Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Литература» включен в образовательную область «Русский язык и литература» учебного плана гимназии. Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и Примерной программой среднего общего образования по литературе (профильный уровень); на основе «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев, 2009 года. Учебник: «Литератра. 11 класс» .Базовый и углубленный уровни. В 2 частях. Зинин С.А., Сахаров В. И. – М. "Русское слово", 2019г.

2. Цель изучения учебного предмета
Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

3. Структура учебного предмета.
Из литературы первой половины XIX века. А.С. ПУШКИН. Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Воль¬ность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустын¬ный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бо¬га роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбо¬ру, поэма «Медный всадник». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полднев¬ный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон». Н.В. ГОГОЛЬ. Повести: «Невский проспект», «Нос». Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века. А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза». И.А. ГОНЧАРОВ. Роман «Обломов». И.С. ТУРГЕНЕВ. Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), ро¬ман «Отцы и дети», стихотворения в прозе. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. Роман «Что делать? » (обзор). Н.А. НЕКРАСОВ . Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в ше¬стом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо». Ф.И. ТЮТЧЕВ. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встре¬тил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певу¬честь есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору. А.А. ФЕТ. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще май¬ская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к те¬бе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежа¬ли...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору. Н.С. ЛЕСКОВ. Повесть «Очарованный странник». М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН . Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премуд¬рый пискарь». А.К. ТОЛСТОЙ. Лирика. Л.Н. Толстой . Роман «Война и мир». Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ . Роман «Преступление и наказание». А.П. ЧЕХОВ. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад». Зарубежная литература (обзор)

4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Ученик 10 класса на углубленном уровне научится:
– демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы в соответствии с материалом, обеспечивающим углубленное изучение предмета;
– в устной и письменной форме анализировать:
• конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практик чтения;
– ориентироваться в историко-литературном процессе XIX века, опираясь на:
• понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.);
• знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературных героев, а также названий самых значительных произведений 19 века;
• представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления;
• знания об истории создания изучаемых произведений;
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты;

6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 175, количество часов в неделю – 5.

7. Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные, тестовые работы, сочинение. Промежуточная аттестация согласно Положению «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».