Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по русскому языку УМК ПНШ 2-б класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Русский язык и литературное чтение».
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
• требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
• программы формирования УУД;
• концепции «Перспективная начальная школа»;
• авторской программы «Систематический курс русского языка» М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой.
Программу обеспечивают:
• Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык:Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник.
• Каленчук М.Л., Малаховская О. В.. ЧураковаН. А. Русский язык. Учебник. В 3 ч. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
• Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/учебник.
• Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

2. Цель изучения учебного предмета.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
• воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

3. Структура учебного предмета.
Фонетика и орфоэпия
Графика
Лексика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Развитие речи

4. Основные образовательные технологии.
На уроках используются следующие технологии: развивающего обучения; обучения в сотрудничестве; проблемного обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные, здоровьясбережения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Обучающиеся научатся:
• Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги.
• Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
• Различать изменяемые и неизменяемые слова.
• Различать родственные слова и формы слова.
• Находить значимые части слова.
• Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.
• Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова.
• Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования.
• Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа.
• Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме.
• Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
• Выявлять слова, значение которых требует уточнения.
• Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
• Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов.
• Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род.
• Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
• Различать предложение, словосочетание и слово.
• Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос.
• Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
• Находить в предложении основу и неглавные члены.
• Задавать вопросы к разным членам предложения.
• Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова.
• Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова.
• Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
• Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.
• Различать на письме предлоги и приставки.
• Употреблять разделительные ь и ъ знаки.
• Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
• Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.
• Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме.
• Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания.
• Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуация.
• Соблюдать орфоэпические нормы речи.
• Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Русский язык»» во 2 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю).

7. Формы контроля.
Диктант, контрольное списывание, словарный диктант, изложение, проверочные работы, тестовые задания, сочинения.