Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

·       Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

·       Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·       Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

·       Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

·       Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

·       Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

·        Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

·        Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·        Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·        Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Основное содержание программы

( базовый уровень)

Ведение. Основные особенности физического метода исследования (2 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

2. Механика (16 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности.Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (34 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс.Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика (11 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора

5. Резерв 5 ч

урока

Дата

Тема урока

Д/З

10

10

1. Кинематика

1

02.09

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Механическое движение

1,2

2

03.09

Повторение курса физики 7-9 класс

Траектория. Путь. Перемещение

3

3

09.09

Стартовая работа

Равномерное прямолинейное движение

4

4

10.09

Решение задач «Уравнение движения»

5

5

16.09

С/Р 1

Мгновенная и средняя скорость

6-8

6

17.09

Движение с постоянным ускорением

9,10

7

24.09

23.09

Решение задач «Движение с ускорением»

11,12

8

26.09

24.09

Свободное падение

13,14

9

01.10

30.09

Движение по окружности

15,16

10

03.10

01.10

Повторение «Кинематика»

стр. 63

11

08.10

07.10

Контрольная работа «Кинематика»

2. Законы механики Ньютона

12

10.10

08.10

Анализ контрольной работы

Основное утверждение механики

18,19

13

15.10

14.10

Законы Ньютона

20

14

17.10

15.10

Решение задач «Второй закон Ньютона»

23

15

22.10

21.10

Л/р «Изучение движения тела по окружности»

23

16

24.10

22.10

Решение задач «Законы Ньютона»

17

05.11

07.11

Силы в природе

3. Силы в механике

18

06.11

11.11

Контрольная работа «Законы механики Ньютона»

27

19

12.11

14.11

Анализ контрольной работы.

Гравитационные силы

28,29

20

13.11

18.11

Решение задач «Закон всемирного тяготения»

21

19.11

21.11

Вес. Невесомость

33

22

20.11

Силы упругости

34

23

26.11

25.11

Л/р «Измерение жесткости пружины»

Решение задач «Силы упругости»

24

27.11

28.11

Сила трения

36

25

03.12

02.12

Решение задач «Сила трения»

Л/р «Измерение коэффициента трения скольжения»

37

26

04.12

05.12

Решение задач «Силы в механике»

30,35,37

27

10.12

09.12

Контрольная работа «Силы в механике»

4. Законы сохранения в механике

28

11.12

12.12

Анализ контрольной работы

Закон сохранения импульса

38

29

17.12

16.12

Механическая работа. Энергия

40,41, 44

30

18.12

19.12

Закон сохранения энергии в механике

45

31

24.12

23.12

Л/р «Изучение закона сохранения энергии»

Решение задач «Законы сохранения в механике»

32

25.12

26.12

Контрольная работа « Законы сохранения в механике»

5. Молекулярно-кинетическая теория

33

14.01

13.01

Анализ контрольной работы.

Основные положения молекулярной теории

53

34

15.01

16.01

Движение молекул. Взаимодействие молекул

55,56

35

21.01

20.01

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

57

36

22.01

23.01

Температура

59-61

37

28.01

27.01

Решение задач «Тепловое движение молекул»

62

38

29.01

30.01

Контрольная работа «Молекулярно-кинетическая теория».

6. Уравнение состояния

39

04.02

03.02

Анализ контрольной работы.

Уравнение состояния идеального газа

63

40

05.02

06.02

Газовые законы

65-67

41

11.02

10.02

Влажность воздуха

68-71

42

12.02

13.02

Кристаллические и аморфные тела

72

43

18.02

17.02

Решение задач «Уравнение состояния»

44

19.02

20.02

Контрольная работа «Уравнение состояния».

7.Основы термодинамики

45

25.02

24.02

Анализ контрольной работы.

Работа в термодинамике

73,74

46

26.02

27.02

Решение задач «Работа в термодинамике»

75

47

03.03

02.03

Количество теплоты

76,77

48

04.03

05.03

Первый закон термодинамики

78,79

49

10.03

09.03

Второй закон термодинамики

80,81

50

11.03

12.03

Тепловые двигатели

82,83

51

17.03

16.03

Решение задач «Основы термодинамики»

52

18.03

19.03

Контрольная работа «Основы термодинамики»

8. Электростатика

53

24.03

23.03

Анализ контрольной работы

Закон Кулона

84,85

54

25.03

26.03

Решение задач «Закон Кулона»

86,87

55

07.04

06.04

Электрическое поле

88-90

56

08.04

09.04

Решение задач «Электрическое поле»

91

57

14.04

13.04

Потенциал и разность потенциалов

92-96

58

15.04

16.04

Конденсатор

97-99

59

21.04

20.04

Решение задач «Электростатика»

60

22.04

23.04

Контрольная работа «Электростатика»

9.Законы постоянного тока

61

28.04

27.04

Анализ контрольной работы

Закон Ома для участка цепи

100,101

62

29.04

30.04

Электрические цепи

Работа и мощность постоянного тока

102-105

63

05.05

04.05

Закон Ома для полной цепи

106,107

64

06.05

07.05

Решение задач «Законы постоянного тока»

65

12.05

11.05

Контрольная работа « Законы постоянного тока»

10. Электрический ток в различных средах

66

13.05

14.05

Анализ контрольной работы

Проводимость металлов

108,109

67

19.05

18.05

Электрический ток в различных средах

110-115

68

20.05

21.05

Повторение «Электрический ток в различных средах»

116

69

26.05

25.05

Контрольная работа «Электрический ток в различных средах»

70

27.05

28.05

Анализ контрольной работы

Итоговый урок

Итого

70ч.