Аннотация к рабочей программе по БИОЛОГИИ
11 класс, базовый уровень
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы школы.
Учебный предмет Биология включен в образовательную область Естествознание учебного плана школы
Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе: Программа: Программы по биологии для 10 – 11 классов полной общеобразовательной школы (базовый уровень). Авторы программы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин и др
Учебник: «Биология 10 класс. Общая биология», А.А. Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник – Москва, «Дрофа», 2012.
2. Цель изучения учебного предмета.
Изучение курса биологии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
· Освоение знаний о свойствах живой материи; о строении и функционировании живого организма на различных уровнях: молекулярном, клеточном, тканевом, организменном, популяционно-видовом, экосистемном, биосферном; об основных закономерностях эволюции; об основных теориях происхождения жизни на Земле; о различных экологических факторах и их воздействии на организм; о ноосфере;
· овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; выполнять несложные наблюдения и практические работы; составлять рефераты естественнонаучного содержания; находить и анализировать информацию о человеке и его здоровье;
· развитие познавательных интересов и творческих способностей ;
· воспитание естественнонаучных представлений; этического и эстетического понимания природы; формирование чувства уважения к работам знаменитых ученых;
· использование приобретенных знаний в повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к своему организму и окружающим людям; для формирования своей собственной картины мира и выделения в ней ценностей; для выбора своего пути в жизни; для предотвращения разрастания экологических проблем на уровне каждого человека.
3. Структура учебного предмета.
Введение. Основы цитологии. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Основы генетики. Генетика человека. Основы учения об эволюции. Основы селекции и биотехнологии. Антропогенез. Основы экологии. Итоговый контроль.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии смешанного обучения. Реализуется дистанционное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения биологии на базовом уровне 11 класса ученик должен:
Учащиеся должны знать:
§ Основные свойства живой материи и методы ее изучения
§ Уровни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный, их характеристики
§ Основные закономерности эволюции и ее результаты
§ Особенности антропогенного воздействия на природу и его последствия
§ Место человека в ноосфере
Учащиеся должны уметь:
§ Выявлять основные компоненты каждого уровня жизни
§ Раскрывать содержание основных биологических понятий и терминов
§ Готовить микропрепараты и работать с микроскопом
§ Пользоваться научно-популярной и периодической литературой
§ Участвовать в мероприятиях по охране природы
§ Самостоятельно работать со всеми компонентами учебника и другими источниками информации
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год – 68, количество часов в неделю - 2.
Контрольных работ – 4.
7. Формы контроля.
Самостоятельные и проверочные работы, фактологические диктанты, тестовые и контрольные работы
8. Составитель.
Пяткова Дарья Евгеньевна, учитель биологии
Materials is prepared...