Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе

           Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные блоки:

речевая и читательская деятельность (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными видово-жанровыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);

литературоведческая пропедевтика (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; освоение авторских приемов создания образов с помощью изобразительных средств; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов анализа для понимания авторской позиции);

творческая деятельность (овладение законами и способами создания нового текста).

Планируемые результаты:

1) личностные:

— учащиеся принимают как ценность жизнь, Родину, доброту, семью, любовь, знание, дружбу, справедливость, сострадание, взаимопомощь;

— представляют многообразие народов, живущих в России , в их языках и устном народном творчестве;

— принимают различные точки зрения на художественное произведение, терпимо относятся к ним;

— принимают этикетные нормы поведения в коллективе, в паре, в группе в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

— различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении;

—  различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений;

— проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре;

2) метапредметные:

— учащиеся правильно читают речевыми звеньями (синтагмами), обозначают интонацию конца предложения в соответствии с пунктуацией;

— в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного;

— определяют тему самостоятельно прочитанного текста объемом около 150 слов;

—  выбирают (придумывают) заглавие к тексту объемом около  150 слов из нескольких предложенных;

— имеют представление о микротеме и о принципах деления текста в жанре сказки на микротемы;

— имеют представление о многообразии книг: художественных, учебных, научно-популярных;

— в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию;

— оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям;

— могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника;

— подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике;

— могут соотнести разные способы создания художественного образа (в литературе, мультипликации, искусстве театра, живописи);

3) предметные:

— учащиеся имеют представление о жанрах: пословице, басне, сказке, поэтической сказке, сказке-пьесе, притче, сказке-притче;

— имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах;

— определяют вид народной сказки (о животных, бытовая, волшебная) и авторской сказки о волшебстве по характерным признакам;

— имеют опыт наблюдения рифмы и ритма в стихотворных произведениях, особенностей сказочного героя;

— составляют партитуру поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);

— критически оценивают интонирование и чтение свое и других в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

—  наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской);

— соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок;

— в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;

— раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения;

— пересказывают фрагмент произведения близко к тексту;

— создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст;

— выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений по ролям.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примеч.

1

День знаний

01.09

2

Введение в тему. Поэтические послания А. С. Пушкина.

03.09

3

Интонация литературного послания.

04.09

4

Смысл и звучание слова. Образ осени в стихотворении

Е. Ф. Трутневой.

05.09

5

Особенности создания образа. Раскрытие смысла слов.

07.09.

6

Пословицы о слове. Дж. Родари об умении пользоваться

словом.

08.09

7

Слово в пословице. Как понять смысл мудрого изречения?

10.09

8

Слово в пословице. Как объяснить его другому человеку?

11.09

9

Роль слова «вода» в разных высказываниях.

12.09

10

Определение темы рассказа Е. А. Пермяка.

14.09

11

Выделение слов-признаков для описания скрипки в рассказе. Настроение рассказа.

15.09

12

Талант человека. Как не погубить талант?

17.09

13

Рассказ В. В. Голявкина.

18.09

14

Притча о талантах (по А. Меню).

19.09

15

Читатель и автор. Лирическое стихотворение А. А. Ахматовой «Тайны ремесла».

21.09

16

Притча-сказка Ф. К. Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значения слова.

22.09

17

Описание природы в прозе и поэзии.

М. М. Пришвин  «Летний дождь».

24.09

18

В. В. Набоков «Дождь пролетел».

25.09

19

Выразительное чтение прозаического и поэтического текстов.

26.09

20

Волшебные звуки слова.

В. Одоевский «Городок в табакерке».

28.09

21

Описание музыкальной шкатулки в сказке.

29.09

22

 Выразительное чтение прозаического произведения.

1.10

23

Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом стихотворении.

2.10

24

Спор в юмористическом, игровом стихотворении.

3.10

25

Способы  изображения спора в стихотворении.

5.10

26

Трудно ли быть грамотным?

6.10

27

Юмористические стихотворения Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля»,

8.10

28

Ю. Тувим «Словечки-калечки».

9.10

29

Диалог героев.

10.10

30

Зачем люди хвастаются?

12.10

31

Сказка и басня. Слово-поучение в сказке и басне.

