Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1) Планируемые результаты освоения русского языка в 10 классе

Требования к уровню подготовки ученика 10 класса с изучением русского языка на профильном уровне.

В результате изучения русского языка на профильном уровне ученик 10 класса должен показать:

личностные результаты освоения программы профильного уровня по русскому языку:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации личности в различных областях человеческой деятельности;

2) существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях (разные виды чтения и аудирования, умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом, участвовать в спорах, диспутах; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы; обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления её результатов различных формах: приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умениями определять цели предстоящей работы, проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать её; способностью предъявлять результаты деятельности в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме);

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению профильного высшего образования, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметные результаты:

1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

2) понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

способность извлекать необходимую информацию из различных источников;

владение умениями информационной переработки прочитанных прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

применение в практике речевого общения основные орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных

норм;

соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой, учебно-научной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения её эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов.

Ученик 10 класса на углубленном уровне научится:

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

Ученик 10 класса на углубленном уровне получит возможность научиться:

проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде рецензии.

2) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса.

Языковая система.

1. Язык как система.

Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка.

Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.

Синонимия в системе языка. Принципы русской орфографии.

2. Фонетический (фонологический) уровень языка.

Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема.

Интонационные особенности русской речи. Изобразительные средства фонетики русского языка.

3. Лексический уровень языка.

Системные отношения в лексике русского языка. Классификация лексических единиц русского языка. Общее представление о семантическом поле.

Виды фразеологизмов в словарном составе русского языка.

Исторические изменения в словарном составе языка.

Лексические средства выразительности речи.

4. Морфемный уровень языка. Морфема и её виды. Состав слова, его современная структура.

Система современного русского словообразования. Словообразовательные средства выразительности речи.

5. Морфологический уровень языка. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Проблема классификации частей речи в русистике. Слова, находящиеся вне системы частей речи.

Грамматическая омонимия. Общие тенденции развития морфологической системы русского языка. Переходные явления в области частей речи.

Морфологические средства выразительности речи.

6. Синтаксический уровень языка.

Классификация синтаксических единиц русского языка. Синонимия синтаксических конструкций. Изобразительные средства синтаксиса. Синтиксические связи, их типы и средства выражения.

Текст и его строение.

Основные виды переработки текста.

Текст. Признаки текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Типы речи. Повествование. Типы речи. Рассуждение. Сокращение текста. План.

Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Повторение

Формы организации учебных занятий:

-фронтальная форма обучения (словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между преподавателем и обучающимися; фронтальный опрос);

- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава (организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой обучающихся (с помощью учебника, карточек, классной доски));

- индивидуальная форма обучения (работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для группы информации (доклад));

- коллективная форма организации обучения (урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок-лекция , урок проблемного обучения, урок развития речи).

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

- беседа, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом;

- различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста на основе исходного,

- различные виды диктанта;

- работа с опорным материалом, работа со справочной литературой;

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- выполнение практических заданий из КИМов;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; определение проблемы текста; аргументация своей точки зрения; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

3. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Язык как система. ( 10ч.)

1

2

Понятие о системе и структуре языка.

Уровневая организация языка. Основные единицы раз­ных уровней языка.

3

4

Стартовая работа работа (диктант)

Стартовая работа (тест)

5

Анализ стартовой работы

6

7

8

Системные отношения между языко­выми единицами.

Синонимия в системе языка.

Принципы русской орфографии.

9,10

Р.р. Сочинение-рассуждение о русском языке.

Фонетический (фонологический) уровень языка. (5 ч.)

11

12

13

14

15

Фонетический (фонологический) уровень языка.

Классификация фонетических единиц единиц русского языка.

Звук речи и фонема.

Интонационные особенности русской речи.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

16

17

18

19

Лексический уровень языка (11 ч.)

Системные отношения в лексике русского языка.

Классификация лексических единиц русского языка.

Общее представление о семантическом поле.

20

21

Виды фразеологизмов в русском языке.

Виды фразеологизмов в русском языке.

22

23

Исторические изменения в словарном составе языка.

Исторические изменения в словарном составе языка.

24

25

Лексические средства выразительности речи.

Лексические средства выразительности речи.

26

Практическая работа (лексические средства выразительности речи)

27

28

29

30

Морфемный уровень языка(8 ч)

Морфема и ее виды. Состав слова, его современная структура.

Морфологические способы словообразования

Неморфологические способы словообразования

31

Словообразовательные средства выразительности речи.

32

33

Практикум по теме «Способы словообразования».

Практикум по теме «Способы словообразования».

34

Контрольная работа по теме «Способы словообразования».

35

36

Морфологический уровень языка (12 ч. )

Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

37

38

39

Проблема классификации частей речи в русистике.

Самостоятельные и служебные части речи.

Слова, находящиеся вне системы частей речи.

40

41

42

Грамматическая омонимия.

Общие тенденции развития морфологической системы русского языка.

Переходные явления в области частей речи.

43

44

Морфологические средства выразительности речи.

Морфологические средства выразительности речи.

47

48

Контрольная работа за 1 полугодие.

Анализ контрольной работы

49

50

51

Синтаксический уровень языка (9 ч.)

Классификация синтаксических единиц русского языка.

Классификация синтаксических единиц русского языка.

52

53

Синонимия синтаксических конструкций.

Синонимия синтаксических конструкций.

54

55

Изобразительные средства синтаксиса.

Изобразительные средства синтаксиса.

56

57

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

Текст и его строение (25 ч.)

58

59

Текст. Признаки текста.

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

60

61

Типы речи. Повествование.

Типы речи. Повествование.

62

63

Типы речи. Описание

Типы речи. Описание

64

65

Типы речи. Рассуждение.

Типы речи. Рассуждение.

66

67

68

Сокращение текста. План.

Понятие о простом и сложном плане. Цитатный план.

Практикум по составлению планов тексов различных стилей.

69

Тезисы.

70

Выписки.

71

Конспект, тематический конспект.

72

73

Реферат.

Урок защиты рефератов на предложенную тему.

74

75

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

76

77

Практическая работа по редактированию собственного текста.

78

79

Подготовка доклада на предложенную тему

80

Подготовка презентации к докладу в электронном виде

81

82

Доклад на предложенную тему

Повторение изученного (23 ч . )

83

84

Повторение изученного по теме «Языковая система». Понятие о системе и структуре языка.

85

86

Повторение изученного по теме «Языковая система». Фонетический уровень языка.

Орфоэпия

87

88

89

Повторение изученного по теме «Языковая система». Лексический уровень языка.

90

91

92

Повторение изученного по теме «Языковая система». Морфемный уровень языка.

93

94

95

Повторение изученного по теме «Языковая система». Морфологический уровень языка.

Повторение изученного по теме «Языковая система». Морфологический уровень языка.

Повторение изученного по теме «Языковая система». Морфологический уровень языка.

96

97

98

Повторение изученного по теме «Языковая система». Синтаксический уровень языка.

Повторение изученного по теме «Языковая система». Синтаксический уровень языка.

Повторение изученного по теме «Языковая система». Синтаксический уровень языка.

99

100

101

Повторение изученного по теме «Текст и его строение. «Основные виды переработки текста».

Повторение изученного по теме «Текст и его строение. «Основные виды переработки текста».

Повторение изученного по теме «Текст и его строение. «Основные виды переработки текста».

102,103

Итоговое контрольная работа

104,105

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.