1. Планируемые результаты изучения предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
· гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Забайкальского края);
· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
· представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
· осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
· осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
· патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
· готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
· потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
· готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение толерантно определять своё отношение к разным народам; умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД :
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
· ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
· обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
· уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
· осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
· освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
· использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
· использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
· Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
· в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
· понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
· определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
· составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
· сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
· сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
· выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
· раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
· выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
· описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
· решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
· оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
· объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
· характеризовать географию рынка труда;
· рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
· анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
· характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
· приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
· определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
· оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
· оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
· оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
· объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
· характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
· переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
· составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
· делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
· выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
· давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
· понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
· раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
· прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
· оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
· оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
· оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
· анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
· анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
· выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
· понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
· давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
2. Содержание учебного предмета
Введение - (1 час)
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы. |
Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. |
- чтение текста и его структурирование учениками. - беседа, - изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов. -анализ карт атласа, |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА - 31 часов
Тема 1. Современная политическая карта мира - 5 часов
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические монархии. Республики. Государства в составе Содружества. унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация. Федеративные государства, созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку. 120 непризнанных государств, которые провозглашены на территории почти 60 стран. Примеры этих стран. |
Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму. Уроки - практикумы. Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. Уроки обобщения и закрепления изученного материала. |
- изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов, -анализ карт атласа, - практическая работа (составление «визитной карточки» страны), -написание географических диктантов, работа со «слепой» картой |
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 6 часов
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. |
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. Урок с элементами лекции. Уроки семинары. Уроки обобщения и закрепления изученного материала. Урок контроля знаний. |
Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов. - оформление контурных карт, - составление тематических кластеров, - работа со статистическими материалами, - составление тематических кроссвордов, |
Тема 3. География населения мира – 6 часов
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. |
Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму. Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. Урок - практикум. Уроки обобщения и закрепления изученного материала. |
-Чтение текста и его структурирование учениками, - изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов, -написание географических диктантов, -анализ карт атласа, - практическая работа (анализ состава населения страны) |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 4 часа
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира. Понятия мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Виды интеграции Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). |
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. Урок с элементами лекции. Урок – игра. Урок семинар. . |
- оформление сообщений по теме, - работа с карточками, -изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов, |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства – 10 часов
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География важнейших отраслей. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. |
Урок теоретического разбора темы по заданному алгоритму. Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением. Урок обобщения и закрепления изученного материала. Уроки - практикумы. |
- оформление сообщений по теме, -изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов, - составление характеристики бассейнов, баз, предприятий согласно плану, - работа с отраслевыми картами, -анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике, - составление кластеров по отраслям |
РАЗДЕЛ 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - 2 часа
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. |