13.10

32

Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

15.10

33

Басня  И. А. Крылова «Кукушка и Петух».

16.10

34

Зачем читать лингвистические сказки? О чем в них узнают?

17.10

35

И. М. Подгаецкая «Ударение».

19.10

36

Рассуждение «Зачем нужно ударение в слове?»

20.10

37

Необычные слова.

22.10

38

Особенности изображения героев. С. Черный. «Воробей».

23.10

39

В.И. Белов. «Как воробья ворона обидела»

24.10

40

Проверка навыков чтения.

26.10

41

Урок-рефлексия.

27.10

42

Необычные герои. Неживые предметы — герои произведений.

6.11

43

Я. Л. Аким «Что говорят двери».

7.11

44

Н. Демыкина «Капризный день».

9.11

45

«Вежливые» и «подарочные» стихи.

10.11

46

О. Е. Григорьев «Гостеприимство»,

11.11

47

И. Шевчук «Подарок».

13.11

48

«Вежливые» слова в произведении.

14.11

49

О. И. Высотская «Мягкий знак»

16.11

50

Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки».

17.11

51

Зачем человеку язык?Каким бывает язык?

Можно ли человеку ошибаться?

19.11

52

Притча о Эзопе. Ошибка в речи.

20.11

53

Дж. Родари «Страна без ошибок».

21.11

54

 Волшебные слова. Секрет, который лежит на дне

чернильницы.

23.11

55

Дж. Родари «Чем писать?»

24.11

56

Л. Н. Толстой «Веник».

25.11

57

В чем секреты интонации?

27.11

58

И. Мазнин «Давайте дружить».

28.11

59

Н. Н. Матвеева «Кораблик».

30.11

60

Сочинение-рассуждение «О чем мечтал кораблик».

1.12

61

Житейская история в небольшом рассказе.

2.12

62

Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой».

4.12

63

Э. Ю. Шим «Жук на ниточке».

5.12

64

«Ночные» произведения.

7.12

65

В. С. Шефнер «Колыбельная»

8.12

66

С. Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

9.12

67

Образ героя. Авторское воплощение.

11.12

68

Г. М. Кружков «Утро — веселый маляр».

12.12

69

Автор — художник, автор — волшебник.

14.12

70

М. М. Пришвин «Слово — звезда».

15.12

71

Сочинение – миниатюра «Что мне известно о слове?»

16.12

72

В чем талант читателя? Секреты чудесного текста о радуге.

18.12

73

Э. Ю. Шим «Цветной венок».

19.12

74

Незабываемый  случай.

21.12

75

В. И. Белов «Радуга»,

22.12

76

В. А. Бахревский «Хозяева леса».

23.12

77

Читательская конференция.

25.12

78

Проверка навыков чтения.

26.12

79

Урок-рефлексия

28.12

80

 Знакомство с учебником. Введение в мир сказочного

слова.

11.01

81

И. С. Соколов-Микитов «Звезды».

12.01

82

В. Д. Берестов «Недаром дети любят сказку».

13.01

83

Знаешь ли ты сказку?

15.01

84

В. А. Черченко «Как рождается сказка?»

16.01

85

Слово в русской народной сказке.

18.01

86

Бытовая сказка «Мужик и Медведь».

19.01

87

Наблюдение за повествованием в сказке.

20.01

88

Выразительное чтение сказки.

22.01

89

Бытовая сказка «Мороз, Солнце и Ветер».

23.01

90

Особенности содержания сказки.

25.01

91

Создание виртуального мультфильма с последующим показом.

26.01

92

Выразительное чтение сказки.

27.01

93

Волшебная сказка «Кулик».

29.01

94

Особенности содержания сказки.

30.01

95

Выразительное чтение сказки.

1.02

96

Инсценирование сказки

2.02

97

Волшебная сказка «Несмеяна-царевна».

3.02

98

Особенности содержания и построения сказки.

5.02

99

Характеристика персонажей сказки.

6.02

100

Выразительное чтение сказки.

8.02

101

Инсценирование сказки

9.02

102

Сказка о животных «Журавль и цапля».

10.02

103

Особенности сказок о животных.

12.02

104

Характеристика персонажей сказки.

