1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы гимназии.
Учебный предмет «Физика» включен в образовательную область «Естественные науки» учебного плана гимназии.
Рабочая программа по физике для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Физике» для 10-11 классов (авторы Мякишев Г.Я.)
Учебник: «Физика 10» Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. – М.
Просвещение, 2018г.
2. Цель изучения учебного предмета
Целью изучения являются: освоение знаний о методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний для объяснения явлений природы; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач.
3. Структура учебного предмета.
Кинематика точки и твердого тела. Законы механики Ньютона. Силы в механике. Законы сохранения в механике. Основы молекулярно-кинетической теории. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Основы термодинамики. Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать смысл понятий, физических величин, физических законов, принципов и постулатов, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: приводить примеры опытов описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применять полученные знания для решения физических задач.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год - 70, количество часов в неделю – 2. Контрольных работ- 9, лабораторных работ – 9.
7. Формы контроля.
Самостоятельные, контрольные, лабораторные работы. Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ гимназии № 12».