Аннотация к рабочей программе по ХИМИИ
11 класс, базовый уровень
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы школы.
Учебный предмет Химия включен в образовательную область Естествознание учебного плана школы.
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программы по химии для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская
Учебник: «Общая химия. 11 класс.» И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская – Москва, «Русское слово», 2008.
2. Цель изучения учебного предмета.
Изучение курса химии в 11-ом классе направлено на достижение следующих целей:
3. Структура учебного предмета.
№ п/п |
Модуль (глава) |
Интеграция |
Примерное
|
1 |
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
Физика, география, биология |
7 |
2 |
Химическая связь |
Физика, биология |
9 |
3 |
Химические реакции и закономерности их протекания |
Физика |
9 |
4 |
Растворы. Электролитическая диссоциация |
Физика, биология |
7 |
5 |
Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов |
Биология |
9 |
6 |
Сложные неорганические вещества |
Биология |
11 |
7 |
Простые вещества |
Физика, биология |
7 |
8 |
Химия, химическая технология и охрана окружающей среды |
Физика, биология, география, экология |
5 |
9 |
Обобщение и контроль |
|
4 |
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии смешанного обучения. Реализуется дистанционное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Знать:
§ важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, раствор, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие
§ основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон
§ основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации
§ важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения
Уметь:
§ решать типические задачи по общей химии
Составлять:
§ формулу строения атома;
§ электронно-графическую формулу атома
§ электронную и структурную формулы строения веществ с ковалентной и ионной связями
§ электронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состояниях
§ термохимические уравнения
§ молекулярное, ионно-молекулярное и сокращенное ионно-молекулярное уравнения реакций
§ по сокращенному ионно-молекулярному уравнению составлять молекулярное уравнение реакции
§ уравнение электролиза расплава или раствора вещества
§ формулы оксидов, гидроксидов, кислот, солей
§ уравнения реакции, подтверждающие химические свойства оксидов, гидроксидов, кислот, солей
§ реакции диссоциации кислот, оснований, солей
§ составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства металлов и неметаллов
§ составлять ОВР методом электронного баланса
Находить:
§ значения протонов, нейтронов, электронов для атомов хим.элементов
§ зависимость в изменениях свойств атомов по периодам и группам
§ элементы, изменившие степень окисления в ходе реакции
§ s- и p- элементы в периодической системе
Использовать приобретенные знания в практической деятельности для:
§ объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
§ определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
§ экологически грамотного поведения в окружающей среде; умения осознанно применять экологическую модель поведения в окружающей среде;
§ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
§ критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников, касающихся проблем и достижений химии;
§ безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
§ приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
§ представлений о способах очистки веществ.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68, количество часов в неделю - 2.
Контрольных работ – 4, практических работ – 3.
Самостоятельные и проверочные работы, фактологические диктанты, тестовые и контрольные работы
8. Составитель.
Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель химии