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровожде- нием. Урок с элементами лекции. Урок конференция |
- работа с тематическими картами, -анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике, - оформление сообщений по теме |
Итоговый урок - 1 час
РАЗДЕЛ 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА - 33 часа
Тема |
Кол-во часов |
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Тема 6. Зарубежная Европа |
7 ч |
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. |
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровожде- нием. Уроки с элементами лекции. Уроки обобщения и закрепления изученного материала. Уроки - практикумы. Уроки контроля знаний. |
- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, - составление тематических кластеров, - анализ статистического материала, - составление сообщений по теме, - составление синквейнов, - практическая работа, - подготовка тематических презентаций. - Работа с настенными картами. -Анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике |
Тема 7. Зарубежная Азия |
7 ч | |||
Тема 8. Австралия |
1 ч | |||
Тема 9. Северная Америка |
6 ч | |||
Тема 10. Латинская Америка |
4 ч | |||
Тема 11. Африка |
5 ч |
Тема 12. Страны нового зарубежья – 3 часа
Элементы обязательного минимума образования |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Особенности экономико- географического положения стран нового зарубежья. Особенности развития экономики. Содружество независимых государств. |
Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровожде- нием. Уроки с элементами лекции. Уроки обобщения и закрепления изученного материала. Уроки - практикумы. Уроки контроля знаний. |
- Изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов - беседы, дискуссии по теме, - анализ статистического материала, - составление сообщений по теме, - подготовка тематических презентаций. - Работа с настенными картами. -Анализ таблиц, картосхем, карт атласа, иллюстраций в учебнике |
Итоговый урок – 1 час
Календарно-тематическое планирование по курсу «География мира». 10 класс (35 часов, 1 час в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Дата | |
1 |
Введение в экономическую и социальную географию мира |
| |
Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика (ЭГХ) мира. - 31 ч. | |||
Тема 1. Современная политическая карта мира – 5 часа | |||
2 |
Современная политическая карта мира. Этапы развития |
| |
3 |
Типология государств. |
| |
4 |
Государственный строй и гос. устройство. |
| |
5 |
Международные отношения и политическая карта мира |
| |
6. |
Итоговый контроль по теме «Политическая карта мира» |
| |
Тема 2. География мировых природных ресурсов – 6 часов | |||
7. |
Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. |
| |
8. |
География мировых природных ресурсов. Минеральные ресурсы |
| |
9. |
Размещение земельных, биологических ресурсов |
| |
10. |
Размещение водных ресурсов и ресурсы мирового океана. |
| |
11. |
Неисчерпаемые ресурсы Экологические проблемы человечества. Загрязнение окружающей среды |
| |
12. |
Итоговый контроль по теме «География мировых природных ресурсов» |
| |
Тема 3. География населения мира – 6 часов | |||
13. |
Численность населения. Типы воспроизводства. Качество населения |
| |
14. |
Состав населения (половой, возрастной) |
| |
15. |
Этнолингвистический, религиозный состав населения |
| |
16. |
Размещение населения мира. Миграции |
| |
17. |
Городское и сельское население. Понятие об урбанизации |
| |
18. |
Итоговый контроль по теме « География населения мира» |
| |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 4 часа | |||
19. |
Научно-техническая революция. |
| |
20. |
Мировое хозяйство |
| |
21. |
Мировое хозяйство в период НТР. Отраслевая и территориальная структура хозяйства |
| |
22. |
Факторы размещения |
| |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства - 10 часов | |||
23. |
География промышленности мира. ТЭК |
| |
24. |
География промышленности мира. ТЭК, горнодобывающая |
| |
25. |
Металлургическая отрасль мира. Химическая отрасль мира и ее география |
| |
26. |
География отраслей машиностроения. Размещение легкой промышленности. |
| |
27. |
География мирового сельского хозяйства и рыболовства. Понятие о «зеленной революции». |
| |
28. |
География отраслей растениеводства |
| |
29. |
География отраслей животноводства |
| |
30. |
География транспорта. |
| |
31. |
Всемирные экономические отношения Международный туризм. |
| |
32. |
Итоговый урок по теме «География отраслей хозяйства» |
| |
Раздел 2. Глобальные проблемы человечества – 2 часа | |||
33. |
Знакомство с глобальными проблемами человечества. |
| |
34. |
Взаимосвязь глобальных проблем. |
| |
35 |
Итоговый урок |
|
Календарно-тематическое планирование по курсу «География мира». 11 класс (34 часов, 1 час в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Дата | |
Раздел 3. Общая экономико-географическая характеристика (ЭГХ) мира. - 34 ч. | |||
Тема 6. Зарубежная Европа – 7 часов. | |||
1. |
Общая характеристика Зарубежной Европы ЭГП. |
| |
2. |
Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Состав населения. |
| |
3. |
Размещение основных отраслей хозяйства стран Зарубежной Европы. Промышленность. |
| |
4. |
Специализация сельского хозяйства |
| |
5. |
Транспортная сеть. Технополисы. |
| |
6. |
Субрегионы Зарубежной Европы |
| |
7. |
Итоговое занятие по теме «Зарубежная Европа» |
| |
Тема 7. Зарубежная Азия – 7 часов | |||
8. |
Общая характеристика Зарубежной Азии |
| |
9. |
Природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии. Состав населения. |
| |
10. |
Новые индустриальные страны Азии. Страны нефтеэкспортеры. |
| |
11. |
Экономико-географическая характеристика Китая. |
| |
12. |
Экономико-географическая характеристика Японии |
| |
13. |
Индия – крупнейшая развивающаяся страна |
| |
14. |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия» |
| |
Тема 8. Австралия – 1 час | |||
15. |
Общая характеристика Австралии |
| |
Тема 9. Северная Америка – 6 часа | |||
16. |
Общая экономико-географическая характеристика США. ЭГП. |
| |
17. |
Природно-ресурсный потенциал США. Состав население. |
| |
18. |
Характеристика хозяйства страны |
| |
19. |
Макрорегионы США |
| |
20. |
Экономико-географическая характеристика Канады |
| |
21. |
Обобщающий урок по теме «Северная Америка» |
| |
Тема 10. Страны Латинской Америки – 4 часа | |||
22. |
Общая характеристика Латинской Америки. ЭГП. |
| |
23. |
Природно-ресурсный потенциал региона. География хозяйства. |
| |
24. |
Экономико-географическая характеристика Бразилия |
| |
25. |
Обобщающий урок по темам «Северная и Латинская Америка» |
| |
Тема 11. Страны Африки - 5 часов | |||
26. |
Страны Африки. Общий обзор. Природно-ресурсный потенциал региона |
| |
27. |
Основные отрасли хозяйства. |
| |
28. |
Субрегионы Африки. |
| |
29. |
Экономико-географическая характеристика ЮАР. |
| |
30. |
Обобщающий урок по теме «Африка» |
| |
Тема 12. Страны нового зарубежья – 3 часа | |||
31. |
Страны Балтии. Экономико-географическая характеристика. |
| |
32. |
Европейский Запад и Юго-запад |
| |
33. |
Закавказье. Азиатский юго-восток |
| |
34. |
Итоговый урок |
|