1. Планируемые результаты.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн). Этому способствуют задания, связанные со сравнением явлений действительности, характерных для немецкоязычных стран и России (11 класс, глава 11, задания 2, 5);
2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире (например, 11 класс, глава 3);
5) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (10 класс, главы 7 и 14);
7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. В каждой главе учебников 10 и 11 классов можно найти проект, над которым предлагается поработать в группе;
8) развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем (10 класс, главы 8, 9; 11 класс, главы 4, 7, 12);
14) формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности (10 класс, глава 12);
15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты различаются в зависимости от уровня: базового или углублённого. Умения углублённого уровня выделены в тексте курсивом.
Языковая компетенция
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; • слухопроизносительные навыки; • лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает:
— систематизацию лексических единиц, изученных в 5–9 классах; — повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения, а также и включающие оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80–90 лексических единиц в 10 классе); — некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Работа над грамматической стороной речи предполагает:
— продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
— активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; — активизацию и систематизацию знаний о сложносочинённом предложении; — усвоение Partizip I, II в роли определения, распространённого определения; — распознавание в тексте форм Konjunktiv и их перевод на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового уровня обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 для базового курса и В1+ для углубленного, в терминах Совета Европы).
Говорение Диалогическая речь
Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; вести дискуссию и дебаты, отстаивать свою точку зрения, убеждать собеседника, возражать ему, делать обобщения и выводы.
Монологическая речь
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением, в том числе характеристикой. Для этого важно развитие следующих умений:
• рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы;
• делать мини-доклад, используя информацию из различных источников;
• описывать статистические данные и комментировать их;
• делать презентацию;
• составлять реферат текста.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
— делать записи, фиксировать ключевые слова, заполнять таблицы и ассоциограммы. Чтение
Учащимся предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например, из области науки, искусства и др.
Имеются в виду следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
— изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Для этого необходимо развитие следующих умений:
— читать объёмные тексты с полным пониманием, отделять главную информацию от второстепенной;
— извлекать из текста и перерабатывать запрашиваемую информацию с целью использования ее для создания собственных текстов.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
— писать личные письма;
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; — писать письмо-отзыв на статью или телепередачу;
— писать аналитическое, аргументативное эссе;
— описывать график.
Социокультурная компетенция
Ученикам предоставляется возможность:
— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;
— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний:
— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе толковые словари, энциклопедии;
— умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов;
— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать её;
— умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; — умение пользоваться двуязычным словарём;
— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание главы и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Формы организации учебных занятий |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | |||
Тема 1. Gemeinsam leben Жить вместе (4 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ формы совместного проживания: плюсы и минусы; отношения с близкими людьми; социальные сети. Грамматика Сослагательное наклонение. Повторение. Различные способы связи в тексте |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Воспринимать на слух высказывания молодых людей, делать записи о плюсах и минусах каждого способа проживания. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Делать сообщение на тему, используя опоры. - Читать текст с пониманием основного содержания, определять главные мысли текста, формулировать советы. - Читать высказывания молодых людей, делать выписки. - Подбирать аргументы, подкрепляющие мнение. - Писать аргументативное эссе. | |||
Тема 2. Kreativität. Творчество (4ч.) | |||||
Лексика ЛЕ творчество, способы развития творческого мышления, стратегии творческого письма. Грамматика Средства связи в предложении: местоименные наречия. Склонение прилагательных в родительном падеже. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Выражать свое мнение, используя ключевые слова. - Письменно выражать свои идеи, формулировать утверждения, идеи. - Убеждать других в правильности своей идеи. - Вести диалог-обмен мнениями, обмениваться идеями. - Писать аргументативное эссе. - Читать текст, соединять фрагменты текста. - Читать текст с полным пониманием. Передавать содержание текста, упростив и сократив его. - Искать в сети Интернет различные техники, которые помогают развить креативное мышление. | |||
