Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по ХИМИИ

11 класс, базовый уровень

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной

программы школы.

Учебный предмет Химия включен в образовательную область Естествознание учебного плана школы.

Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.

Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программы по химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

Учебник: «Общая химия. 11 класс.» И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская – Москва, «Русское слово», 2008.

2. Цель изучения учебного предмета.

Изучение курса химии в 11-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

3. Структура учебного предмета.

№ п/п

Модуль (глава)

Интеграция

Примерное
количество
часов

1

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Физика, география, биология

7

2

Химическая связь

Физика, биология

9

3

Химические реакции и закономерности их протекания

Физика 

9

4

Растворы. Электролитическая диссоциация

Физика, биология

7

5

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов

Биология

9

6

Сложные неорганические вещества

Биология

11

7

Простые вещества

Физика, биология

7

8

Химия, химическая технология и охрана окружающей среды

Физика, биология, география, экология

5

9

Обобщение и контроль

 

4

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии смешанного обучения. Реализуется дистанционное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Знать:

§  важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, раствор, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие

§  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон

§  основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации

§  важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения

 

Уметь:

§  решать типические задачи по общей химии

 

Составлять:

§  формулу строения атома;

§  электронно-графическую формулу атома

§  электронную и структурную формулы строения веществ с ковалентной и ионной связями

§  элек­тронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состоя­ниях

§  тер­мохимические уравне­ния

§  молекулярное, ионно-молекулярное и сокращенное ионно-молекулярное уравнения реакций

§  по сокращенному ионно-молекулярному уравнению составлять молекулярное уравнение реакции

§  уравнение  электролиза расплава или раствора вещества

§  формулы оксидов, гидроксидов, кислот, солей

§  уравнения реакции, подтверждающие хи­мические свойства ок­сидов, гидроксидов, кислот, солей

§  реакции диссоциации кислот, оснований, солей

§   составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства металлов и неметаллов

§  составлять ОВР методом электронного баланса

 

Находить:

§  значения прото­нов, нейтронов, элек­тронов для атомов хим.элементов

§  зависимость в измене­ниях свойств атомов по периодам и группам

§  элементы, изменившие степень окисления в ходе реакции

§  s- и p- элементы в периодической системе

 

Использовать приобретенные знания в практической деятельности для:

§  объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

§  определения возможности протекания химических превраще­ний в различных условиях и оценки их последствий;

§  экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения осознанно применять экологическую модель поведения в окружающей среде;

§  оценки влияния химического загрязнения окружающей сре­ды на организм человека и другие живые организмы;

§  критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников, касающихся проблем и достижений химии;

§  безопасного обращения с горючими и токсичными вещества­ми, лабораторным оборудованием;

§  приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

§  представлений о способах очистки веществ.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год – 68, количество часов в неделю - 2.
Контрольных работ – 4, практических работ – 3.

7. Формы контроля.

Самостоятельные и проверочные работы, фактологические диктанты, тестовые и контрольные работы

8. Составитель.

Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель химии