Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Уважаемые родители!

Вы самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди.

Сегодня помимо повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке.

С этой проблемой может столкнуться каждый!

Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.

Предотвратить проблему легче, что ее исправить!

 

 с 15 сентября по 30 октября 2023 года

во всех образовательных организациях Ростовской области пройдёт социально-психологического тестирования обучающихся (далее – СПТ) согласно Порядку проведения, утвержденного межведомственным приказом от 18.08.2023г. №775/259/82/212/318 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»

В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ!

Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков!

Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ

сделайте выбор в пользу своего ребёнка!

С какой целью проводится СПТ?

¾ СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

¾ СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. ¾ СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

 

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотикиОно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и носят исключительно прогностический, вероятностный характер.

Тестирование учащихся до 15 лет проводится

С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ!

 

Достаточно согласия одного из родителей.

 

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.

 Личные данные ребенка кодируются. Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет.  Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты.

 

СПТ проводится в образовательных организациях согласно приказу  Минобрнауки России от 20 февраля 2020г. №239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».      


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Планируемые результаты.

Настоящая программа обеспечивает достижение личност­ных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн). Этому способствуют задания, связанные со сравнением явлений действительности, характерных для немецкоязычных стран и России (11 класс, глава 11, задания 2, 5);

2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире (например, 11 класс, глава 3);

5) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (10 класс, главы 7 и 14);

7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. В каждой главе учебников 10 и 11 классов можно найти проект, над которым предлагается поработать в группе;

8) развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;

13) формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем (10 класс, главы 8, 9; 11 класс, главы 4, 7, 12);

14) формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности (10 класс, глава 12);

15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты различаются в зависимости от уровня: базового или углублённого. Умения углублённого уровня выделены в тексте курсивом.

Языковая компетенция

Несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно:

• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; • слухопроизносительные навыки; • лексическую и грамматическую сторону речи. Работа над лексической стороной речи предусматривает:

— систематизацию лексических единиц, изученных в 5–9 классах; — повторение и овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения, а также и включающие оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета (80–90 лексических единиц в 10 классе); — некоторое расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Работа над грамматической стороной речи предполагает:

— продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые раньше были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированную систематизацию грамматического материала, изученного в основной школе, в частности систематизация всех форм Passiv (Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv), Passiv с модальными глаголами;

— активизацию и систематизацию всех форм придаточных предложений; — активизацию и систематизацию знаний о сложносочинённом предложении; — усвоение Partizip I, II в роли определения, распространённого определения; — распознавание в тексте форм Konjunktiv и их перевод на русский язык.

Речевая компетенция

Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает:

• расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения;

• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и их совершенствование в целях достижения в конце базового уровня обучения порогового уровня коммуникативной компетенции (В1 для базового курса и В1+ для углубленного, в терминах Совета Европы).

Говорение Диалогическая речь

Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; вести дискуссию и дебаты, отстаивать свою точку зрения, убеждать собеседника, возражать ему, делать обобщения и выводы.

Монологическая речь

Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом, описанием, деловым сообщением, рассуждением, в том числе характеристикой. Для этого важно развитие следующих умений:

• рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее;

• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

• делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;

• рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы;

• делать мини-доклад, используя информацию из различных источников;

• описывать статистические данные и комментировать их;

• делать презентацию;

• составлять реферат текста.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

— делать записи, фиксировать ключевые слова, заполнять таблицы и ассоциограммы. Чтение

Учащимся предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например, из области науки, искусства и др.

Имеются в виду следующие виды чтения:

— ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

— изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

— просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Для этого необходимо развитие следующих умений:

— читать объёмные тексты с полным пониманием, отделять главную информацию от второстепенной;

— извлекать из текста и перерабатывать запрашиваемую информацию с целью использования ее для создания собственных текстов.

Письменная речь

Учащимся создаются условия для развития умений:

— писать личные письма;

— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

— составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; — писать письмо-отзыв на статью или телепередачу;

— писать аналитическое, аргументативное эссе;

— описывать график.

