, тупоугольный). Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы.

Геометрические величины: длина, площадь, объём. Единицы длины. Длина ломаной линии. Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата). Расстояние между точками на плоскости. Центр, радиус и диаметр окружности. Площади плоских фигур. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Измерение углов. Транспортир.

Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-путешествия, творческие лаборатории, защита проектов) уроков, обобщающих уроков

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Математика» проводится в форме фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки и защиты проектов, тестирования, проверочных и контрольных работ.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

- Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Учиться выслушивать мнение друг друга;

- Работать в паре, в группе;

- Составлять план успешной работы;

- Находить информацию в дополнительных источниках;

- Умение правильно оформить работу с учетом требований;

- Защитить проект

3. Календарно-тематическое планирование

5 ч в неделю, 170 ч

п/п

п/п

Дата

Тема урока

Тема 1. Измерения и вычисления (повторение изученного во втором классе) (7 ч)

1.  

1.  

Сложение и вычитание

2.  

2.  

Сложение и вычитание

3.  

3.  

Связь сложения с вычитанием

4.  

4.  

Уравнения

5.  

5.  

Измерение с помощью промежуточной мерки

6.  

6.  

Решение задач

7.  

7.  

Связь умножения с делением

Тема 2. Переместительное свойство умножения (6 ч)

8.  

8.  

Стартовая работа

9.  

9.  

Анализ работы. Коррекционная работа

10.  

10.  

Вводная задача. Переместительное свойство умножения

11.  

11.  

Использование переместительного свойства умножения для вычислений

12.  

12.  

Решение задач. Прямые

13.  

13.  

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения

Тема 3: Умножение числа на сумму (7 ч)

14.  

14.  

Вводная задача. Умножение числа на сумму

15.  

15.  

Повторная постановка задачи. Умножение числа на сумму

16.  

16.  

Решение задач. Контрольный устный счёт

17.  

17.  

Обобщение способов умножения числа на сумму

18.  

18.  

Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму

19.  

19.  

Умножение и деление на 4. Отрезки

20.  

20.  

Контрольная работа « Переместительное свойство умножения. Умножение числа на сумму»

Тема 4. Деление с остатком (9 ч)

21.  

21.  

Деление с остатком. Вводная задача

22.  

22.  

Деление с остатком (закрепление)

23.  

23.  

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная

24.  

24.  

Решение задач на умножение

25.  

25.  

Каким может быть остаток при делении. Луч

26.  

26.  

Величина остатка при делении на числа 2, 3, 4, 5

27.  

27.  

Составление примеров деления с остатком. Углы

28.  

28.  

Закрепление изученного. Математический диктант

29.  

29.  

Контрольная работа «Деление с остатком»

Тема 5. Умножение и деление на 10 (4 ч)

30.  

30.  

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания)

31.  

31.  

Умножение и деление чисел на основание системы счисления

32.  

32.  

Умножение и деление на 10

33.  

33.  

Решение задач

Тема 6. Соотношение единиц длины (5 ч)

34.  

34.  

Соотношение единиц длины. Вводная задача.

35.  

35.  

Преобразования единиц длины

36.  

36.  

Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания. Контрольный устный счёт

37.  

37.  

Контрольная работа за 1 четверть

38.  

38.

Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания

Тема 7. Умножение числа на разность (8 ч)

39.  

39.

Умножение числа на разность. Вводная задача

40.  

40.

Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол

41.  

41.

Закрепление изученного

42.  

1.  

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9

43.  

2.  

Умножение числа 9, деление на 9

44.  

3.  

Умножение числа на сумму и на разность (подведение итогов)

45.  

4.  

Решение задач.

46.  

5.  

Контрольная работа « Умножение числа на разность»

Тема 8. Целое, состоящее из равных частей (9 ч)

47.  

6.  

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6

48.  

7.  

Поиск значения целого, состоящего из равных частей

49.  

8.  

Замещение одних форм моделей другими. Периметр

50.  

9.  

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы

51.  

10.  

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е)

52.  

11.  

Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7

53.  

12.  

Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму

54.  

13.  

Решение задач

55.  

14.  

Контрольная работа « Целое, состоящее из равных частей»

Тема 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей (9 ч)

56.  

15.  

Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача

57.  

16.  

Вычисление количества равных частей в целом (закрепление). Контрольный устный счёт

58.  

17.  

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8

59.  

18.  

Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей

60.  

19.  

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением

61.  

20.  

Решение задач

62.  

21.  

Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей

63.  

22.  

Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей

64.  

23.  

Контрольная работа «Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей»

Тема 10. Уравнения с действиями умножения и деления (10 ч)

65.  

24.  

Построение уравнений на основе схемы умножения

66.  

25.  

Решение уравнений с неизвестным произведением

67.  

26.  

Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника

68.  

27.  

Решение задач. Математический диктант

69.  

28.  

Построение уравнений на основе формулы умножения

70.  

29.  

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения

71.  

30.  

Контрольная работа за 1-е полугодие

72.  

31.  

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения

73.  

32.  

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней.

74.  

33.  

Решение задач. Контрольный устный счет

Тема 11. Деление суммы на число (3 ч)

75.  

34.  

Постановка задачи. Название компонентов деления

76.  

35.  

Приём внетабличного деления

77.  

36.  

Контрольная работа «Уравнения с действиями умножения и деления. Деление суммы на число»

Тема 12. Доли (9 ч)

78.  

37.  

Принцип называния долей величины

79.  

38.  

