1. Планируемые результаты.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн). Этому способствуют задания, связанные со сравнением явлений действительности, характерных для немецкоязычных стран и России (11 класс, глава 11, задания 2, 5);
2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире (например, 11 класс, глава 3);
5) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (10 класс, главы 7 и 14);
7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. В каждой главе учебников 10 и 11 классов можно найти проект, над которым предлагается поработать в группе;
8) развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем (10 класс, главы 8, 9; 11 класс, главы 4, 7, 12);
14) формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности (10 класс, глава 12);
15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты различаются в зависимости от уровня: базового или углублённого. Умения углублённого уровня выделены в тексте курсивом.
Языковая компетенция
Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; • слухопроизносительные навыки; • лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает:
— систематизацию лексических единиц, изученных в 5–9 классах; — повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения, а также и включающие оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80–90 лексических единиц в 10 классе); — некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Работа над грамматической стороной речи предполагает:
— продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;
— активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; — активизацию и систематизацию знаний о сложносочинённом предложении; — усвоение Partizip I, II в роли определения, распространённого определения; — распознавание в тексте форм Konjunktiv и их перевод на русский язык.
Речевая компетенция
Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:
• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового уровня обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 для базового курса и В1+ для углубленного, в терминах Совета Европы).
Говорение Диалогическая речь
Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; вести дискуссию и дебаты, отстаивать свою точку зрения, убеждать собеседника, возражать ему, делать обобщения и выводы.
Монологическая речь
Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением, в том числе характеристикой. Для этого важно развитие следующих умений:
• рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее;
• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы;
• делать мини-доклад, используя информацию из различных источников;
• описывать статистические данные и комментировать их;
• делать презентацию;
• составлять реферат текста.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
— делать записи, фиксировать ключевые слова, заполнять таблицы и ассоциограммы. Чтение
Учащимся предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например, из области науки, искусства и др.
Имеются в виду следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
— изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Для этого необходимо развитие следующих умений:
— читать объёмные тексты с полным пониманием, отделять главную информацию от второстепенной;
— извлекать из текста и перерабатывать запрашиваемую информацию с целью использования ее для создания собственных текстов.
Письменная речь
Учащимся создаются условия для развития умений:
— писать личные письма;
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; — писать письмо-отзыв на статью или телепередачу;
— писать аналитическое, аргументативное эссе;
— описывать график.
Социокультурная компетенция
Ученикам предоставляется возможность:
— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;
— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Учебно-познавательная компетенция
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний:
— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе толковые словари, энциклопедии;
— умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов;
— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать её;
— умение использовать новые информационные технологии.
Из специальных учебных умений необходимо развивать:
— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; — умение пользоваться двуязычным словарём;
— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание главы и ориентировочное количество часов, отводимое на тему |
Формы организации учебных занятий |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Тема 1. Vorbilder. Примеры для подражания (4 ч.) | ||
Лексика ЛЕ биография известного человека, качества личности, значение известных людей для культуры и искусства. Грамматика Глаголы с предложным управлением. Вопросительные слова. Союз sowohl … als auch |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Отвечать на уточняющие вопросы по тексту. - Читать текст с полным пониманием. - Выражать свое мнение: значение Е. Образцовой и К. Рентгена для культуры и науки. - Ставить вопросы к тексту, используя глаголы с управлением. - Читать текст с пониманием основного содержания (биография), выписывать качества, которые могут служить примером для молодежи. - Читать текст с полным пониманием и писать текст по образцу. - Вести диалог-расспрос типа интервью |
Тема 2. Träume und Wünsche. Мечты и желания (4ч.) | ||
Лексика ЛЕ мечты и желания на будущее. Планы на ближайший учебный год. Грамматика Сослагательное наклонение для выражения реальных и нереальных планов и желаний. Условные придаточные предложения. Союз entweder… oder |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Формулировать свои желания, используя соответствующие конструкции. - Читать высказывания взрослых и подростков с полным пониманием. - Воспринимать на слух диалог с полным пониманием. - Читать текст с полным пониманием. - Говорить о своих планах. - Выражать альтернативы, используя соответствующие грамматические средства |
Тема 3. Familie. Семья (5 ч.) | ||
Лексика ЛЕ семья и отношения в ней. Личные качества Речевые образцы для выражения желания и совета Грамматика Сослагательное наклонение (Konjunktiv II) |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Воспринимать на слух интервью с полным пониманием. Делать выписки. - Читать текст и давать определения. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Вести диалог- обмен мнениями о традиционном распределение ролей в семье. - Писать текст-описание идеальной семьи. - Описывать статистику. - Вести дискуссию о плюсах и минусах многодетной семьи |
Тема 4. Geld verdienen und ausgeben. Зарабатывать и тратить деньги (5 ч.) | ||
Лексика ЛЕ способы заработки денег, подработка, карманные деньги, обмен и возврат товара.