Социокультурная компетенция

Ученикам предоставляется возможность:

— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;

— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний:

— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе толковые словари, энциклопедии;

— умение обобщать информацию, фиксировать её, например, в форме тезисов, ключевых слов;

— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать её;

— умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; — умение пользоваться двуязычным словарём;

— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание главы и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Тема 1. Vorbilder. Примеры для подражания (4 ч.)

Лексика

ЛЕ биография известного человека, качества личности, значение известных людей для культуры и искусства.

Грамматика

Глаголы с предложным управлением. Вопросительные слова. Союз sowohl … als auch

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД

Комбинированный урок

Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Отвечать на уточняющие вопросы по тексту.

- Читать текст с полным пониманием.

- Выражать свое мнение: значение Е. Образцовой и К. Рентгена для культуры и науки.

- Ставить вопросы к тексту, используя глаголы с управлением. - Читать текст с пониманием основного содержания (биография), выписывать качества, которые могут служить примером для молодежи.

- Читать текст с полным пониманием и писать текст по образцу.

- Вести диалог-расспрос типа интервью

Тема 2. Träume und Wünsche. Мечты и желания (4ч.)

Лексика

ЛЕ мечты и желания на будущее. Планы на ближайший учебный год.

Грамматика Сослагательное наклонение для выражения реальных и нереальных планов и желаний. Условные придаточные предложения. Союз entweder… oder

Урок расширения и углубления знаний или УУД

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Формулировать свои желания, используя соответствующие конструкции.

- Читать высказывания взрослых и подростков с полным пониманием.

- Воспринимать на слух диалог с полным пониманием.

- Читать текст с полным пониманием.

- Говорить о своих планах.

- Выражать альтернативы, используя соответствующие грамматические средства

Тема 3. Familie. Семья (5 ч.)

Лексика

ЛЕ семья и отношения в ней. Личные качества Речевые образцы для выражения желания и совета

Грамматика Сослагательное наклонение (Konjunktiv II)

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Воспринимать на слух интервью с полным пониманием. Делать выписки.

- Читать текст и давать определения.

- Читать текст с пониманием основного содержания.

- Вести диалог- обмен мнениями о традиционном распределение ролей в семье.

- Писать текст-описание идеальной семьи.

- Описывать статистику.

- Вести дискуссию о плюсах и минусах многодетной семьи

Тема 4. Geld verdienen und ausgeben. Зарабатывать и тратить деньги (5 ч.)

Лексика

ЛЕ способы заработки денег, подработка, карманные деньги, обмен и возврат товара.

Грамматика Дополнения в дательном и винительном падежах. Глагол lassen

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать тексты с полным пониманием, выделять ключевые слова, составлять ассоциограмму. - - Обсуждать аргументы за и против. Вести дискуссию.

- Читать текст с полным пониманием. Характеризовать виды заработка.

- Воспринимать текст на слух с полным пониманием.

- Воспринимать на слух текст с полным пониманием. Составлять диалог по аналогии.

- Вести диалог-убеждение родители-дети на основе предложенных ситуаций

Тема 5. Reisen. Путешествия. (5 ч.)

Лексика

ЛЕ путешествия по своей стране и за рубежом.

Грамматика

Предлоги, употребляемые с родительным падежом. Употребление союзов (разграничение по значению)

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок- Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать тексты с пониманием основного содержания.

- Высказываться о том, какую цель путешествия предпочли бы подростки.

- Вести диалог-расспрос, уточняя информацию, данную в проспектах. - Воспринимать на слух высказывания молодых людей, делать записи.

- Читать с полным пониманием записи в блоге.

- Читать сообщения в форуме.

- Делать сообщение о предпочитаемых средствах передвижения

Тема 6. Freundschaft/Liebe/Beziehungen. Дружба, любовь и отношения. (5 ч.)

Лексика

ЛЕ качества личности, чувства, отношения между людьми.