Закрепление изученного

80.  

1.  

Определение доли одной величины от другой

81.  

2.  

Определение величины по ее доле. Периметр квадрата

82.  

3.  

Понятие доли в текстовых задачах

83.  

4.  

Понятие доли в текстовых задачах

84.  

5.  

Деление на двухзначное число

85.  

6.  

Решение задач

86.  

7.  

Контрольная работа «Доли»

Тема 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах (6 ч)

87.  

8.  

Сведение схемы умножения к схеме измерения

88.  

9.  

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей

89.  

10.  

Составление и решение задач по заданным схемам.

Контрольный устный счет

90.  

11.  

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

91.  

12.  

Построение схем по заданному чертежу

92.  

13.  

Построение схем по заданному чертежу

Тема 14. Сочетательное свойство умножения (7 ч)

93.  

14.  

Постановка задачи. Сочетательное свойство умножения

94.  

15.  

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях.

95.  

16.  

Построение схемы по тексту задачи

96.  

17.  

Построение чертежа по заданной схеме отношений

97.  

18.  

Умножение чётных чисел на 5

98.  

19.  

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач

99.  

20.  

Контрольная работа «Решение текстовых задач. Сочетательное свойство умножения»

Тема 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 (8 ч)

100.  

21.  

Постановка задачи. Деление числа на произведение

101.  

22.  

Умножение на 100. Математический диктант

102.  

23.  

Деление на 100. Измерение углов

103.  

24.  

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов

104.  

25.  

Умножение и деление на 100. Решение задач

105.  

26.  

Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир

106.  

27.  

Закрепление изученного.

107.  

28.  

Контрольная работа «Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100»

Тема 16. Умножение и деление на разрядную единицу (5 ч)

108.  

29.  

Умножение и деление на разрядную единицу. Вводная задача

109.  

30.  

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление) Правила порядка выполнения действий

110.  

31.  

Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340

111.  

32.  

Соотношение единиц длины

112.  

33.  

Контрольный устный счёт

Тема 17. Кратное сравнение величин (17 ч)

113.  

34.  

Кратное сравнение величин. Вводная задача

114.  

35.  

Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы

115.  

36.  

Кратное сравнение мерки и объекта

116.  

37.  

Кратное и разностное сравнение величин

117.  

38.  

Вычисление значений элементов кратного сравнения

118.  

39.  

Вычисление значений элементов кратного сравнения

119.  

40.  

Три вида задач с отношением кратного сравнения

120.  

41.  

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 · 300. Окружность

121.  

42.  

Дифференциация кратного и разностного сравнения

122.  

43.  

Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения

123.  

44.  

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте

124.  

45.  

Закрепление изученного

125.  

46.  

Контрольная работа за 3 четверть

126.  

47.  

Деление вида 360 : 4.

127.  

48.  

Деление вида 270 : 30. Контрольный устный счёт

128.  

49.  

Расстояние между точками на плоскости

129.  

50.  

Закрепление изученного

Тема 18. Умножение многозначного числа на однозначное (5 ч)

130.  

1.  

Запись способа вычисления в строку

131.  

2.  

Запись способа вычисления столбиком

132.  

3.  

Запись способа вычисления столбиком. Математический диктант

133.  

4.  

Решение задач

134.  

5.  

Контрольная работа « Кратное сравнение величин»

Тема 19. Моменты времени и длительность (5 ч)

135.  

6.  

Моменты времени и длительность. Вводная задача

136.  

7.  

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности

137.  

8.  

Решение задач на вычисление времени

138.  

9.  

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус

139.  

10.  

Контрольная работа « Умножение многозначного числа на однозначное. Моменты времени и длительность»

Тема 20. Анализ схем системы отношений (6 ч)

140.  

11.  

Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении

141.  

12.  

Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7

142.  

13.  

Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7

143.  

14.  

Решение задач. Контрольный устный счет

144.  

15.  

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4

145.  

16.  

Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр

Тема 21. Анализ сложных схем системы отношений

и решение текстовых задач (8 ч)

146.  

17.  

Решение текстовых задач. Обобщение изученных способов вычислений.

147.  

18.  

Решение текстовых задач. Уравнения

148.  

19.  

Решение текстовых задач

149.  

20.  

Решение текстовых задач. Анализ условия задач разными способами

150.  

21.  

Решение текстовых задач. Величины

151.  

22.  

Решение текстовых задач. Порядок действий в выражениях

152.  

23.  

Решение текстовых задач.

153.  

24.  

Контрольная работа «Решение текстовых задач»

Тема 22. Повторение (17 ч)

154.  

25.  

Обобщение и закрепление изученного

155.  

26.  

Обобщение и закрепление изученного. Математический диктант

156.  

27.  

Обобщение и закрепление изученного

157.  

28.  

Обобщение и закрепление изученного

158.  

29.  

Обобщение и закрепление изученного

159.  

30.  

Контрольная работа за год

160.  

31.  

Рефлексия изученного за год

161.  

32.  

Рефлексия изученного за год

162.  

33.  

Рефлексия изученного за год

163.  

34.  

Рефлексия изученного за год. Контрольный устный счет

164.  

35.

Рефлексия изученного за год

165.  

36.  

Рефлексия изученного за год

166.  

37.  

Рефлексия изученного за год

167.  

38.  

Рефлексия изученного за год

168.  

39.  

Рефлексия изученного за год

169.  

40.  

Рефлексия изученного за год

170.  

41.  

Рефлексия изученного за год