Тема 3. Forschungsland Deutschland. Германия – страна научных открытий (5 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ Наука и техника, качества ученого, открытия и изобретения. Грамматика Глаголы с предложным управлением. |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать текст с пониманием основного содержания. - Делать краткое сообщение на основе текста. - Воспринимать на слух интервью, отвечать на вопросы по прослушанному тексту. - Давать советы тем, кто хочет стать учеными. - Описывать и комментировать статистику. - Искать информацию о научных открытиях и презентовать ее одноклассникам. | |||
Тема 4. (Hoch)Schule. Школа и высшее образование (5 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ школа и школьная жизнь; стресс в школе. Грамматика Условные придаточные предложения без союза. Пассив состояния |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Воспринимать на слух высказывания молодых людей о школе. Выражать свою точку зрения. - Читать текст с пониманием основного содержания, выписывать ключевые слова, составлять ассоциограмму. - Делать сообщение об испытанных в школе проблемах. Обсуждать сообщения в парах. - Читать текст с полным пониманием, выражать свое отношение к содержанию текста. Делать сообщения (перенос на себя). - Читать тексты с полным пониманием. Характеризовать профессию. - Говорить о профессиональной деятельности представителей соответствующих профессий. –– Создавать проект «Моя будущая профессия». | |||
Тема 5. Kunst. Искусство (5 ч.) | |||||
Лексика Искусство, описание предметов искусства.
Грамматика Сравнительные придаточные предложения. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок- Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Вести диалог- обмен мнениями. Высказывать свои впечатления от картины. - Выражать свои предположения о том, что хотел сказать художник своим полотном. - Воспринимать на слух высказывания людей о картине. Восстанавливать целостность текста, опираясь на прослушанное интервью. - Вести диалог- обмен мнениями, говорить о тех видах искусства, которые привлекают старшеклассников. Описывать некоторые предметы искусства. - Выражать аргументированное мнение по проблеме. – Доклад о деятеле искусства из Германии или России. | |||
Тема 6. Helfen. Помощь (5 ч.) | |||||
Лексика Блвготворительность, что она дает людям. Презентация (благотворительного проекта): речевые клише. Грамматика Сослагательное наклонение в прошедшем времени и сослагательное наклонение с модальными глаголами. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать текст с пониманием основного содержания, соотносить резюме c текстом. - Читать тексты в группах, обмениваться содержанием прочитанного. - Воспринимать на слух интервью с полным пониманием. - Читать текст и заполнять пропуски. - Письменно описывать идею проекта/или уже существующий проект. Использовать план. - Обобщать прослушанный и прочитанный текст и делать доклад о деятельности фонда. | |||
Тема 7. Zukunft der Arbeitswelt. Будущее рынка труда (3ч.) | |||||
Лексика ЛЕ описание места работы и требования к профессии. Грамматика – будущее время (Futur II).
|
Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать статистику, комментировать статистические данные. - Вести диалог-расспрос на основе статистики. - Читать текст с пониманием основного содержания, соотносить с ним аннотацию. - Говорить о своих планах на будущее, использовать будущее время. - Воспринимать на слух тексты и использовать информацию из текстов для обоснования своего мнения. - Писать аргументативное эссе.
| |||
Тема 8. Sport. Спорт (3 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише). Грамматика Употребление относительных местоимений и относительных предложений |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Воспринимать на слух высказывания молодых людей о спорте, делать выписки, заполнять таблицу. - Читать текст с полным пониманием. Обсуждать содержание прочитанного. - Читать текст с полным пониманием. Писать текст по образцу, используя ключевые слова. - Воспринимать на слух интервью, делать записи, выражать свое мнение в отношении экстремального спорта. – Говорить о различных видах физкультуры и спорта. – Сравнивать немецкие и российские нормы ГТО. – проект «Один из популярных видов спорта». | |||
Тема 9. Medien. Средства массовой информации (3 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ средства массовой информации, электронные средства информации. Грамматика Причастия в качестве определения |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать фото, использовать его как стимул для высказывания. - Давать определение. - Вести диалог-обмен мнениями о том, какими средствами массовой информации пользуются в странах изучаемого языка. - Читать текст с полным пониманием. Делать аннотацию к тексту, выражать вое мнение о содержании прочитанного. - Воспринимать на слух мнения людей, формулировать преимущества и недостатки цифровых средств массовой информации. | |||
Тема 10. Sprache differenziert. Такой разнообразный язык (3 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ разновидности языка: диалекты, регистры, сленг.
