Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник научится:

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

В результате освоения учебного курса «Химия. 11 класс» учащиеся будут:

Знать:

- роль химии в естествознании, её связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, изотопы, атомные s -, р-, d - орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие, константа равновесия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, Периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований

- классификацию и номенклатуру неорганических соединений

Уметь:

- определять:валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решётки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи;

- характеризовать:S -, р-, и d -элементы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

- объяснять:зависимость свойств химического элемента образованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов,

- выполнять химический экспериментпо распознаванию важнейших неорганических веществ

- проводить расчетыпо химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поискхимической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны. Изотопы. Состояние электрона в атоме. Дуалистическая природа электрона. Понятие об атомных орбиталях. Форма орбиталей (s-, p-орбитали).

Распределение sp-электронов по энергетическим уровням и подуровням для первых двадцати элементов ПС. Электронная классификация элементов: s- и p-семейства. Валентные электроны s- и p-элементов.

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Причины периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений на примерах малых периодов и главных подгрупп. Современная формулировка и физический смысл периодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающая игра

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· В ходе выполнения упражнений уметь находить значения заряда ядра

· В ходе выполнения упражнений уметь определять число электронов, протонов, нейтронов по ПСХЭ

· нахождение средней относительной атомной массы природных изотопов

· составление схемы строения атомов хим элементов

· составление электронной и электронно-графической формулы атома

· определение местонахождения элемента в ПС

· в ходе доклада объяснять физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы

· сравнение атомов по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметаллическим свойствам

· объяснение изменений металлических – неметаллических свойств, окислительно-восстановительных свойств в периодах и в группах

· характеристика атомов химических элементов по плану

Тема 2. Химическая связь (9 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Ковалентная химическая связь, ее разновидности (неполярная и полярная; одинарная, двойная, тройная), механизмы образования (обменный и донорно-акцепторный), количественные характеристики (энергия и длина связи).

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Степень окисления и валентность атомов химических элементов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». Единая природа химической связи.

Ионная, атомная, молекулярная и металлическая кристаллические решетки. Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· составлять электронную и структурную формулы строения веществ с ковалентной и ионной связями

· составлять элек­тронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состоя­ниях

· приводить примеры веществ с ковалентным и ионным типами связи

· определять тип связи в молекуле

· объяснять сходство и различие ионной связи с ковалентной

· определять сте­пень окисления химического элемента по периодической системе и формуле вещества

· объяснять разность в понятиях «валентность» и «степень окисления»

· сравнивать и доказы­вать единство природы всех видов связи

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания (9 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Сущность химической реакции: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Понятие о скорости химической реакции. Гомо- и гетерогенные реакции.

Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, концентрация, температура, катализатор. Площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Необратимые и обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· составлять тер-мохимические уравнения

· решать типические задачи по термохимическим уравнениям

· определять на-правленность равновесия при изменении температуры, концентрации, давления

Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Понятие о дисперсных системах. Классификация дисперсных систем и их практическое значение.

Истинные растворы. Растворение веществ как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Растворимость веществ в воде. Факторы, влияющие на растворимость веществ. Способы выражения состава раствора: массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена в водных растворах.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· охарактеризовать различные дисперсные системы

· составлять молекулярное, ионно-молекулярное и сокращенное ионно-молекулярное уравнения реакций

· по сокращенному ионно-молекулярному уравнению составлять молекулярное уравнение реакции выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· подготовка обучающей презентации

Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов
химических элементов(9 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Окислительно-восстановительные реакции. Окислители, восстановители, оксилительно-восстановительная двойственность. Алгоритм составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Сущность процесса электролиза. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Последовательность разрядки катионов на катоде и анионов на аноде. Применение электролиза.

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· определение типа ОВР по классификации

· определение процессов: окисление, восстановление

· составление ОВР методом электронного баланса

· составление уравнения электролиза расплава или раствора вещества

· показывать окислительные и восстановительные процессы на катоде и аноде

· подготовка обучающей презентации

Тема 6. Сложные неорганические вещества (11 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Оксиды, их классификация, физические и химические свойства.

Основания и кислоты, диссоциация и химические свойства. Химические свойства амфотерных гидроксидов.

Соли средние, кислые и основные, их диссоциация. Химические свойства средних солей.

Среды водных растворов электролитов: кислотная, нейтральная и щелочная. Водный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Сущность процесса гидролиза солей. Различные случаи гидролиза солей.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-проекты

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум, обучающие игры.

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· получение информации в научно-популярной литературе, химических справочниках, анализ и оценка её, перевод из одной формы в другую.

· в ходе выполнения упражнений демонстрировать умения вычисления основных величин: количества вещества, массы или объема вещества

· выполнение лаб. эксперимента, соблюдая ТБ

· подготовка обучающей презентации

· использование знаний для критической оценки информации о веществах , применяемых в быту

· посредством составления химических реакций уметь описывать способы получения и характеризовать химические свойства оксидов, кислот, солей, оснований

· в ходе проведения опыта уметь распознавать растворы кислот и щелочей при помощи индикаторов

· составлять реакции диссоциации

· запи­сывать уравнения гид­ролиза

· определять по какому типу происходит гидролиз соли

· опре­делять характер среды раствора солей

Тема 7. Простые вещества (7 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Положение элементов, образующих простые вещества – неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Строение простых веществ – неметаллов. Аллотропия. Физические и химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, неметаллами, атомы которых имеют более низкое значение электроотрицательности, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с кислородом, фтором и оксидами (углерод, водород). Роль неметаллов в природе и технике.

Положение элементов, образующих простые вещества – металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов в сравнении с атомами неметаллов. Нахождение металлов в природе и способы их получения: пиро-, электро- и гидрометаллургия.

Строение простых веществ – металлов (металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка). Физические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами – неметаллами (кислород, галогены, сера, фосфор, азот, углерод, кремний), со сложными веществами (вода, растворы кислот и солей, расплавы щелочей, кислоты – окислители – азотная и концентрированная серная). Роль металлов в природе и технике.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

· Определять местоположение металлов и неметаллов в периодической системе

· Составлять электронно-графические формулы строения атомов металлов и неметаллов

· определять возможную валентность элементов

· составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства металлов и неметаллов

· пользоваться электрохимическим рядом напряжений

· находить s- и p- элементы в периодической системе

Тема 8. Химия, химическая технология и охрана окружающей среды (5 часов)

Элементы обязательного

минимума образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Сырье для получения серной кислоты. Стадии производства серной кислоты: получение и очистка оксида серы ( IV ), каталитическое окисление оксида серы ( IV ) в оксид серы ( VI ), получение серной кислоты из оксида серы ( VI ). Особенности технологического процесса.

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: групповой лабораторный практикум

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

· работа с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

· составление сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Тема 9. Обобщение и контроль (4 часа)