Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир», 2-а класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Учебный предмет Окружающий мир включен в образовательную область Обществознание и естествознание учебного плана школы. Предметная область ФГОС - согласно учебного плана гимназии.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе программы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. – М, Вита – Пресс, 2016. Учебник: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в двух частях. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
2. Цель изучения учебного предмета.
Основной задачей учебного предмета «Окружаю¬щий мир» в системе Эльконина — Давыдова является форми¬рование ос¬нов научного мышления ребенка в области приро¬ды и социума.
Кроме этой, решаются также следующие зада¬чи:
— первоначальное знакомство ребенка с некоторыми методами естест-венных и социальных наук;
— ориентирование ребенка в мире окружающих природных и социальных явлений (в том числе, формирование первона¬чаль¬ных экологических понятий и представлений, образ¬ных представ¬лений о прошлом и настоящем Отечества, представлений о безо¬пасном и правилосообразном поведении);
— формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры;
— воспитание культуры взаимоотношений ребенка с окружаю¬щими людьми.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Окружающий мир состоит из следующих разделов: «Тела и процессы. Явления природы», «Вещество (материал)», «Трудовые процессы в быту», «Условия процессов», «Процесс и условия горения», Условия скольжения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Правила работы в группе», «Эксперимент», «Измерения», «Ветер», «Нагревание и охлаждение тел», «Осадки», «Облачность», «Время и его измерение», «Время и работа людей».
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны уметь:
• Иметь представление о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение);
• Освоить средства и способы прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов (пространственных характеристик, массы, времени, твердости минерала, направления и силы ветра, количества и интенсивности осадков, облачности, температуры воздуха и тела и др.);
• Применять экспериментирование для получения ответов на вопросы об окружающем мире;
• Применять разные способы измерения для решения ряда несложных практических задач (определение момента события и длительности процесса, параметров объекта, выбор объекта с заданными характеристиками);
• Различать и описывать свойства материалов и определять применимость материалов для решения разных задач.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68, количество часов в неделю – 2. Контрольных работ – 4.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12»