Грамматика Модальные придаточные предложения, предложные сочетания: durch, laut |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Обращаться к людям в зависимости от статуса и возраста. - Читать текст с полным пониманием. Обсуждать прочитанное. - Воспринимать на слух репортаж. Комментировать содержания прослушанного текста. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Объяснять разницу между формальным и неформальным общением. | |||
Тема 11. Besondere Orte. Особенные места (6 ч.) | |||||
Лексика ЛЕ туристические объекты: описание характеристика. Грамматика Устойчивые сочетания. |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок |
- Читать тексты с полным пониманием, обсуждать содержание прочитанного. - Делать сообщение по одному из текстов. - Составлять ассоциограмму. - Описывать туристические объекты, используя ступени сравнения прилагательных. - Воспринимать на слух диалоги, отвечать на уточняющие вопросы. - Составлять диалоги по образцу. - Делать сообщение о своей малой родине. | |||
Тема 12. Unternehmen. Предприятие (3 ч.) | |||||
Лексика Предпринимательство, зарабатывание денег, создание предприятия. Грамматика Конструкции: anstatt dass, anstatt … zu; ohne dass, ohne … zu. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать фото. - Говорить о своей будущей профессии. - Воспринимать на слух высказывания, соотносить высказывания с говорящими. - Читать текст с полным пониманием, обсуждать содержание прочитанного. - Описывать график и выражать свое отношение к теме графика. - Искать и аккумулировать информацию о предприятии, презентовать его | |||
Тема 13. Stadtleben – Landleben. Жизнь в городе и деревне (6ч.) | |||||
Лексика ЛЕ жизнь в городе и на селе. Проблемы, решения, перспективы. Грамматика Противопоставлять явления. Говорить о последствиях. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать свой родной город/ поселок. - Воспринимать на слух высказывания молодых людей о своем месте жительства. - Писать личное письмо одному из говорящих. - Читать описание графика и заполнять пропуски в тексте - Делать сообщение о важнейших проблемах своего региона. - Читать текст с полным пониманием. Выписывать ключевые слова и формулировать различия между жизнью в городе и на селе. - Вести дискуссию на тему: проблемы города и села, перспективы развития. - Работать в группах, говорить о возможных решениях одной из проблем. - Делать сообщение о будущем своего региона. | |||
Календарно – тематическое планирование
11 Б класс
№ п/п |
Дата |
Тема (модуль) |
Ко-во час |
I . Gemeinsam leben. Жить вместе |
6 | ||
1. |
|
Где учатся студенты в Германии? |
1 |
2 |
|
Статистические данные. |
1 |
3. |
|
Какие формы проживания предпочитаете вы? |
1 |
4. |
|
Стартовая контрольная работа |
1 |
5. |
|
От чего зависит успех в отношениях |
1 |
6 |
|
Социальные сети: за и против |
1 |
II. Kreativität. Творчество |
6 | ||
7. |
|
Мозговой штурм: делимся идеями. |
1 |
8. |
|
Творческое письмо. |
1 |
9. |
|
Творчество в повседневной жизни. |
1 |
10. |
|
Творчество и школа |
1 |
11. |
|
Как развивать творческое начало и использовать его в профессии. |
1 |
12. |
|
Самостоятельная работа: слушание и чтение вслух текстов. |
1 |