Грамматика Дополнения в дательном и винительном падежах. Глагол lassen |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать тексты с полным пониманием, выделять ключевые слова, составлять ассоциограмму. - - Обсуждать аргументы за и против. Вести дискуссию. - Читать текст с полным пониманием. Характеризовать виды заработка. - Воспринимать текст на слух с полным пониманием. - Воспринимать на слух текст с полным пониманием. Составлять диалог по аналогии. - Вести диалог-убеждение родители-дети на основе предложенных ситуаций |
Тема 5. Reisen. Путешествия. (5 ч.) | ||
Лексика ЛЕ путешествия по своей стране и за рубежом. Грамматика Предлоги, употребляемые с родительным падежом. Употребление союзов (разграничение по значению) |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок- Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать тексты с пониманием основного содержания. - Высказываться о том, какую цель путешествия предпочли бы подростки. - Вести диалог-расспрос, уточняя информацию, данную в проспектах. - Воспринимать на слух высказывания молодых людей, делать записи. - Читать с полным пониманием записи в блоге. - Читать сообщения в форуме. - Делать сообщение о предпочитаемых средствах передвижения |
Тема 6. Freundschaft/Liebe/Beziehungen. Дружба, любовь и отношения. (5 ч.) | ||
Лексика ЛЕ качества личности, чувства, отношения между людьми. Грамматика Придаточные предложения времени с союзами bevor, als, während, seit Определительные придаточные предложения: wer … der |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать стихи и выражать свое впечатление. - Читать тексты, определять, какие чувства описываются в текстах. - Характеризовать человека, описывать его действия. - Выражать свои чувства. Говорить о них. - Воспринимать на слух диалоги, определять, о каких чувствах идет речь. - Говорить о развитии отношений, употребляя придаточные предложения времени |
Тема 7. Dreimal Deutsch. Три раза по-немецки. (3ч.) | ||
Лексика ЛЕ типичные вещи из Германии, Австрии, Швейцарии; диалекты, культурные предубеждения. Речевые клише при подготовке презентации. Грамматика Предлоги с частицей — einander |
Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать картинки, называть типичные явления немецкоязычных стран. - Воспринимать на слух высказывания и говорить о предрассудках представителей немецкоязычных стран. - Характеризовать менталитет другого народа. - Характеризовать свой собственный менталитет. - Читать текст с полным пониманием. - Делать презентацию по теме |
Тема 8. Berufsleben. Выбор профессии (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише). Грамматика Склонение прилагательных без артикля. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать объявления с пониманием основной информации. - Говорить о том, почему данное место обучения вам подходит. - Читать мотивационное письмо с полным пониманием, обсуждать свои сильные стороны, которые могут быть упомянуты в письме. - Читать текст с полным пониманием, выбирать правильный ответ из предложенных альтернатив. - Читать биография в виде таблицы, рассказывать о ее авторе |
Тема 9. Arbeitswelt Hotel. Работа в отеле (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ типичные вещи из Германии, Австрии, Швейцарии; диалекты, культурные предубеждения. Речевые клише при подготовке презентации. Грамматика Определительные предложения. Фокус: родительный падеж определительных местоимений. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать тексты с пониманием основного содержания. Соотносить тексты и картинки. - Делать выписки из текста, характеризовать профессии в отеле. - Воспринимать на слух диалоги, делать записи. Составлять диалог по образцу. - Читать текст с полным пониманием. Характеризовать профессию ассистента. - Читать краткое описание отелей и отзывы о них. Соотносить тексты друг с другом. - Делать устное сообщение о том, чем отель понравился и не понравился гостя |
Тема 10. Gesundheit. Здоровье (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ Здоровье, спорт, движение, активный образ жизни, повышение работоспособности. Грамматика Модальные придаточные предложения, предложные сочетания: durch, lau |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать фото на основе информации текста. - Читать тексты и высказывать свое мнение по данному вопросу. - Давать советы о том, как сохранить здоровье. - Читать тексты с полным пониманием, делать выписки. - Читать текст с полным пониманием, составлять ассоциограмму. Выражать свое отношение к тексту. - Воспринимать на слух интервью, отвечать на уточняющие вопросы. - Вести диалог-обмен мнениями о методах повышения работоспособности |
Тема 11. Sprachenlerner und Genies. Изучающие немецкий язык и гении. (6 ч.) | ||
Лексика ЛЕ значение изучения иностранных языков, советы изучающим, факторы, влияющие на успешность учения. Грамматика Устойчивые сочетани |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок |
- Воспринимать на слух высказывания молодых людей. Делать выписки слов и словосочетаний по теме. - Описывать фотографию. - Читать описания типов учеников и выражать свое мнение о том, к какому типу относится каждый. - Читать тексты с пониманием основного содержания |
Тема 12. Mensch und Meer. Человек и море. (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ море и его значение для жизни, загрязнение моря и меры по его спасению, понятие преемственности в охране окружающей среды. Грамматика Инфинитив пассива с модальными глаголами. Предлоги durch и von. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать сообщение в блоге, выделять ключевые слова. - Делать короткий доклад на основе прочитанного научно-популярного текста. - Вести диалог-обмен мнениями. Выражать свои представления о будущем. - Воспринимать на слух комментарии молодых людей, делать записи. - Выражать свое мнение по проблеме. - Обсуждать меры по защите окружающей среды, используя активную грамматику. - Вести диалог-обмен мнениями. - Читать текст с полным пониманием |
Тема 13. Mach keinen Stress! Не надо неприятностей!. (6ч.) | ||
Лексика ЛЕ конфликты: причины, факторы, участники; разрешение конфликтов, поиск компромисса.
