Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые  результаты обучения

Личностные результаты:

· установка на поиск решения проблем;

· критичность;

· развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

· проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи;

· самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производить оценку своих и чужих действий;

· сами устанавливать «дефицит» в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;

· осуществлять отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;

· видеть возможные математические ошибки на основе операционального состава действия при использовании конкретного способа действия и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел);

· иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать;

· задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание информации;

· работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, треугольная схема умножения и деления, запись позиционного числа) для решения предметных задач;

· организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

Предметные результаты:

· сравнивать многозначные числа в одной системе счисления, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

· читать и записывать многозначные числа (в пределах 10000) в десятичной системе счисления;

· воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;

· выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;

· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

· решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);

· выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);

· решать уравнения вида: a + x = b , x + a = b , a – x = b , x – a = b .

· по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;

· выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;

· вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника

Содержание учебного предмета (170 ч)

Основная цель : сформировать новый способ (с помощью системы, набора мерок, вспомогательных (дополнительных) мерок) измерения-отмеривания величины и выйти новый вид числа – многозначное число.

· освоить особую форму представления числа-результата измерения (позиционная запись);

· с помощью моделей изучить свойства «нового» числа (многозначного) и построить правила оперирования с ними (способ поразрядного сложения и вычитания значений);

· научить учащихся оценивать количество цифр в результате и способ табличного сложения (таблица Пифагора);

· освоить моделирование действий умножения и деления на числовой прямой и способ получения результатов умножения «маленьких» чисел (таблица умножения);

· продолжить работу по использованию математического языка (схема, чертеж, формула, таблица) для решения математических задач;

· продолжить работу по обучению учащихся решению текстовых задач на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин с помощью моделей и уравнений.

Предметное содержание математической грамотности

Содержательная область

Средства математического действия (понятия, представления)

Математические действия

Числа и вычисления

· последовательность натуральных чисел

· числовая прямая

· позиционный принцип (многозначные числа)

· свойства арифметических действий

· порядок действий

· нумерация

· представление чисел на числовой прямой

· сравнение многозначных чисел

· выполнение арифметических действий с многозначными числами

· определение порядка действий в выражении.

· прикидка

Измерение величин

· отношение между числом, величиной и единицей

· отношение «целого и частей»

· формула площади прямоугольника

· прямое измерение длин линий и площадей фигур (непосредственное «укладывание» единицы, «укладывание» единицы с предварительной перегруппировкой частей объекта)

· косвенное измерение (вычисление по формулам)

Закономерности

· «индукционный шаг»

· повторяемость (периодичность)

· выявление закономерности в числовых и геометрических последовательностях и других структурированных объектах

· вычисление количества элементов в структурированном объекте

Зависимости

· отношения между однородными величинами (равенство, неравенство, кратности, разностное, «целого и частей»)

· прямая пропорциональная зависимость между величинами

· производные величины: скорость, производительность труда и др.

· соотношения между единицами

· решение текстовых задач.

· описание зависимостей между величинами на различных математических языках (представление зависимостей между величинами на чертежах, схемами, формулами и пр.)

· действия с именованными числами

Элементы геометрии

· форма и другие свойства фигур (основные виды геометрических фигур)

· пространственные отношения между фигурами

· симметрия

· распознавание геометрических фигур

· определение взаимного расположения геометрических фигур

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Примеч.

1

День знаний.

01.09

2

Повторение пройденного в 1 классе. Величины и числа.

02.09

3

Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин.

03.09

4

Поиск значения целого.

04.09

5

Поиск значения части.

07.09

6

Преобразование сюжетного текста в три задачи.

08.09

7

Поиск разности. Постановка задачи.

09.09

8

Поиск разности.

10.09

9

Условие определения значения разности .

11.09

10

Термины «сумма», «разность».

14.09

11

Три вида задач на разностное сравнение.

15.09

12

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

16.09

13

Возможность прибавлять и вычитать число по частям.