13.02

105

Выразительное чтение сказки.

15.02

106

Бытовая сказка «Солдатская загадка».

16.02

107

Особенности бытовой сказки.

17.02

108

Характеристика персонажей сказки.

19.02.

109

Выразительное чтение сказки.

20.02

110

Урок­рефлексия «Читаем русские народные сказки».

22.02

111

Читательская конференция «Чем интересны сказки современному читателю?»

23.02.


112

 Притчевое слово в сказке.

24.02

113

Сказка-притча Ф. К. Сологуба «Сказки на грядке и

сказки во дворце».

26.02

114

Сказка-притча Ф. К. Сологуба «Сказки на грядке и

сказки во дворце».

27.02

115

Выразительное чтение сказки-притчи.

1.03.

116

 Сказка-притча К. Д.  Ушинского «Два плуга».

2.03.

117

 Сказка-притча К. Д.  Ушинского «Ветер и Солнце».

3.03

118

Прямое и переносное значение в сказке-притче.

5.03

119

Иносказательный характер в сказке-притче.

6.03

120

 Сказка-притча Н. Г. Гарина-Михайловского «Знаем!».

8.03

121

Выразительное чтение сказок-притч.

9.03

122

Мир природы в авторских сказках.

10.03

123

К. Д. Ушинский  «Проказы  старухи зимы».

12.03

124

И. С. Соколов-Микитов «Зимняя ночь».

13.03

125

Выразительное чтение авторских сказок.

15.03

126

Л. А. Чарская «Зимняя сказка».

16.03.

127

Выразительное чтение сказки.

17.03

128

Инсценирование сказки.

19.03

129

О. О. Дриз «Как родилась Зима».

20.03

130

Выразительное чтение сказки.

22.03

131

Инсценирование сказки.

23.03

132

Урок­рефлексия. Диагностика чтения. Конкурс рисунков «Портрет зимы».

2.04

133

Читательская конференция

3.04

134

Герой в авторских сказках о животных.

В. И. Даль «Ворона».

5.04

135

Наблюдение за повествованием в сказке.

6.04

136

Особенности построения авторской сказки о животных.

8.04

137

Выразительное чтение сказки.

9.04

138

Н. Д. Телешов «Покровитель мышей».

10.04

139

Особенности построения авторской сказки.

12.04

140

Выразительное чтение сказки.

13.04

141

А. Н. Толстой «Картина».

15.04

142

Д. И. Хармс «Про собаку Бубубу».

16.04

143

Наблюдение за повествованием в сказках.

17.04

144

Выразительное чтение сказок.

19.04

145

Урок-рефлексия. Конкурс рисунков по авторским сказкам и их презентация.

20.04

146

Читательская конференция.

22.04

147

Герой в авторских сказках о волшебстве.

23.04

148

Н. К. Абрамцева «Чудеса, да и только!»

24.04.

149

Наблюдение за сюжетом и поступками персонажей

2604

150

Сочинение – развернутый ответ на вопрос.

27.04

151

Рассказывание отрывков сказки.

29.04

152

 Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава).

30.04

153

Т. И. Александрова «Кузька» (дополнительное чтение)

1.05

154

Т. И. Александрова «Кузька» (дополнительное чтение)

3.05

155

Конкурс рисунков «Портреты необычных героев в авторских сказках».

4.05

156

Сказка в стихах. С. Я. Маршак «Вчера и сегодня».

6.05

157

Особенности сказок в стихах.

7.05.

158

Наблюдение за сюжетом и поступками персонажей.

8.05

159

Инсценирование сказки.

10.05.

160

П. П. Ершов «Конек-Горбунок».

11.05.

161

П. П. Ершов «Конек-Горбунок».

13.05

162

П. П. Ершов «Конек-Горбунок».

14.05.

163

Выразительное чтение и инсценирование отрывков сказки.

15.05

164

Как рождается сказочник.

17.05

165

А. Черепанова «Бесконечная сказка».

18.05

166

А. Черепанова «Бесконечная сказка».

20.05

167

Выразительное чтение и интерпретация сказки.

21.05

168

Диагностика чтения.

22.05

169

«Проверь себя!»

24.05

170

Итоговый урок­рефлексия.

25.05