Грамматика Неопределенные местоимения. Придаточные предложения с je … desto. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
Воспринимать на слух диалоги, описывать фотографии с опорой на диалоги. Передавать содержание диалога в виде монолога. Составлять конфликтные диалоги по образцу. Выражать свое мнение о факторах, которые влияют на возникновение конфликтов. Вести комбинированный диалог, используя речевые клише |
Тема 14. Schweizer Impressionen. Впечатления от Швейцарии. (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ впечатления от Швейцарии, символы и достопримечательности, отдых в горах, особенности региона. Грамматика предлоги с родительным падежом. Некоторые предлоги места и направления. |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Описывать фото. Воспринимать на слух высказывания и делать записи. - Читать текст и выделять ключевые слова. - Говорить о том, чем можно заниматься в горах. - Читать текст с полным пониманием содержания. Обсуждать прочитанное |
Тема 15. Engagement. Волонтерское движение (3 ч.) | ||
Лексика ЛЕ Социальная активность, участие в волонтерских проектах. Грамматика Придаточные предложения уступки. Союз obwohl. Местоименные наречия |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Читать тексты и описывать фотографии с опорой на текст. - Описывать статистику. Говорить об активной общественной жизни, которую ведут российские школьники. - Читать личное письмо и задавать уточняющие вопросы. - Писать ответ на личное письмо. - Читать тексты и соотносить с ними заголовки. Обсуждать прочитанное в парах. |
Тема 16. Glück. Счастье. (4 ч.) | ||
Лексика ЛЕ эмоции, связанные со счастьем. Грамматика Будущее время. |
Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения |
- Говорить о счастье, эмоциях с ним связанных и его причинах. - Читать цитаты о счастье, выражать свое мнение о них. - Читать пословицы и поговорки о счастье. Давать свою дефиницию. - Воспринимать на слух высказывания о счастье. Выражать свое мнение по данному вопросу. - Читать тексты в группах, передавать содержание текстов друг другу. - Читать текст с полным пониманием |
Календарно – тематическое планирование
10 Б класс
№ п/п |
Дата |
Тема (модуль) |
Ко-во час |
I . Vorbilder. Примеры для подражания |
5 | ||
1. |
3.09 |
Известные личности России и Германии. |
1 |
2. |
7.09 |
Елена Образцова и Конрад Рентген: биография |
1 |
3. |
10.09 |
Стартовая контрольная работа |
1 |
4. |
14.09 |
Примеры для подражания у немцев./ Есть ли у вас пример для подражания? |
1 |
5. |
17.09 |
Интервью с известным человеком |
1 |
II. Träume und Wünsche. Мечты и желания |
4 | ||
6. |
21.09 |
Какие у Вас есть планы и желания? |
1 |
7 |
24.09 |
Что бы вы сделали, если бы у вас было 10 миллионов евро? |
1 |
8. |
28.09 |
Кто может помочь осуществить мечту? |
1 |
9. |
1.10 |
Планы на будущее. |
1 |
III . Familie. Семья |
5 | ||
10. |
5.10 |
. Повседневная жизнь в семье |
1 |
11. |
8.10 |
Разные виды семьи. |
1 |
12. |
12.10 |
Распределение домашних обязанностей в семье. |
1 |
13. |
15.10 |
Идеальная семья: какой она должна быть? |
1 |
|
19.10 |
Статистика на тему «Семья». Большая семья: плюсы и минусы. |
|
IV. Geld verdienen und ausgeben. Зарабатывать и тратить деньги |
6 | ||
14. |
22.10 |
Как старшеклассник может заработать? |
1 |
15. |
26.10 |
Контроль чтения. |
1 |
16 |
|
Дополнительный заработок, работа в каникулы: плюсы и минусы. |
1 |
17 |
|
.Покупки в онлайн-магазинах. |
1 |