Грамматика Придаточные предложения времени с союзами bevor, als, während, seit Определительные придаточные предложения: wer … der

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать стихи и выражать свое впечатление.

- Читать тексты, определять, какие чувства описываются в текстах.

- Характеризовать человека, описывать его действия.

- Выражать свои чувства. Говорить о них.

- Воспринимать на слух диалоги, определять, о каких чувствах идет речь.

- Говорить о развитии отношений, употребляя придаточные предложения времени

Тема 7. Dreimal Deutsch. Три раза по-немецки. (3ч.)

Лексика

ЛЕ типичные вещи из Германии, Австрии, Швейцарии; диалекты, культурные предубеждения. Речевые клише при подготовке презентации.

Грамматика

Предлоги с частицей — einander

Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Описывать картинки, называть типичные явления немецкоязычных стран.

- Воспринимать на слух высказывания и говорить о предрассудках представителей немецкоязычных стран.

- Характеризовать менталитет другого народа.

- Характеризовать свой собственный менталитет.

- Читать текст с полным пониманием.

- Делать презентацию по теме

Тема 8. Berufsleben. Выбор профессии (3 ч.)

Лексика

ЛЕ профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише).

Грамматика Склонение прилагательных без артикля.

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать объявления с пониманием основной информации.

- Говорить о том, почему данное место обучения вам подходит.

- Читать мотивационное письмо с полным пониманием, обсуждать свои сильные стороны, которые могут быть упомянуты в письме.

- Читать текст с полным пониманием, выбирать правильный ответ из предложенных альтернатив.

- Читать биография в виде таблицы, рассказывать о ее авторе

Тема 9. Arbeitswelt Hotel. Работа в отеле (3 ч.)

Лексика

ЛЕ типичные вещи из Германии, Австрии, Швейцарии; диалекты, культурные предубеждения. Речевые клише при подготовке презентации.

Грамматика Определительные предложения. Фокус: родительный падеж определительных местоимений.

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать тексты с пониманием основного содержания. Соотносить тексты и картинки.

- Делать выписки из текста, характеризовать профессии в отеле.

- Воспринимать на слух диалоги, делать записи. Составлять диалог по образцу.

- Читать текст с полным пониманием. Характеризовать профессию ассистента.

- Читать краткое описание отелей и отзывы о них. Соотносить тексты друг с другом.

- Делать устное сообщение о том, чем отель понравился и не понравился гостя

Тема 10. Gesundheit. Здоровье (3 ч.)

Лексика

ЛЕ Здоровье, спорт, движение, активный образ жизни, повышение работоспособности.

Грамматика Модальные придаточные предложения, предложные сочетания: durch, lau

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Описывать фото на основе информации текста.

- Читать тексты и высказывать свое мнение по данному вопросу.

- Давать советы о том, как сохранить здоровье.

- Читать тексты с полным пониманием, делать выписки.

- Читать текст с полным пониманием, составлять ассоциограмму. Выражать свое отношение к тексту.

- Воспринимать на слух интервью, отвечать на уточняющие вопросы.

- Вести диалог-обмен мнениями о методах повышения работоспособности

Тема 11. Sprachenlerner und Genies. Изучающие немецкий язык и гении. (6 ч.)

Лексика

ЛЕ значение изучения иностранных языков, советы изучающим, факторы, влияющие на успешность учения.

Грамматика Устойчивые сочетани

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок

- Воспринимать на слух высказывания молодых людей. Делать выписки слов и словосочетаний по теме.

- Описывать фотографию.

- Читать описания типов учеников и выражать свое мнение о том, к какому типу относится каждый.

- Читать тексты с пониманием основного содержания

Тема 12. Mensch und Meer. Человек и море. (3 ч.)

Лексика

ЛЕ море и его значение для жизни, загрязнение моря и меры по его спасению, понятие преемственности в охране окружающей среды.

Грамматика Инфинитив пассива с модальными глаголами. Предлоги durch и von.