17.09

14

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток.

18.09

15

Обозначение точек геометрических построений буквами.

21.09

16

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

22.09

17

Термин «слагаемые»». Косвенная формулировка текста задач.

23.09

18

Решение задач в косвенной формулировке.

24.09

19

Единицы времени. Минута, секунда.

25.09

20

Единицы времени. Час.

28.09

21

Единицы времени. Год, месяц, день.

29.09

22

Единицы времени.

30.09

23

Проверочная работа.

1.10

24

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

2.10

25

Измерение двумя мерками.

5.10

26

Измерение двумя мерками. Миллиметр.

6.10

27

Измерение величин несколькими мерками.

7.10

28

Измерение величин несколькими мерками.

8.10

29

Работа с тремя мерками.

9.10

30

Табличная форма записи результатов измерения.

12.10

31

Сложение результатов измерения несколькими мерками.

13.10

32

Вычитание результатов измерения несколькими мерками.

14.10

33

Обобщение изученного.

15.10

34

Сложение и вычитание результатов измерения несколькими мерками.

16.10

35

Решение задач с составными именованными числами.

19.10

36

Решение задач с составными именованными числами.

20.10

37

Обобщение действия сложения.

21.10

38

Обозначение ломаной линии.

22.10

39

Обобщение действия вычитания.

23.10

40

Рациональный способ работы с мерками.

26.10

41

Рациональный способ работы с мерками.

27.10

42

Обобщение действия сложения и вычитания.

Решение текстовых задач.

5.11

43

Обобщение действия сложения и вычитания.

Решение текстовых задач.

6.11

44

Рациональный способ работы с мерками.

Решение текстовых задач.

9.11

45

Рациональный способ работы с мерками.

Решение текстовых задач.

10.11

46

Вычисление длины ломаной линии.

11.11

47

Построение ломаной линии.

12.11

48

Проверочная работа.

13.11

49

Анализ проверочной работы.

Работа над ошибками

16.11

50

Вводная задача «Позиционные системы счисления».

17.11

51

Счет с помощью дополнительных мерок

18.11

52

Счет с помощью дополнительных мерок

19.11

53

Три мерки. Обозначение замкнутой ломаной линии

20.11

54

Возможность образования большего числа дополнительных мерок

23.11

55

Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи

24.11

56

Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление).

25.11

57

Позиционная форма записи числа

26.11

58

Позиционная форма записи числа

27.11

59

Нуль в записи числа

30.11

60

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0)

1.12

61

Запись результатов измерения многозначным числом

2.12

62

Позиционная форма числа (закрепление). Многоугольник

3.12

63

Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок

4.12

64

Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления.

Проверочная работа

7.12

65

Анализ проверочной работы.

Работа над ошибками

8.12

66

Введение «Числа в десятичной системе счисления»

9.12

67

Числовая прямая при работе в разных системах счисления

10.12

68

Анализ, работа над ошибками

11.12

69

Периметр прямоугольника

14.12

70

Название мерок в десятичной системе счисления

15.12

71

Название разрядов в десятичной системе счисления

16.12

72

Действия с многозначными числами на числовой прямой

17.12

73

Сравнение чисел. Целое - части в равенствах

18.12

74

Разрядные слагаемые многозначного числа

21.12

75

Обобщение изученного

22.12

76

Обобщение изученного

23.12

77

Проверочная работа за 1-ое полугодие

24.12

78

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

25.12

79

Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам

28.12

80

Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление)

11.01

81

Введение формы уравнения

12.01

82

Название круглых десятков.

13.01

83

Построение уравнений на основе записи вычитания

14.01

84

Название двузначных чисел.

