Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение», 2-а класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы школы.

Учебный предмет Литературное чтение включен в образовательную область Русский язык и литературное чтение учебного плана гимназии. Для углубленного изучения предмета дополнительно используется 1 час из вариативной части учебного плана гимназии. Предметная область ФГОС - согласно учебного плана гимназии.
Рабочая программа по литературному чтению для 2-а класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы «Литературное чтение» (1-4), автор: Е.И. Матвеева (Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. - М., Вита-Пресс, 2016). Учебник: Е.И. Матвеева. Литературное чтение. 2 класс (1-4). Учебник в двух частях. – М, ВИТА-ПРЕСС, 2018.
2. Цель изучения учебного предмета.
Основная цель – формирование читательской компетентности через обеспечение интенсивного совершенствования способа синтагматического чтения учащихся; освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
3. Структура учебного предмета.
Учебный предмет Литературное чтение состоит из следующих разделов:
«Каким бывает слово», «Волшебные превращения слова», «Волшебники слова», «Слово в русской народной сказке», «Притчевое слово в сказке», «Мир природы в авторских сказках», «Герой в авторских сказках о животных», «Герой в авторских сказках о волшебстве», «Сказка в стихах», «Когда рождается сказочник» , в которых выделены ключевые блоки:
1. Речевая и читательская деятельность (совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения; роль слова и коммуникативной культуры в жизни человека, общества).
2. Литературоведческая пропедевтика (слово в юмористическом произведении; слово в сказке).
3. Творческая деятельность.
4. Основные образовательные технологии.
В основе преподавания учебного предмета используется технология развивающего обучения, основанная на системно-деятельностном подходе; задачном принципе построения предметного содержания; организации детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широком использовании различных техник для решения учебных и учебно-практических задач (чтение «по-взрослому», «тщательное» чтение, чтение текста «островками», организация диалога автора и читателей, чтение с иллюстрированием, прогнозированное чтение и др.); ориентации на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов; технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, коллективный способ обучения, групповые технологии, информационные технология
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета учащиеся должны уметь:
• Иметь представление о пословице, басне, сказке, поэтической сказке, притче, сказке-притче;
• Иметь представление об образных средствах языка: преувеличении , повторах, постоянных эпитетах;
• Определять вид народной сказки (о животных, бытовая, волшебная);
• Составлять «партитуру» поэтического текста для интонирования наизусть (коллективно и индивидуально);
• Соотносить классические сказочные сюжеты, находить общее и различия в русских и зарубежных сказках;
• Определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки;
• Раскрывать смысл пословиц, соотносить их с содержанием другого прочитанного произведения;
• Пересказывать фрагмент произведения близко к тексту;
• Создавать миниатюры на заданную тему;
• Выразительно и грамотно читать фрагменты произведений «по ролям».
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 170 ч, количество часов в неделю – 5. Контрольных работ – 5 (в том числе стартовая и итоговая).
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12»