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать сообщение в блоге, выделять ключевые слова.

- Делать короткий доклад на основе прочитанного научно-популярного текста.

- Вести диалог-обмен мнениями. Выражать свои представления о будущем.

- Воспринимать на слух комментарии молодых людей, делать записи.

- Выражать свое мнение по проблеме.

- Обсуждать меры по защите окружающей среды, используя активную грамматику.

- Вести диалог-обмен мнениями.

- Читать текст с полным пониманием

Тема 13. Mach keinen Stress! Не надо неприятностей!. (6ч.)

Лексика

ЛЕ конфликты: причины, факторы, участники; разрешение конфликтов, поиск компромисса.

Грамматика Неопределенные местоимения. Придаточные предложения с je … desto.

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

Воспринимать на слух диалоги, описывать фотографии с опорой на диалоги.  Передавать содержание диалога в виде монолога.  Составлять конфликтные диалоги по образцу.  Выражать свое мнение о факторах, которые влияют на возникновение конфликтов.  Вести комбинированный диалог, используя речевые клише

Тема 14. Schweizer Impressionen. Впечатления от Швейцарии. (3 ч.)

Лексика

ЛЕ впечатления от Швейцарии, символы и достопримечательности, отдых в горах, особенности региона.

Грамматика

предлоги с родительным падежом. Некоторые предлоги места и

направления.

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Описывать фото. Воспринимать на слух высказывания и делать записи. - Читать текст и выделять ключевые слова.

- Говорить о том, чем можно заниматься в горах.

- Читать текст с полным пониманием содержания. Обсуждать прочитанное

Тема 15. Engagement. Волонтерское движение (3 ч.)

Лексика

ЛЕ Социальная активность, участие в волонтерских проектах.

Грамматика Придаточные предложения уступки. Союз obwohl. Местоименные наречия

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Читать тексты и описывать фотографии с опорой на текст.

- Описывать статистику. Говорить об активной общественной жизни, которую ведут российские школьники.

- Читать личное письмо и задавать уточняющие вопросы.

- Писать ответ на личное письмо.

- Читать тексты и соотносить с ними заголовки. Обсуждать прочитанное в парах.

Тема 16. Glück. Счастье. (4 ч.)

Лексика

ЛЕ эмоции, связанные со счастьем.

Грамматика

Будущее время.

Урок расширения и углубления знаний или УУД Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Фронтальная / Индивидуальная /Групповая / Коллективная форма обучения

- Говорить о счастье, эмоциях с ним связанных и его причинах.

- Читать цитаты о счастье, выражать свое мнение о них.

- Читать пословицы и поговорки о счастье. Давать свою дефиницию.

- Воспринимать на слух высказывания о счастье. Выражать свое мнение по данному вопросу.

- Читать тексты в группах, передавать содержание текстов друг другу.

- Читать текст с полным пониманием

Календарно – тематическое планирование

10 Б класс

п/п

Дата

Тема

(модуль)

Ко-во час

I . Vorbilder. Примеры для подражания

5

1.

3.09

Известные личности России и Германии.

1

2.

7.09

Елена Образцова и Конрад Рентген: биография

1

3.

10.09

Стартовая контрольная работа

1

4.

14.09

Примеры для подражания у немцев./ Есть ли у вас пример для подражания?

1

5.

17.09

Интервью с известным человеком

1

II. Träume und Wünsche. Мечты и желания

4

6.

21.09

Какие у Вас есть планы и желания?

1

7

24.09

Что бы вы сделали, если бы у вас было 10 миллионов евро?

1

8.

28.09

Кто может помочь осуществить мечту?

1

9.

1.10

Планы на будущее.

1

III . Familie. Семья

5

10.

5.10

. Повседневная жизнь в семье

1

11.

8.10

Разные виды семьи.

1

12.

12.10

Распределение домашних обязанностей в семье.

1

13.

15.10

Идеальная семья: какой она должна быть?

1

19.10

Статистика на тему «Семья». Большая семья: плюсы и минусы.