III . Forschungsland Deutschland. Германия — страна научных открытий |
5 | ||
13. |
|
Наука и техника в Германии. |
1 |
14. |
|
Настоящий исследователь: какой он? |
1 |
15. |
|
Контроль чтения. |
1 |
16. |
|
Интересуется ли молодежь наукой? |
1 |
17. |
|
Проект: открытия последних 200 лет |
1 |
IV . Hoch ( Schule ). Школа и высшее образование |
5 | ||
18. |
|
Школьное образование. |
1 |
19. |
|
Стресс в школе: как бороться. |
1 |
20. |
|
Консультация по выбору профессии. |
1 |
21. |
|
«Паспорт» профессии |
1 |
22. |
|
Самостоятельная работа: аудирование и чтение |
1 |
V. Kunst. Искусство |
7 | ||
23. |
|
Описание картины. |
1 |
24. |
|
Искусство подтекста. |
1 |
25. |
|
Мнения о предметах искусства. |
1 |
26. |
|
Искусство в моей жизни |
1 |
27. |
|
Каждый человек — творец. |
1 |
28. |
|
Контроль диалогической речи. |
1 |
29. |
|
Проект: Доклад об одном из представителей искуства |
1 |
VI. Helfen. Помощь |
4 | ||
30. |
|
Что значит помощь другому для развития души? |
1 |
31. |
|
Социальные инициативы. |
1 |
32. |
|
Фонд «Подари жизнь» и его деятельность. |
1 |
33. |
|
Самостоятельная работа: письмо другу о социальной активности. |
1 |
VII. Zukunft der Arbeitswelt. Будущее рынка труда |
6 | ||
34. |
|
Рынок труда в Германии. Статистика. |
1 |
35. |
|
Будущее для тех, кто окончил гимназию. |
1 |
36. |
|
Denglisch: немецкий под угрозой? |
1 |
37. |
|
Какое будущее ожидает лично меня? |
1 |
38. |
|
Будущий офис: удобство и экологичность. |
1 |
39. |
|
Требования к моей будущей работе |
1 |
VIII . Sport. Спорт |
6 | ||
40. |
|
Спорт на каждый день.. |
1 |
41. |
|
Школьный спорт в Германии. |
1 |
42. |
|
Нормы ГТО в Германии. |
1 |
43. |
|
Экстремальный спорт. |
1 |
44. |
|
Проект: Спорт в моем регионе |
1 |
45. |
|
Самостоятельная работа: описание повседневных ситуаций. |
1 |
IX . Medien. Средства массовой информации |
4 | ||
46. |
|
Средства информации: вчера и сегодня. |
1 |
47. |
|
Средства массовой информации в немецкоязычных странах. |
1 |
48. |
|
Традиционная газета или издание онлайн? |
1 |
49. |
|
Контроль монологической речи. |
1 |
X . Sprache differenziert. Такой разнообразный язык |
5 | ||
50. |
|
Различные регистры общения. |
1 |
51. |
|
Такой разный немецкий язык. |
1 |
52. |
|
Молодежный язык. |
1 |
53. |
|
В каждом городе свой особенный язык. |
1 |
54. |
|
Самостоятельная работа: письмо на основе статьи в газете. |
1 |
XI . Besondere Orte. Особенные места |
4 | ||
55. |
|
Особенные места в России. |
1 |
56. |
|
Слова, связанные с туризмом. |
1 |
57. |
|
Самые-самые особенные места. |
1 |
58. |
|
Туристы в Берлине. |
1 |
XII . Unternehmen. Предпринимательство |
5 | ||
59. |
|
Как заработать деньги. |
1 |
60. |
|
Зарабатывать в интернете. |
1 |
61. |
|
Знаменитые предприятия из немецкоязычных стран. |
1 |
62. |
|
Презентация предприятия |
1 |
63. |
|
Самостоятельная работа: аудирование, описание по фотографии. |
1 |
XIII . Stadtleben — Landleben. Жизнь в городе и деревне |
7 | ||
64. |
|
Где я живу? |
1 |
65. |
|
Контроль аудирования |
1 |
66. |
|
Мой регион: проблемы и перспективы. |
1 |
67. |
|
Житель города и села. |
1 |
68. |
|
Дискуссия |
1 |
69. |
|
Итоговый контроль. |
1 |
70. |
|
Подведение итогов. |
1 |