Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению УМК "Эльконина-Давыдова" 3б класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Литературное чтение» включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 классаразработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной основной образовательной программойначального общего образования, авторской программойЛитературное чтение Е.И. Матвеева (Сборник учебных программ для начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012).
Учебник: Е.И. Матвеева. Литературное чтение. Учебник для 3 класса (в 2-х кн.). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2. Цель изучения учебного предмета
Целью изучения является формирование читательской компетентности через: обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся; освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
3. Структура учебного предмета
Мир, созданный автором. Рождение замысла. В царстве пейзажа. «И сразу стало все не так…»
Секреты рождения образа. Доброе слово и кошке приятно. «О всякой живности».
Каждый сам о себе. Необычные уроки письма.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета
В результате изучения литературного чтения ученики имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворениях, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;различают описание и повествование, настроение лирического стихотворения и юмористического;в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана).
6. Общая трудоемкость учебного предмета
Количество часов в год - 136, количество часов в неделю – 4. Контрольных работ- 5.
7. Формы контроля
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т.п.
Контрольное чтение проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений. Итоговое тестирование проводится в конце учебного года.
Промежуточная аттестация согласно Положению «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».