18. |
|
Товары с недостатками: обмен и возврат. |
1 |
19. |
|
Карманные деньги: ролевая игра. |
1 |
V. Reisen. Путешествия |
5 | ||
20. |
|
Путешествия: проспекты. |
1 |
21. |
|
Предложения турбюро. |
1 |
22. |
|
Планы на лето. |
1 |
23. |
|
Путешествия по Оке. Блог. |
1 |
24. |
|
Советы путешествующим: форум. Проект: Туристический проспект о своем регионе. |
1 |
VI . Freundschaft/Liebe/Beziehungen. Дружба , любовь и отношения |
6 | ||
25. |
|
Стихи о любви |
1 |
26. |
|
Чувства и отношения между людьми. |
1 |
27. |
|
Качества личности, характеристика верного друга. |
1 |
28. |
|
Что я чувствую в данный момент? |
1 |
29 |
|
Контроль диалогической речи. |
1 |
30 |
|
Проект: Представлять звезду или человека, который вам очень нравится. |
1 |
VII . Dreimal Deutsch. Три раза по-немецки |
3 | ||
31 |
|
Типичные вещи для каждой немецкоязычной страны./ Распространение немецкого языка в мире. |
1 |
32. |
|
Стереотипы и предрассудки. / Подготовка презентации |
1 |
33. |
|
Как жители немецкоязычных стран описывают себя сами. Подготовка презентации |
1 |
VIII . Berufsleben. Выбор профессии |
3 | ||
34. |
|
Предложения об учебе. |
1 |
35. |
|
Мотивационное письмо. |
1 |
36. |
|
Биография. |
1 |
IX . Arbeitswelt Hotel. Работа в отеле |
3 | ||
37. |
|
Отель в качестве места работы. |
1 |
38. |
|
Ситуации в отеле. |
1 |
39. |
|
Профессия: ассистент в отеле. Отзывы об отелях |
1 |
X . Gesundheit. Здоровье |
6 | ||
40. |
|
Что такое здоровье? Что нас делает здоровыми? |
1 |
41. |
|
Что я могу сделать для своего здоровья? |
1 |
42. |
|
Какие способы проведения свободного времени являются полезными для здоровья? |
1 |
43. |
|
Как улучшить свою продуктивность? |
1 |
44. |
|
Медикаменты для мозга. Интервью. |
1 |
45. |
|
Как улучшить свою работоспособность? |
1 |
XI . Sprachenlerner und Genies. Изучающие немецкий язык и гении |
4 | ||
46. |
|
Зачем изучать иностранные языки. |
1 |
47. |
|
Какие типы учеников можно выделить? |
1 |
48. |
|
Контроль монологической речи. |
1 |
49. |
|
Полиглоты. В чем их особенность? Проект: известные полиглоты. |
1 |
XII .. Mensch und Meer. Человек и море |
6 | ||
50. |
|
Почему так важно море для человека? |
1 |
51. |
|
Что может произойти в 2060 году с природой, если ее не беречь? |
1 |
52. |
|
Человек и природа: жить вместе. |
1 |
53. |
|
Природу нужно защитить |
1 |
54. |
|
Загрязнение окружающей среды: кто виноват? |
|
55. |
|
Преемственность и последовательность в охране окружающей среды. / Проект: заповедники. |
1 |
XIII .. Mach keinen Stress! Не надо неприятностей! |
3 | ||
56. |
|
Какие конфликты случаются между подростками? |
1 |
57. |
|
Конфликты вызывать и устранять. |
1 |
58. |
|
Как можно уладить конфликт? / Что такое медиация и зачем она нужна. |
1 |
XIV . Schweizer Impressionen. Впечатления от Швейцарии |
3 | ||
59. |
|
Что ассоциируется у вас со Швейцарией? |
1 |
60. |
|
Символ Швейцарии./ Что интересного можно рассказать про Донской край? |
1 |
61. |
|
Легенда о горах в Швейцарии. |
1 |
XV . Engagement. Волонтерское движение |
3 | ||
62. |
|
Быть волонтером — значит быть сильным. |
1 |
63. |
|
Помощь детям. |
1 |
64. |
|
Добровольное участие в социальной помощи. |
1 |
65 |
|
Контроль аудирования |
1 |
XVI . Glück. Счастье |
4 | ||
66. |
|
Что такое счастье? |
1 |
67. |
|
Что может сделать другого человека счастливым? |
1 |
68. |
|
Счастливые истории. |
1 |
69. |
|
Как можно исследовать счастье? |
1 |
70 |
|
Итоговый контроль (тест). |
1 |