15,01

85

Построение уравнений на основе записи сложения

18.01

86

Чтение и сравнение двузначных чисел. Решение уравнений

19.01

87

Действия с двузначными числами вида 38 + 1

20.01

88

Проверочная работа

21.01

89

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

22.01

90

Название круглых трехзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями

25.01

91

Чтение некруглых трехзначных чисел

26.01

92

Порядок выполнения действий при решении задач

27.01

93

Сравнение трехзначных чисел, решение уравнений

28.01

94

Действия с трехзначными числами 400 - 1;

399 + 1

29.01

95

Сравнение и чтение трехзначных чисел (закрепление). Определенный и произвольный порядок действий при решении задач

1.02

96

Разрядные слагаемые в трехзначном числе

2.02

97

Действия с разрядными единицами трехзначного числа (закрепление)

3.02

98

Чтение четырехзначных чисел

4.02

99

Составление нескольких уравнений по одному чертежу

5.02

100

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий

8.02

101

Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч

9.02

102

Запись выражений, содержащих два действия. Километр

10.02

103

Проверочная работа

11.02

104

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

12.02

105

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Введение приема сложения и вычитания столбиком

15.02.

106

Сложение и вычитание круглых чисел

16.02

107

Сложение и вычитание круглых чисел

17.02

108

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300, 457-3. Запись решения задач одним выражением

18.02

109

Сложение с переходом через разряд (общая идея)

19.02

110

Составление примеров с переходом через разряд

22.02

111

Составление и решение примеров с переходом через разряд

23.02

112

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

24.02

113

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

25.02

114

Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трех действий при решении задач

26.02

115

Устное сложение в случаях вида 23+7; 230+70

1.03

116

Устное сложение в случаях вида 23+7; 230+70

2.03

117

Проверочная работа

3.03

118

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

4.03

119

Вычитание с переходом через разряд

5.03

120

Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия

8.03

121

Устное вычитание в случаях вида 160-8; 60-8. Угол

9.03

122

Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла

10.03

123

Как читать текст задачи.

11.03

124

Решение готовых задач, решаемых двумя действиями

12.03

125

Письменное вычитание в случаях вида 800-568

15.03

126

Решение задач без заранее данного чертежа

16.03

127

Приемы устных вычислений в случаях вида 65+7

17.03

128

Приемы вычитания в случаях вида 67-9

18.03

129

Проверочная работа за 3 четверть

19.03

130

Анализ, работа над ошибками

22.03

131

Решение задач двумя способами. Обозначение угла

23.03

132

Сложение и вычитание вида 67+9

2.04

133

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи

5.04

134

Обобщение и закрепление изученного.

6.04

135

Решение задачи двумя способами. Сравнение углов

7.04

136

Решение задачи двумя способами. Сравнение углов

8.04

137

Прямой угол

9.04

138

Тупой и острый углы

12.04

139

Повторение

13.04

140

Повторение

14.04

141

Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел

Постановка задачи использования промежуточной мерки

15.04

142

Способы вычисления вида 57+25

16.04

143

Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже.

19.04

144

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы

20.04

145

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки

21.04

146

Умножение чисел

22.04

147

Определение числа основных мерок (закрепление)

23.04

148

Построение схемы и объекта по заданному выражению

26.04

149

Таблица умножения числа 2

27.04

150

Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел

28.04

151

Сопоставление действий сложения и умножения чисел (закрепление)

29.04

152

Умножение числа 3

30.04

153

Проверочная работа

3.05

154

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

4.05

155

Умножение числа 3 (закрепление)

5.05

156

Вводная задача «Деление».

6.05

157

Задачи, решаемые делением чисел

(закрепление)

7.05

158

Дифференциация действий умножения и деления

10.05

159

Связь деления и умножения.

11.05

160

Деление на 2.

12.05

161

Деление на 2 (закрепление)

13.05

162

Деление на 3.

14.05

163

Умножение, когда множитель равен 1

17.05

164

Деление при участии числа 1

18.05

165

Систематизация знаний

19.05

166

Повторение и обобщение пройденного.

20.05

167

Итоговая проверочная работа

21.05

168

Анализ проверочной работы. Коррекционная работа.

24.05

169

Обобщающий урок

25.05

170

Обобщающий урок.

26.05