IV. Geld verdienen und ausgeben. Зарабатывать и тратить деньги

6

14.

22.10

Как старшеклассник может заработать?

1

15.

26.10

Контроль чтения.

1

16

Дополнительный заработок, работа в каникулы: плюсы и минусы.

1

17

.Покупки в онлайн-магазинах.

1

18.

Товары с недостатками: обмен и возврат.

1

19.

Карманные деньги: ролевая игра.

1

V. Reisen. Путешествия

5

20.

Путешествия: проспекты.

1

21.

Предложения турбюро.

1

22.

Планы на лето.

1

23.

Путешествия по Оке. Блог.

1

24.

Советы путешествующим: форум. Проект: Туристический проспект о своем регионе.

1

VI . Freundschaft/Liebe/Beziehungen. Дружба , любовь и отношения

6

25.

Стихи о любви

1

26.

Чувства и отношения между людьми.

1

27.

Качества личности, характеристика верного друга.

1

28.

Что я чувствую в данный момент?

1

29

Контроль диалогической речи.

1

30

Проект: Представлять звезду или человека, который вам очень нравится.

1

VII . Dreimal Deutsch. Три раза по-немецки

3

31

Типичные вещи для каждой немецкоязычной страны./ Распространение немецкого языка в мире.

1

32.

Стереотипы и предрассудки. / Подготовка презентации

1

33.

Как жители немецкоязычных стран описывают себя сами. Подготовка презентации

1

VIII . Berufsleben. Выбор профессии

3

34.

Предложения об учебе.

1

35.

Мотивационное письмо.

1

36.

Биография.

1

IX . Arbeitswelt Hotel. Работа в отеле

3

37.

Отель в качестве места работы.

1

38.

Ситуации в отеле.

1

39.

Профессия: ассистент в отеле. Отзывы об отелях

1

X . Gesundheit. Здоровье

6

40.

Что такое здоровье? Что нас делает здоровыми?

1

41.

Что я могу сделать для своего здоровья?

1

42.

Какие способы проведения свободного времени являются полезными для здоровья?

1

43.

Как улучшить свою продуктивность?

1

44.

Медикаменты для мозга. Интервью.

1

45.

Как улучшить свою работоспособность?

1

XI . Sprachenlerner und Genies. Изучающие немецкий язык и гении

4

46.

Зачем изучать иностранные языки.

1

47.

Какие типы учеников можно выделить?

1

48.

Контроль монологической речи.

1

49.

Полиглоты. В чем их особенность? Проект: известные полиглоты.

1

XII .. Mensch und Meer. Человек и море

6

50.

Почему так важно море для человека?

1

51.

Что может произойти в 2060 году с природой, если ее не беречь?

1

52.

Человек и природа: жить вместе.

1

53.

Природу нужно защитить

1

54.

Загрязнение окружающей среды: кто виноват?

55.

Преемственность и последовательность в охране окружающей среды. / Проект: заповедники.

1

XIII .. Mach keinen Stress! Не надо неприятностей!

3

56.

Какие конфликты случаются между подростками?

1

57.

Конфликты вызывать и устранять.

1

58.

Как можно уладить конфликт? / Что такое медиация и зачем она нужна.

1

XIV . Schweizer Impressionen. Впечатления от Швейцарии

3

59.

Что ассоциируется у вас со Швейцарией?

1

60.

Символ Швейцарии./ Что интересного можно рассказать про Донской край?

1

61.

Легенда о горах в Швейцарии.

1

XV . Engagement. Волонтерское движение

3

62.

Быть волонтером — значит быть сильным.

1

63.

Помощь детям.

1

64.

Добровольное участие в социальной помощи.

1

65

Контроль аудирования

1

XVI . Glück. Счастье

4

66.

Что такое счастье?

1

67.

Что может сделать другого человека счастливым?

1

68.

Счастливые истории.

1

69.

Как можно исследовать счастье?

1

70

Итоговый контроль (тест).

1